Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации статья расходов в бюджетной организации

Содержание
  1. Как списать пожарную сигнализацию в бюджетном учреждении?
  2. Причины списания
  3. Отсутствующие огнетушители: порядок списания в бюджетной организации
  4. Как инициировать процедуру списания
  5. Всегда ли акт о непригодности (дефектации) является причиной для списания?
  6. Акт списания
  7. Уничтожение ОТ
  8. Это конец?
  9. Что делать с металлоломом
  10. Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете
  11. Варианты учета монтажа и установки пожарной сигнализации
  12. Косгу замена и монтаж элементов пожарной сигнализации 2020
  13. Косгу 2020 ремонт автоматической установки пожарной сигнализации
  14. Покупка Пожарного Извещателя Косгу 2020 Год Для Замены
  15. По какому косгу монтаж охранной сигнализации
  16. Счетчик взамен вышедшего из строя косгу
  17. Требования, установленные для систем пожарной сигнализации
  18. Бюджетный учет пожарной сигнализации: КОСГУ, КВР, принятие к учету | Аюдар Инфо
  19. или учитывается как отдельный объект основных средств?
  20. Выбор КВР и кода КОСГУ
  21. Принятие пожарной сигнализации к учету

Как списать пожарную сигнализацию в бюджетном учреждении?

Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации статья расходов в бюджетной организации

Как бы верно и преданно ни служил огнетушитель (ОТ), рано или поздно он перестает функционировать и его приходится выбрасывать.

Рядовому потребителю сделать это просто, а вот любое учреждение (в том числе бюджетное) должно оформить ряд документов, прежде чем избавиться от нефункционирующего прибора.

Давайте рассмотрим, как правильно списать огнетушители в бюджетной организации с дальнейшей их утилизацией.

Причины списания

Современное законодательство предусматривает только два повода для снятия первичных средств пожарной безопасности с учета:

В первом случае речь идет об утере или хищении огнетушителя. Во втором — о его полном выходе из строя без возможности дальнейшего ремонта или использования в качестве учебного пособия.

Вопреки расхожему мнению окончание срока годности не всегда является причиной для списания.

Когда заявленный производителем срок службы истекает, прибор отправляется в сервис на освидетельствование. Если его можно починить, сервисные работники принимают все необходимые меры и возвращают ОТ обратно.

Только если было обнаружено, что огнетушитель уже нельзя привести в порядок или применять как наглядное пособие, можно начинать процедуру его снятия с баланса.

Отсутствующие огнетушители: порядок списания в бюджетной организации

Проще снимать с учета утраченные первичные средства пожарной безопасности, так как приходится оформлять меньшее количество документов. Кроме того, не нужно беспокоиться об утилизации огнетушителей. Ведь ответственность за это лежит на том, кто похитил ОТ.

Стоит учесть, что, являясь материальным имуществом с четко обозначенной ценой, огнетушители не могут просто так выбыть с баланса. Кто-то должен понести материальную ответственность.

Согласно действующему законодательству исчезнувший ОТ списывается по такому алгоритму:

  1. Обнаружившее пропажу лицо пишет об этом служебную записку.
  2. Этот документ становится поводом провести внеплановую инвентаризацию и документально заверить физическое отсутствие прибора.
  3. Далее проводятся розыскные меры с привлечением органов правопорядка (только в случае особой необходимости).
  4. На основе результатов расследования (даже если оно было только формальным) и инвентаризации составляется акт списания огнетушителей или огнетушителя (в зависимости от количества пропавшего оборудования).
  5. Если виновного в пропаже удается отыскать или назначить (охранник, ответственный за пожарную безопасность), с него взыскивается стоимость прибора. Какова сумма компенсации, решается в особом порядке. Это может быть как цена огнетушителя на момент его приобретения (она составляет от 600 до 13 000 руб.), так и нынешняя его стоимость.
  6. Если виновника установить не удается, ущерб возмещается из производственных трат.
  7. Все финансовые взыскания осуществляются на основе выданного приказа.

Как инициировать процедуру списания

Разобравшись оформлением утерянного оборудования, рассмотрим, как в бюджетной организации списать огнетушители, которые пришли в негодность. В этом случае все начинается с проведения поверхностного осмотра (планового или внепланового).

При выявлении дефектов оформляется служебная записка.

Следующее действие зависит от характера обнаруженных повреждений:

  • если их внешний вид дает однозначно понять, что ремонт оборудования невозможен, собирается комиссия для списания, которая составляет соответствующий акт;
  • если повреждения кажутся поправимыми, ОТ оправляется в сервис, где его чинят или признают непригодным, выдав подтверждающий документ.

Всегда ли акт о непригодности (дефектации) является причиной для списания?

Рассматривая вопрос, как в бюджетной организации списать огнетушители, стоит обратить внимание на некоторые нюансы этого процесса.

Законодательство подразумевает максимальное использование всего подотчетного оборудования в госучреждениях. Поэтому, даже если ОТ признан непригодным для применения по прямому назначению, допускается использование его в качестве экспоната, наглядного пособия.

Это можно делать только при условии, что он не представляет опасности для окружающих, а также имеет этикетку. Исходя из этой особенности, выданный сервисом акт о непригодности — это не всегда достаточное основание для списания и дальнейшей утилизации огнетушителей.

Акт списания

Документ такого рода является следующим этапом процедуры. Он оформляется в учреждении на основе выданного сервисом акта дефектации ОТ.

Только при наличии такого документа снимаемое с баланса оборудование переносится в категорию нефинансовых активов, т.е. появляется повод для списания огнетушителей в бухучете.

Уничтожение ОТ

Согласно действующему законодательству нельзя просто снять с учета первичные средства пожарной безопасности в бюджетной организации. Их нужно утилизировать, что должно быть подтверждено соответствующим актом.

В зависимости от того, будет ли учреждение само производить утилизацию огнетушителей или наймет для этого соответствующую организацию, оформляется соответствующий документ:

  • акт об уничтожении имущества;
  • акт о передаче имущества на уничтожение.

Упомянутая процедура подразумевает такие действия:

  • вскрытие баллона;
  • переработка или обезвреживание действующего вещества;
  • снятие всех пригодных деталей и применение их для ремонта других приборов;
  • сдача непригодных металлических составляющих как лома.

Небюджетная организация теоретически может провести все эти манипуляции самостоятельно. Хотя на практике у них весь процесс утилизации огнетушителей зачастую заключается в выбрасывании сломанных приборов, как обычного мусора.

Поскольку вскрытие баллонов, находящихся под давлением, может привести к травмам, осуществлять такую процедуру может только учреждение, получившее официальное разрешение. Зачастую это и есть специализированные технические сервисы. В то время как обычные частные организации не имеют права вскрывать первичное противопожарное оборудование.

Что касается бюджетных учреждений, то для списания огнетушителей им нужно заключить договор с сервисом, который и возьмет на себя обязанности по уничтожению ОТ. На основе этого документа составляется акт о передаче имущества на уничтожение.

Это конец?

Казалось, рассмотрены все вопросы о том, как в бюджетной организации списать огнетушители. Но нет.

После утилизации оборудования в специализированном учреждении остаются предметы, имеющие пусть и небольшую, но материальную ценность. К ним относятся:

  • детали, пригодные для использования при ремонте других огнетушителей;
  • металлические составляющие, которые можно подвергнуть переработке.

В случае с бюджетной организацией их нельзя не брать во внимание. Поэтому при составлении договора о передаче имущества на уничтожение следует указывать, как распорядиться этими «подотчетными материальными благами».

Существуют такие варианты решения вопроса:

  • разрешить сервису оставить себе это «имущество» в качестве частичной или полной компенсации стоимости его услуг;
  • вернуть все пригодные материалы обратно в бюджетную организацию.

Первый способ является самым удобным и распространенным. Однако случается, что учреждения просят вернуть материалы, оставшиеся после утилизации. Как правило, так поступают организации, которые могут самостоятельно их переработать или специализируются на сборе лома.

Что делать с металлоломом

Мало кто доходит до этого этапа в процессе утилизации первичных средств противопожарной безопасности. Однако, разбираясь в том, как в бюджетной организации списать огнетушители, стоит уделить внимание и этой процедуре.

Источник: https://perekrestok-info.com/uchet-ognetushiteley-v-byudzhetnoy-organizatsii/

Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете

 19.05.2019

Сегодня я, Гафурова Р.А. — генеральный директор ООО «Гефест-Аларм», расскажу о правилах и порядке бухучета в сфере установки пожарной сигнализации.  Акцентировать внимание на важности пожарной сигнализации на объектах, в данной статье не буду,  так как это не имеет смысла.

Данный аспект обязателен для всех юридических лиц и контролируется законодательно. За отсутствие систем безопасности предусмотрены материальные взыскания. А, избежать ответственности, — невозможно. Поэтому, первоочередная задача — это учет монтажа пожарной сигнализации и объективный расчет затрат.

Калькуляция производится индивидуально для каждого учреждения, учитывая несколько основных критериев:

  • Форма собственности.
  • Площадь (общая и каждого помещения).
  • Род деятельности.
  • Наличие устаревших систем безопасности.
  • Наличие оптимальных мест установки и прокладки системы.

Детальный анализ, так же, влияет на формирование бюджета, бухгалтерский учет и налогообложение. Стоит ответственно подходить к этапу проектирования, строго следуя своду правил, указанных в СП 5.13130.

2009. Все расходы, в обязательном порядке, необходимо зафиксировать и отразить в бухучете, т.к. установка или модернизация системы пожарной сигнализации может увеличивать первоначальную стоимость объекта.

Основные составляющие систем пожарной сигнализации:

  • Контрольная панель.
  • АРМ или блок для индикации.
  • ИБП – блок бесперебойного питания.
  • Отдельные элементы (в зависимости от типа сигнализации – датчики, кабель и т.д. )

Последовательность выполнения работ.

  • Технический анализ объекта.
  • Проектирование и подготовка сметно-сопроводительной документации.
  • Выполнение монтажа.
  • Пусконаладочные и обучающие мероприятия.
  • Предоставление гарантийного листа на обслуживание систем.

Для любого предприятия важно комплексно и грамотно произвести учет установки пожарной сигнализации и подготовить соответствующий пакет документов. Занимается данным вопросом бухгалтерский отдел или аутсорсер. По аналогии, первоначальным этапом является аналитика. Впоследствии, выбирается оптимальный вариант оформления операции и бюджетный учет пожарной сигнализации.

Варианты учета монтажа и установки пожарной сигнализации

Все расходы проводятся по отдельным КЭКР. Для этого определяется характеристика экономической операции по п. 1.1 Инструкция № 333 и способ монтажа, т.е. создание новой (формирование отдельного объекта основных средств — ОС), замена старой или модернизация существующей системы.

Источник: https://easyncam.ru/kak-spisat-pozharnuyu-signalizatsiyu-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Косгу замена и монтаж элементов пожарной сигнализации 2020

Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации статья расходов в бюджетной организации

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу замена и монтаж элементов пожарной сигнализации 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первом случае (использование материалов исполнителей) отдельные ОС, входящие в систему и соответствующие критериям признания активом, тоже нужно поставить на учет (например, видеокамера для видеонаблюдения по ). Цену можно определить путем оценки или запросить у подрядчика.

Далее цена приобретенных МЗ будет учтена при формировании балансовой стоимости ОС, входящих в систему. Выплаты подрядчику за монтаж следует отразить по КВР 244 и подстатье 228. Часть закупленных МЗ (розетки, провода, крепления и пр.) нужно списать на текущие нужды.

Косгу 2020 ремонт автоматической установки пожарной сигнализации

34 Инструкции N 157н, комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) для определения порядка учета пожарной сигнализации следует оценить возможность учета данной системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения, а также рассмотреть условия поступления сигнализации и учет ранее установленной сигнализации. — услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов); — проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.); В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п.

В 2017 году расходы для целей капвложений надо было отражать по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В 2020-2020 годах для обособления этих расходов подлежит применению специальный новый код КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Покупка Пожарного Извещателя Косгу 2020 Год Для Замены

Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н).

При необходимости к работе в составе Комиссии могут быть привлечены профильные специалисты.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

По какому косгу монтаж охранной сигнализации

При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н.

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества.

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем.

Согласно п. 10.2.

6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).
По общему правилу отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) включают в состав основных средств, и учитывают как отдельные инвентарные объекты.

:  Бланк реестра к 3 ндфл в 2020

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч.

пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.

8 Порядка № 209н).
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2020 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Начиная с 1 января 2020 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

Работы (услуги) по восстановлению фасадной (информационной) вывески (с указанием наименования учреждения) по сути являются работами ( услугами) по восстановлениюТаким образом, расходы в рассматриваемом вопросе необходимо отразить по подстатье 225 КОСГУ.

Есть договор на поставку рекламно-полиграфической продукции (Банер,Блокнот,Ручка,Информациоонныйуслуги» КОСГУоплата работ по изготовлению материальных запасов из материала заказчика код 226 «Прочие работы, услуги» Перечень услуг, относимых в бухгалтерском учёте казённых учреждений на двести двадцать шестой КОСГУ . Прочие работы и услуги .

Минфин России в письме от 24 января 2020 г.

02-05-10/3462 разъяснил о применении КОСГУ в отношении операций по оплате договоровработ (услуг) по изготовлению оригинал-макетов путеводителей, туристических карт, справочников для туристов и другой полиграфической Читайте ответ эксперта на тему «Бухгалтерский учет и отчетность для бюджетных и некоммерческих организаций: бюджетная организация, КОСГУ, полиграфия» на ОСНО. По какому КОСГУ произвести расходы по данному договору?
V Указаний N 65н): • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если принимаете его к учету в составе основных средств и будете использовать более года (п. 38 Инструкции N 157н); • по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если принимаете его к учету в составе материальных запасов и планируете использовать план эвакуации год или менее года (п.

Требования, установленные для систем пожарной сигнализации

Стоимость изготовления такой продукции учитывают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К подобным ценностям относят бланки Напомним, что согласно Указаниям N 65н за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ осуществляются расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд Если условиями договора предусмотрено оказание услуг по изготовлению табличек и.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Источник: https://baiksp.ru/notariat/kosgu-zamena-i-montazh-elementov-pozharnoj-signalizatsii-2019

Бюджетный учет пожарной сигнализации: КОСГУ, КВР, принятие к учету | Аюдар Инфо

Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации статья расходов в бюджетной организации

Иванова А., эксперт журнала

В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива.

Оплата произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. После выполненных работ подрядчик предоставил формы КС-2, КС-3 и смету. В смете указана стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации и оборудования, которое подрядчик предоставил по условиям контракта.

Какие КВР и код КОСГУ правильно применять к данной закупке? Нужно ли оборудование, которое относится к основным средствам, поставить на учет?

Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»).

Коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются (п. 45 Инструкции № 157н).

При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2017 № 02‑06‑10/86064).

или учитывается как отдельный объект основных средств?

Согласно положениям п.

 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Выбор КВР и кода КОСГУ

Относительно применения КОСГУ по указанному в вопросе предмету контракта отметим следующее.

В соответствии с нормами п. 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания.

Данным порядком установлено, что по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ нужно отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), в том числе:

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

– на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2019 № 02‑08‑10/86413).

Таким образом, выбор КОСГУ зависит от характера совершаемых учреждением расходов. Если они:

  • носят капитальный характер, то применяется подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и они включаются в стоимость объекта;
  • не носят капитального характера, то применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» и они относятся на расходы учреждения (в стоимость объекта не включаются).

Пунктом 15 ФСБУ «Основные средства» определено, что первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

Как мы отмечали выше, по мнению Минфина, изложенному в Письме № 02‑08‑10/86413, расходы по монтажу пожарной сигнализации носят капитальный характер и относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В части применения кода вида расходов Минфин в своих письмах рекомендует при отражении расходов по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка № 132н, п. 48.2.4.3 Порядка № 85н).

В случае если расходы, которые были произведены, к капитальным не относятся, закупка осуществляется по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения.

То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

Расходы на приобретение оборудования, отвечающего в силу норм ФСБУ «Основные средства» критериям их отнесения в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Напомним, что согласно нормам п. 11.

1 Порядка № 209н на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

По нашему мнению, предмет контракта был указан некорректно, что повлекло за собой ошибочное применение положений Порядка № 209н.

Целесообразно было в данном случае предмет контракта указать как поставку и монтаж системы пожаротушения.

В этом случае расходы на приобретение оборудования были бы отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а сами монтажные работы – по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Принятие пожарной сигнализации к учету

Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, установлены формы:

  • акт о приемке выполненных работ (КС-2) (применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений);
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (составляется на основании данных акта КС-2).

На счетах бухгалтерского учета формирование стоимости объекта (пожарной сигнализации) исходя из предмета контракта «монтаж пожарной сигнализации» отражается так:

операции

Дебет

Кредит

Отражены расходы по капитальным вложениям, произведенным при монтаже пожарной сигнализации

0 106 31 228

0 302 28 734

Сформирована стоимость объекта учета

0 101 х4 228

0 106 31 228

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, №1, 2020 год

Источник: https://www.audar-press.ru/uchet-pozharnoi-signalizacii-kosgu

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: