Стоял на парковке рядом с битой машиной и обвиняют в дтп

Содержание
  1. Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?
  2. Чем чревато обвинение в ДТП?
  3. Инцидент на дороге действительно произошел, но второй участник решил оформить его как ДТП позже
  4. Аварии не было
  5. Обвинение в ДТП заведомо ложное
  6. Как на практике?
  7. Что делать при ДТП на парковке
  8. Оглавление
  9. Запомнить
  10. Дтп на парковке
  11. Какие аварии относятся к Дтп на парковке
  12. Дтп считаются:
  13. дтп не считаются ситуации:
  14. причины аварий на парковке
  15. Дтп на парковке во время передвижения задним ходом
  16. ДТП, когда величина парковочного места не соответствует необходимой
  17. Дтп со шлагбаумом на парковке
  18. Действия после Дтп на парковке
  19. Оформление Дтп на парковке
  20. Составление Европротокола
  21. Чтобы правильно оформить Европротокол, нужна следующая документация:
  22. Схема Дтп на парковке должна содержать:
  23. Действие страховки при Дтп на парковке
  24. Если виновник покинул место происшествия
  25. Обвиняют в дтп которого не совершал, что делать?
  26. Ложное обвинение в ДТП
  27. Что делать если ДТП совершил авто-близнец
  28. Проведение экспертизы при ложном обвинении в ДТП
  29. Что необходимо знать при аварии, которую не совершал
  30. Рассмотрение спорных случаев при ДТП
  31. Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?
  32. Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?
  33. Ситуация №1: Это произошло только что
  34. Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки
  35. Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся
  36. Если произошло на дороге
  37. Судебная практика 2020 года

Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?

Стоял на парковке рядом с битой машиной и обвиняют в дтп

Ситуации, когда водителя обвиняют в ДТП, которого он не совершал — не редкость. Последствия таких обвинений зависят от правильности действий и от конкретной ситуации. В ряде случаев можно отстоять свои финансовые интересы и сохранить водительские права.

Чем чревато обвинение в ДТП?

Такое обвинение предъявляют в ходе административного разбирательства. Возможные последствия:

  • лишение права на управление ТС на срок 1-1,5 года либо административный арест на срок до 15 суток, если будет доказано, что водитель скрылся с места ДТП;
  • необходимость компенсировать ущерб, причиненный другому автомобилю. Даже если такую компенсацию выплатит страховая, позже она может предъявить регрессный иск;
  • если водитель имел большой стаж безаварийной езды, отмена скидки за «безаварийность» и увеличение стоимости ОСАГО.

Обвиненному в аварии водителю нужно быть готовым защищать свои права с помощью независимой экспертизы и в суде. Алгоритм такой защиты зависит от конкретной ситуации.

Инцидент на дороге действительно произошел, но второй участник решил оформить его как ДТП позже

Ситуация нестандартная: одно авто зацепило другое на парковке или в плотном потоке, водители осмотрели автомобили, решили, что повреждения несущественны, и «разошлись миром». Оппонент же изменил свое решение, вызвал ГИБДД и оформил ДТП. Доказать свою невиновность в этом случае будет очень сложно.

Для этого не имеет смысла проводить экспертизу, чтобы уточнить обстоятельства аварии, ведь она покажет что повреждения соответствуют друг другу. В этом случае поможет запись с видеорегистратора или расположенных в месте аварии уличных камер видеонаблюдения, а также показания свидетелей, полезной услугой будет Защита виновника ДТП от претензий потерпевшего.

Если, например, один водитель передавал другому деньги, и сохранилась расписка об этом, она поможет доказать невиновность.

Если повреждений у автомобилей не было, дорожную ситуацию нельзя рассматривать как ДТП, и претензии к водителю неправомерны.

Аварии не было

Во время предполагаемого ДТП водитель находился в другом месте и точно не участвовал в нем. Доказать это помогут показания свидетелей, любые материалы, которые подтверждают, что ни водитель, ни его автомобиль не находились в указанное время в районе, где произошла авария. Это могут быть фотографии, парковочные талоны, чеки из магазинов и т.п.

В этом случае целесообразно провести трасологическую экспертизу с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП».

Обвинение в ДТП заведомо ложное

Так бывает, когда автовладелец хочет отремонтировать свежую царапину или вмятину на авто за счет страховой или другого человека. Обычно на парковке у дома или у работы он находит автомобиль с «подходящими» повреждениями и обращается в ГИБДД, утверждая, что именно он задел его машину.

В этой ситуации поможет трасологическая экспертиза с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП» (на обоих авто должны остаться сопоставимые повреждения и, возможно, следы краски), показания свидетелей, записи с камер наблюдения, видеорегистраторов, любые другие доказательства того, что обвиняемый водитель в ДТП не участвовал.

Как на практике?

Водителя могут обвинить в ДТП только после возбуждения административного дела.

Вызов в ГИБДД должен быть оформлен определенным образом: не просто телефонный звонок, а телеграмма, заказное письмо с уведомлением и т.п.

Формально, телефонный звонок инспектора можно проигнорировать, однако на практике делать этого не стоит: машину могут объявить в розыск и отправить на штрафстоянку, когда она будет найдена.

Во время разбора нужно уточнить предполагаемое время и место совершения ДТП. Инспектор может осмотреть автомобиль, проверить его на предмет повреждений.

Даже если их нет, это не означает конца разбирательства: заявитель может утверждать, что виновник аварии успел отремонтировать машину.

В этом случае имеет смысл провести экспертизу лакокрасочного покрытия с ответом на вопрос «Подвергалась ли спорная деталь Х ремонту и/или замене».

Почти во всех случаях требуется заказать независимую экспертизу.

Трасологическое исследование выполняется, чтобы сопоставить повреждения на автомобилях, проверить, могли ли они возникнуть в результате их столкновения.

На царапинах, вмятинах ищут следы краски второй машины. Если кузов ремонтировался, проверяют, какие именно элементы были заменены (могли ли они быть повреждены в конкретной аварии).

Чтобы не лишиться водительских прав уже во время разбора ДТП, лучше заранее проконсультироваться у автоюриста или приехать в ГИБДД вместе с ним. Если водитель действительно не виноват в аварии, не мог в ней участвовать и может это доказать, проблема будет решена уже на этапе разбора. В худшем случае придется обращаться в суд и доказывать свою правоту.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую трасологическую экспертизу автомобилей после ДТП, проводит исследования других видов. У нас работает собственный правовой отдел с грамотными автоюристами. Если вас обвиняют в аварии, которую вы не совершали, позвоните по тел. +7 (495) 255-08-90 или обратитесь в любой из наших филиалов в Москве или Московской области.

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/dtp-ne-bylo/

Что делать при ДТП на парковке

Стоял на парковке рядом с битой машиной и обвиняют в дтп

Время чтения: 5 мин.

ДТП на стоянке или парковке не отличается от аварии на дороге. Рассказываем, какой порядок действий и что делать, если авария случилась на парковке около дома или на платной парковке, как быть, если виновник ДТП оставил место аварии и уехал.

Оглавление

На парковке и в жилой зоне действуют те же правила, что и на дороге. Без разметки, знаков и светофоров водители придерживаются пяти основных правил.

Выезд со второстепенной дороги. Если водитель выезжает с парковки или придомовой территории на основную дорогу, он должен пропустить всех, кто по ней движется. Об этом сказано в пунктах 13.9 и 8.3 ПДД.

Помеха справа. Водитель уступает, если другой участник находится справа.

Приоритет при подъеме в гору. Если парковка не на ровной местности, уступить необходимо водителю, который едет в гору.

Скорость до 20 км/ч. В жилых, велосипедных зонах и на дворовых территориях запрещено ездить быстрее 20 км/ч. При разборе ДТП на парковке инспекторы часто ссылаются на это правило.

Без алкоголя. Иногда бывает, что автовладелец, немного выпив, решает перепарковать машину — например, потому что освободился его привычное место. Так делать нельзя. Правило о запрете на езду в состоянии алкогольного опьянения действует и на парковках.

Парковка — это часть дороги, а значит правила оформления ДТП те же, что и на проезжей части:

  1. Остановить машину.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины.
  4. Сфотографировать место ДТП.
  5. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак.
  6. Определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют.
  7. Освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.
  8. Зафиксировать ДТП — вызвать инспектора или оформить европротокол.

Если ДТП не задокументировать, пострадавший не получит выплату от страховой.

Игорь Мирзоев, юрист

Если ДТП не зафиксировать, для потерпевшего есть риски. Во-первых, он не получит страховое возмещение.

Во-вторых, если второй участник обратился в ГИБДД с заявлением о ДТП, вам трудно будет доказать что вы потерпевший, а другое лицо — виновник. В-третьих, возникнут трудности при определении повреждений, полученных при ДТП.

Так как ДТП не зафиксировала камера и не привлекались сотрудники ГИБДД, придется проводить судебную экспертизу.

Вызывать ГИБДД. Инспектор обязан выехать и опросить участников, зафиксировать схему аварии, сфотографировать автомобили, опросить свидетелей и приобщить собранные данные к протоколу. Этот документ поможет пострадавшему получить страховую выплату.

Составить европротокол. Закон позволяет водителям составить европротокол, если у них есть полисы ОСАГО. Для оформления документов по страховым выплатам вызывать инспектора ГИБДД не нужно. При заполнении европротокола есть нюансы — читайте статью с новыми правилами.

Если ДТП не оформить, пострадавшая сторона не получит возмещение ущерба.

Анна Оленева, СК «Энергогарант»

Чтобы классифицировать столкновение на парковке как страховой случай, необходимо два условия:

  • оба водителя при столкновении были за рулем;
  • ни самостоятельно, либо с помощью инспектора заполняют протокол.

Только тогда пострадавшая сторона получит возмещение ущерба. Таким образом, оформление ДТП на парковке — та же процедура, что и на обычной дороге.

Если водители смогут договориться, ничего оформлять не придется. Например, один водитель поцарапал бампером чужую машину. Пострадавший не хочет оформлять документы, ездить в страховую и портить страховую статистику виновнику. Тогда можно разрешить конфликт на месте.

Оценить ущерб. В этом случае участники оценивают ущерб и виновник на месте отдает деньги пострадавшему. Закон так делать не запрещает.

Расплатиться или взять деньги у виновника. Если есть возможность, рассчитайтесь через банковское приложение, а не наличными. Это будет дополнительным подтверждением оплаты.

Взять расписку. Если вы оказались виновником и решили расплатиться на месте, не забудьте взять с пострадавшего расписку.

Одну копию пострадавшему, вторую — виновнику. Скачайте образец расписки

Что делать при ударе дверью на парковке. Если водитель, выходя из машины, поцарапал дверью чужую машину, это не ДТП. В п.1 ПДД сказано, что при ДТП хотя бы одно транспортное средство должно быть в движении. Значит и оформить инцидент как ДТП не получится. В этом случае водители договариваются между собой. Например, виновник может рассчитаться на месте и написать расписку.

Если две машины столкнулись на парковке, обычно виноват тот, кто нарушил правила. Мы писали о них выше.

Если ситуация неоднозначная, обязательно вызовите сотрудника ГИБДД — на группе разбора будет понятно, кто виноват. Если результат разбора вас не устроит, возьмите паузу и посоветуйтесь с юристом. В крайнем случае решение можно оспорить в суде.

Игорь Мирзоев, юрист

В дорожно-транспортном происшествии не может быть двух невиновных, иначе бы оно не произошло. Всегда кто-то был менее внимателен и допустил ошибку, которая привела к столкновению.

Другое дело, инспектор ГИБДД может вынести постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях водителей состава нарушения, за которое можно привлечь к ответственности. Это может быть тогда, когда при ДТП отсутствуют пострадавшие, имеются противоречивые показания обоих водителей, нет записей видеорегистратора.

Если кого-то из водителей не устроит решение инспектора, вину одной из сторон и степень причиненного транспортному средству ущерба придется доказывать в суде.

Если ваш припаркованный автомобиль при выезде с парковки кто-то поцарапал и уехал, придется искать записи камер.

Найти видеозаписи. Спросите службу охраны торгового или бизнес-центра. Или опросите тех, кто постоянно паркуется рядом — чаще всего, это работники местных офисов. Возможно, чей-то видеорегистратор заснял виновника. Если машину поцарапали во дворе жилого дома и уехали, опросите местных жителей — они могут быть свидетелями.

Приобщить запись к заявлению в полицию. Ссылку на файл в отделении не примут — запишите видеофайл на диск или флешку, и подайте вместе с заявлением в отделение полиции.

Если виновника найдут, кроме возмещения ущерба он понесет наказание за то, что оставил место аварии — лишение прав до 1,5 лет или арест на 15 суток. Об этом нарушении читайте в другой статье.

Запомнить

  1. На парковке водитель уступает дорогу другому участнику движения, если тот справа или поднимается в гору.
  2. Если водитель выезжает из двора, он уступает дорогу остальным.
  3. При аварии вызовите ГИБДД или оформите европротокол.
  4. Если ДТП мелкое, виновник может запалить на месте и взять расписку с пострадавшего.
  5. Если не ясно, кто виновник, обязательно вызовите ГИБДД. Это можно будет прояснить на разборе, в крайнем случае — обратиться в суд.
  6. Если виновник ДТП скрылся, постарайтесь найти записи с камер и обратитесь в полицию.

22 мая 2020

22 февраля 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-dtp-na-parkovke-chto-delat-esly-avariya-na-stoyanke

Дтп на парковке

Стоял на парковке рядом с битой машиной и обвиняют в дтп

В результате аварии происходит столкновение автомобиля с другим ТС или же его наезд на стоящее без движения препятствие (объект).

На автостоянке такое происшествие может произойти по самым различным причинам, не последнее место среди которых занимает невнимательность водителя. Когда произошло Дтп на парковке, многие водители пытаются скрыться, но делать этого не надо.

Лучше дождаться приезда сотрудников ГИБДД и составить протокол, чтобы затем была возможность возместить ущерб по страховому полису.

Какие аварии относятся к Дтп на парковке

К данной категории можно отнести не все виды происшествий. Общее определение ДТП изложено в законах и признано специалистами в области права: адвокатами, юристами, страховщиками, специальными экспертами, аварийными специалистами.

На определение того, является ли происшествие на парковке ДТП или нет, указывают несколько факторов:

  • причина,
  • виновник,
  • характер удара,
  • величина ущерба.

Обратите внимание! Удар дверью на автостоянке не будет считаться аварией. Данный пример больше подходит под статью 15 о возмещении ущерба ГК РФ.

Дтп считаются:

  1. наезд на пешехода,
  2. случаи, когда в происшествии участвовали 2 и более человек, был зафиксирован вред имуществу или в результате аварии пострадали люди,
  3. когда единственный участник аварии столкнулся со стационарным объектом.

дтп не считаются ситуации:

  1. в результате которых не было обнаружено никакого вреда имуществу или никто из участников не пострадал,
  2. когда машина находилась в неподвижном состоянии, а мотор был выключен,
  3. если автомобиль вообще не был участником аварии.

на отнесение к дтп будет влиять и местность, где произошло происшествие. так, из определения следует, что это не только проезжая часть, но и территория рядом с ней. но страховщики не всегда рассматривают прилегающую местность в качестве страхового случая.

например, когда автомобиль неподвижно стоял с выключенным двигателем, а на него совершила наезд другая машина — это не считается у них аварией.

но, если сразу две машины выезжали с места парковки или двигались по ее территории, это явное дтп, попадающее под возмещение ущерба с помощью страховки.

причины аварий на парковке

Очень часто главной причиной неприятных инцидентов на парковочной территории являются неудачно сложившиеся обстоятельства, возникающие в результате следующих ситуаций:

  1. невнимательность водителя,
  2. неисправность автомашины,
  3. неопытность человека, управляющего ТС,
  4. изменение марки машины, которое отличается от предыдущей версии своими габаритами,
  5. изменение направлений движения в придорожной инфраструктуре,
  6. плохая организация места парковки, которое не соответствует нормам ГИБДД,
  7. наличие большого числа автомашин и активное движение на парковочной территории,
  8. неправильная позиция, занятая водителем на парковочном месте.

Согласно статистическим данным, встречается достаточно много происшествий такого типа. В настоящее время разрабатываются различные мероприятия, направленные на сокращение данного числа. Одним из них является установка дополнительного оборудования.

Дтп на парковке во время передвижения задним ходом

Именно такую ситуацию стоит рассматривать, как часто встречающуюся. 8/10 аварий приходится на ее долю.

Особенно это относится к машинам, в которых не установлены системы оповещения о движении задним ходом и возможности столкновения с другим объектом.

Согласно мнению специалистов, количество аварий, произошедших по данной причине, можно снизить, если установить на автомобилях камеры заднего вида.

ДТП, когда величина парковочного места не соответствует необходимой

Место для парковки не стоит рассматривать только с точки зрения временной стоянки ТС, это еще и площадка определенных размеров со специальной разметкой, указывающей на пространство, которое может занять одна машина.

У таких мест есть определенные стандарты — они не должны быть очень узкими, чтобы на парковке не возникало аварийных случаев. Согласно принятых в России параметров парковочного места, в расчет входят размеры всех машин, в том числе грузовых (в случае необходимости). Существуют и другие правила, касающиеся нанесения разметки:

  • линия должна быть достаточно толстой и хорошо видной,
  • для разметки используется краска со светоотражателем,
  • предыдущие линии (когда краску решили обновить) не должны быть заметны,
  • расстояние от одной машины до другой должно оказаться таким, чтобы человек со средней комплекцией мог беспрепятственно передвигаться между открытой дверцей одной из них и рядом стоящим ТС,
  • должно оставаться место для маневра при выезде/заезде на автостоянку,
  • перед парковкой должен находиться знак — белая буква “Р” или синее поле,
  • любые мелкие объекты, находящиеся на территории стоянки, не должны быть препятствием для въезда автомобилей или сокращать отведенное под их стоянку пространство. К таким объектам можно отнести урны, тумбы, деревья, колонны, столбы, терминалы и пр.,
  • ширина одной линии не должна превышать 10 см.

Обратите внимание! Согласно стандартам, предусмотренным в нашей стране одно место для парковки легковой автомашины не должно быть меньше 2,3 м в ширину. Однако если оно предусмотрено для инвалидов, его величина не должна быть меньше 3,5 м. Допускается отклонение от этих стандартов на 5 см.

Владельцы стоянки обязаны обновлять разметку не реже одного раза за полгода.

Дтп со шлагбаумом на парковке

Шлагбаум при въезде на парковочную площадку ставится в тех случаях, когда она является платной. После внесения определенной суммы денежных средств он открывается и пропускает автомобилиста. Причины, по которым водитель может врезаться в шлагбаум следующие:

  • водитель невнимательно управляет автомобилем,
  • водитель не желает оплачивать стоянку и намеренно нарушает ПДД.

Действия после Дтп на парковке

Если водитель чувствует за собой вину в аварии, ему необходимо знать, что делать в первую очередь:

  1. Зафиксировать машину на ручном тормозе, заглушить двигатель.
  2. Активировать аварийную сигнализацию.
  3. Установить аварийный знак.
  4. Выйти из своего автомобиля и выяснить, заработала ли сигнализация у другой машины, участвующей в ДТП.
  5. Убедиться, что в результате столкновения, автомобиль потерпевшего не задел третье ТС.
  6. Осмотреться и понять, есть ли люди, которые нуждаются в медицинской помощи. В случае необходимости, вызвать соответствующую службу.
  7. Осмотреть все машины, участвующие в аварии на предмет их повреждения.
  8. Зафиксировать на камеру или фотоаппарат место аварии.
  9. Выяснить точный адрес парковки.
  10. Вызвать представителей ГИБДД (в случае сложного ДТП, когда есть разногласия с пострадавшей стороной).
  11. Если аварию видели свидетели, нужно записать их номер телефона. Возможно, он пригодится для выяснения спорных моментов.

Оформление Дтп на парковке

В первую очередь определяется виновник ДТП, оценивается цена ущерба для поврежденного автомобиля. Есть два способа, следуя которым, можно оформить происшествие:

  1. когда нанесен незначительный вред только имуществу, а в аварии участвовало не более двух машин, выбирают оформление согласно Европротоколу.
  2. при наличии раненых или вреда имуществу, превышающему 50000 рублей, вызывают инспекторов ГИБДД, которые занимаются дальнейшим оформлением.

Составление Европротокола

Бланк обычно выдается представителем страховой компании вместе с обязательной страховкой. Но не все знают, как составить Европротокол, поэтому предпочитают дождаться приезда сотрудников ГИБДД. Такой документ оформляется по следующим правилам:

  • машины остаются на месте, пока не закончится процесс оформления бумаг,
  • на фотокамеру фиксируется место аварии,
  • заполнять бланк рекомендуется простой ручкой синего цвета, не допускается его оформление стирающимися пишущими предметами,
  • бланк заполняется с двух сторон в двух экземплярах — для виновника и потерпевшего,
  • в оформлении участвуют оба водителя,
  • в соответствующие строчки записываются государственные номера машин, их модели, марки, реквизиты прав, зарисовывается схема столкновения и вносятся другие данные,
  • в графе “Другие участники” необходимо оставить прочерк,
  • в примечание вносится название фотокамеры, на которую была произведена съемка места происшествия,
  • информация на всех экземплярах должна быть одинакова,
  • документы подписывают обе стороны, ставят дату и время.

Чтобы правильно оформить Европротокол, нужна следующая документация:

  • полис ОСАГО,
  • водительские права,
  • паспорта участников аварии,
  • ПТС на их машины,
  • доверенность (если за рулем было доверенное лицо собственника).

Схема Дтп на парковке должна содержать:

  • Указание на точное место случившегося. Для этого выделяют отдельное место парковки, нет необходимости зарисовывать всю местность.
  • Фиксируются места соседних автомашин (при наличии).
  • Направление движения автомобиля указывают стрелкой.
  • Отмечается наличие на территории дорожных знаков, разметки.
  • Фиксируют небольшие объекты, находящиеся рядом — столбы, урны, скамейки и пр.

Когда оформлением аварии занимаются инспекторы, они самостоятельно оформляют схему, но все участники должны проверить правильность внесенных данных.

Действие страховки при Дтп на парковке

Еще не так давно, вред возмещался только согласно ГК РФ. Но в 2018 году страхование ОСАГО включает и понятие внутренних территорий. К ним относятся внутренние дворы около домов, стоянки и некоторые парковки. Итак, страховой случай происходит на паркингах:

  • на цокольных этажах гипермаркетов,
  • во дворе многоквартирного жилого здания,
  • во дворе общественного, государственного, муниципального здания или сооружения,
  • специально оборудованные временные стоянки у стадионов, причалов, заправок, вокзалов и т.д.

Что касается, страхования КАСКО, то оно выполняется на добровольной основе в соответствие с теми пунктами, которые выберет сам водитель.

Если виновник покинул место происшествия

Когда водитель совершил Дтп на парковке и скрылся, его, скорее всего, зафиксируют камеры видеонаблюдения, которыми оборудована почти каждая стоянка. Потерпевший в этом случае сообщает инспектору ГИБДД все обстоятельства дела. Он прибудет на место происшествия, зафиксирует все факты, снимет показания камер и займется поиском виновника аварии.

В этом случае допускается обращение за выплатой страховки ОСАГО. Страховщик ее выплатит, и одновременно взыщет такую же сумму с того, кто виноват в ДТП.

За такое нарушение могут быть предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • первое предупреждение,
  • арест на 15 суток,
  • денежное взыскание 500-1500 рублей,
  • лишение удостоверения на 1-1,5 года,
  • отправление машины на штрафную стоянку на 15 дней или до уплаты штрафа.

Теперь каждый водитель знает, что делает, если произошло ДТП на парковочной площадке. Самое главное не покидать место происшествия и все документально оформить.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo24online.ru/avto-pravo/dtp-na-parkovke/

Обвиняют в дтп которого не совершал, что делать?

Стоял на парковке рядом с битой машиной и обвиняют в дтп

23 января 2020

Дорожно-транспортное происшествие – это крайне неприятный инцидент. И он неприятен вдвойне, когда обвиняемый вовсе не виновен, был аккуратным, соблюдал правила и не причастен к данному инциденту.

Как показывает практика, такие случаи встречаются достаточно часто, и приходится доказывать свою невиновность в суде.

Ложное обвинение в ДТП

Если водителя обвинили в том, что он повредил чье-то авто, а он действительно был на этом месте или проезжал мимо, то придется доказывать свою невиновность.

Вас ошибочно могут посчитать виновным, ведь не всегда видно со стороны, действительно ли машина задела другую, либо это повреждение было сделано раньше или другим автомобилем.

Следует сфотографировать место происшествия, положение машин, следы на земле и т.д.

Когда в обвиняют ДТП, которого не было, обвиненному водителю может показаться, что это только лишь недоразумение и его легко решить диалогом. Однако тот, кто обвиняет в повреждении, может оказаться нечестным человеком, который сознательно ищет способ компенсировать ущерб.

Большая ошибка – пытаться скрыться с места происшествия, это полнейшая глупость. Следует, наоборот, максимально точно зафиксировать все обстоятельства. Если есть свидетели происшествия, которые способны доказать вашу невиновность, их контакты стоит записать. Оформление начинается после вызова и приезда ГАИ. Ответственность за оставление места ДТП обозначена в Статья 18.17 пункт 4. и предусматривает штраф до 25 б.в. , лишение прав до 2 лет.

Может так случится, что вам даже понадобится автотехническая экспертиза. Если экспертизу оплачивал обвиняемый, в результате чего была доказана его невиновность, то он может заставить обвинителя возместить средства. Так поступают многие, потому что не знают, что подобная экспертиза должна проводиться за счет государства.

Если машина обвиняемого сразу после аварии не имеет никаких повреждений и следов участия в происшествии, то обвинение не будет удовлетворено.

В таком случае, дополнительно можно подать иск о возмещении морального ущерба, а также, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за клевету.

Подавать данные иски стоит хотя бы для того, чтобы обвинитель впредь знал, чем такая ложь может обернуться.

Что делать если ДТП совершил авто-близнец

Цитата на одном из форумов: «Вчера в потоке увидел “свое” авто. Модель, цвет, обвесы – один к одному. Даже не по себе на несколько секунд стало». Увы, бывает и так. Человеку сообщают, что он попал ДТП и скрылся с места преступления, то есть, его обвиняют в происшествии, в котором не участвовал, и находился в это время в совершенно другом месте.

Причем, обвиняемому иногда сообщают о происшествии спустя два или даже больше месяцев. Были случаи, когда эвакуировали машину с места стоянки возле работы хозяина авто, пока тот был на работе.

Обвиняемые сразу теряются и не знают, как доказать, что в том месте, где была авария, вы никогда не были. Бывает и так, что ДТП совершил прежний владелец машины, а обвинение предъявляется новому владельцу.

Когда обвиняемый не может доказать, что не был на месте происшествия, работники правоохранительных органов могут попытаться предъявить в суде очевидные доказательства обратного. В таком случае, следует ходатайствовать о проведении дополнительной экспертизы.

Иногда сторона обвинения указывает на то, что машина не новая и была в ремонте, имеет царапины, что свидетели – это заинтересованные лица и приводит прочие аргументы, явно не в пользу обвиняемого.

В любом случае, не стоит отчаиваться. Если вы сомневаетесь в том, что сами сможете справиться с несправедливым обвинением и отстоять свою невиновность, лучше прибегнуть к помощи квалифицированного адвоката.

Проведение экспертизы при ложном обвинении в ДТП

Бывает и так, что на транспортном средстве присутствуют какие-то царапины или повреждения, а обвинитель утверждает, что это как раз и есть те самые улики, которые вас изобличают.

Если обвиняемый знает, что эти повреждения не имеют никакого отношения к данному случаю, и не согласен, что его обвиняют в совершенном ДТП, то следующий шаг – это автотехническая экспертиза (не стоит путать с авторазведческой экспертизой).

Этот вид экспертизы применяется для установления личности виновника. В соответствии с постановлением Верховного суда, судьи должны способствовать выявлению всех обстоятельств дела и не должны отказывать в разрешении на проведении данной экспертизы. Эксперт должен осмотреть обе машины и изучить обстоятельства ДТП, чтобы вынести обоснованное решение.

Законодательством установлено, что в вопросах административной ответственности, экспертизы проводятся за счет государства, в отличие от вопросов связанных с гражданской ответственностью.

Таких ситуаций очень много и необходимо помнить, невинная царапина на авто – не так уж и безобидна. Не стоит откладывать ремонт даже самых мелких повреждений.

Любители решать свои проблемы за чужой счет всегда на чеку.

Что необходимо знать при аварии, которую не совершал

Правоохранительные органы имеют законное основание изъять права, если водитель стал участником ДТП и покинул место преступления. Также, могут забрать талон о прохождении технического осмотра, но для этого нужны дополнительные основания, кроме подозрения в происшествии.

Если машина полностью исправна, то талон забирать не должны. При этом, следует помнить, что изъятие прав, это еще не лишение. Лишить вас прав может только суд. Если, в установленный законодательством срок, суд не принял решение о лишении прав, то можно писать заявление о их восстановлении.

Знайте, что автомобиль может быть изъят эвакуатором только по решению суда. То есть, если ДТП было недавно и суд еще идет, то вышеописанные действия по изъятию имущества не правомерны. И уж тем более не нужно платить за возвращение машины, а если вам пришлось оплатить – требуйте чек. Он послужит уликой на суде. Знание законов и своих прав помогут выиграть суд.

Чтобы не получить наказание за несправедливое обвинение, нужно отстаивать свою позицию, настаивать на объективности расследования и не упускать из виду важные детали.

Если участник административного дела по ДТП действительно присутствовал при этом событии, крайне важно как можно более полно собрать информацию о случившемся. Если же ДТП произошло с кем-то другим или вообще является фикцией, то с адвокатом и через разрешение суда обязательно нужно настаивать на ознакомлении с заведенным делом, пытаясь выяснить все детали.

Каждый человек имеет право на самостоятельную защиту в суде, но не стоит пренебрегать помощью адвоката, имеющего опыт работы с такой категорией дел.

Рассмотрение спорных случаев при ДТП

Мы решили рассмотреть основные спорные моменты при совершении ДТП. Я рекомендую всем читателям внимательно изучить данные ситуации.

ЕХАЛ «60», НО СКОРОСТЬ ПРЕВЫСИЛ

Водитель автомобиля А двигался по городу со скоростью около 60 км/час по второй полосе, так как крайняя правая была занята припаркованными автомобилями.

Внезапно автомобиль Б, стоявший в крайней правой полосе, включил поворотник (это подтверждается показаниями свидетелей), начал движение и перестроился во второй ряд. Водитель автомобиля А резко затормозил, но избежать ДТП не удалось — он въехал в авто Б сзади.

Сотрудники ГАИ признали виновным именно водителя А, написав в материалах дела, что он нарушил п. 12.1 ПДД. То есть при выборе безопасной скорости не учел дорожную обстановку (парковку справа) и при изменении ситуации не смог избежать ДТП.

Юристы говорят, что такие случаи наиболее распространены. Нужно настаивать на том, что водитель авто Б нарушил п. 10.1 ПДД: перед началом движения не убедился в безопасности маневра.

СТОЛКНОВЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ ПОЛОСЫ

Регулируемый перекресток с тремя полосами в каждом направлении.

Автомобиль А включает указатель поворота и делает поворот налево, находясь ближе к правой стороне левого ряда, так как из-за особенностей габаритов автомобиля ему нужно больше места для выполнения маневра.

В образовавшийся просвет вклинивается автомобиль Б, двигающийся сзади автомобиля А по той же полосе, но с большей скоростью. На перекрестке автомобиль Б сталкивается с поворачивающим налево автомобилем А, ударяя его правой фарой в левый задний фонарь.

Оба автомобиля до столкновения находились в пределах одной полосы. Но виновным признали водителя автомобиля А, обвинив его в нарушении уже упомянутого п. 10.1 (не убедился в безопасности маневра). Но на суде признали виновником водителя Б, так как он не дал завершить маневр.

СТОЛКНОВЕНИЕ ПРИ ВЫЕЗДЕ НА ГЛАВНУЮ

Водитель авто А выезжает со второстепенной дороги на главную и пропускает имеющие преимущество автомобили. Для этого поворачивает голову налево и медленно едет, поворачивая руль направо. Перед ним (в мертвой зоне, так как голова повернута влево) остановился автомобиль Б. Произошло столкновение.

Инспектор признал виновным водителя авто А, так как он не справился с управлением и допустил столкновение с другим автомобилем.

Но на суде водителю, которого гаишники признали виновным, удалось оправдаться: доказать (с помощью свидетелей и видеорегистратора), что водитель второго авто остановился перед ним не для того, чтобы безопасно завершить маневр, а чтобы поговорить по телефону (он еще до столкновения стоял там, несмотря на запрещающий знак, несколько минут).

ДИСТАНЦИЯ ПРОТИВ ТОРМОЖЕНИЯ

Автомобили стояли перед светофором. Как только загорелся зеленый свет, все тронулись с места, но внезапно пошел ливень, и водитель автомобиля А, испугавшись, дал по тормозам. Водитель авто Б (ехал сзади) тоже дал по тормозам и сумел предотвратить столкновение, но его маневра не ожидал водитель движущегося за ним авто В — произошло столкновение.

Виновным признали водителя третьего автомобиля (В), который нарушил п. 13.1 (не придерживался безопасной дистанции). В суде с помощью видеозаписей с регистраторов удалось доказать, что причиной аварии стало резкое торможение всех участников происшествия (нарушение п. 12.

9 ПДД), но для водителя В это послужило лишь смягчающим обстоятельством (не забрали права), так как столкновения с авто А не было (он не участник ДТП).

ДТП ПРИ РАЗВОРОТЕ

На нерегулируемом перекрестке водитель автомобиля А начал совершать разворот из крайней левой полосы, предварительно убедившись в том, что справа (на встречной полосе) никого нет. Автомобиль Б двигался с такой высокой скоростью, что появился для авто А внезапно и ударил его в момент выполнения маневра.

Правым вначале признали того, кто двигался по главной дороге, но после проведения автотехнической экспертизы оказалось, что во время столкновения скорость автомобиля Б составляла порядка 80 км/час, на асфальте не было следов тормозного пути, а свидетели подтвердили, что в момент начала маневра водителя А помехи не было.

В итоге вину признали обоюдной (А не убедился в безопасности маневра, а Б — не выбрал безопасную скорость в данной дорожной обстановке).

ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ

Наибольшее количество спорных ДТП связано с парковкой. Данный пример — типичен. Водитель А ехал по городу и увидел у бровки припаркованный под углом автомобиль Б. Внезапно его водитель начал распарковываться и въехал в автомобиль А задним ходом, а в пояснениях написал, что въехали в него, соответственно, виновным признали водителя автомобиля А (по логике «кто сзади, тот и виноват»).

Только в результате автотехнической экспертизы удалось доказать, что характер повреждений не соответствует обстоятельствам, описанным водителем Б, так как они были нанесены под острым углом, а не прямо.

Но известно много случаев, когда на дороге между водителями возникает конфликт, и один умышленно сдает задним ходом, чтобы обвинить второго в таране.

В таком случае без свидетелей оправдаться практически невозможно.

ПЕШЕХОД «БРОСИЛСЯ» ПОД КОЛЕСА

Водитель авто А выезжает на главную дорогу со второстепенной, а перед перекрестком нарисована «зебра». Остановившись на пешеходном переходе, он поворачивает голову налево, где едет авто Б (по главной дороге).

Как только автомобиль с ним поравнялся, А начал маневр (тронулся с места) и в этот момент сбил пешехода, который решил обойти авто спереди (водитель его не видел, так как его внимание было сосредоточено на авто Б).

И хотя водителя сразу обвинили в нарушении двух пунктов ПДД (10.1— не убедился в безопасности маневра и 10.2 — не уступил дорогу пешеходу), после разбирательства виновным признали пешехода (п. 4.14.

гласит, что пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя). Но водителю пришлось заплатить за ремонт своего авто, а также ущерб здоровью пешехода.

ДТП В ЦЕПОЧКЕ

Сложнее всего понять, кто виновен в ДТП, если возникла цепочная авария, в которой один или несколько автомобилей потеряли управление. Чтобы установить причинно-следственную связь, в обязательном порядке проводится несколько экспертиз, чтобы определить степень вины каждого водителя.

Один из недавних случаев в Киеве — автомобиль А вынесло на скользкой дороге на встречную полосу, где он столкнулся с несколькими машинами.

И хотя они ПДД не нарушали, двух пострадавших водителей (Б) обвинили в том, что они не выбралм безопасную скорость, а третьего (В), который въехал в А, — в несоблюдении дистанции.

Суды по таким делам обычно длятся годами и заканчиваются тем, что стороны договариваются между собой.

Источник: https://legalpro.by/news/obvinyayut-v-dtp-chto-delat

Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

Стоял на парковке рядом с битой машиной и обвиняют в дтп

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2020 году может быть очень много, и все они разные.

Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2020 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся.

А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские.

Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД.

Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика.

При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

  1. Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
  2. Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
  3. ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
  4. Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность.

Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело…

А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии

Судебная практика 2020 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

  • видеозаписи,
  • фотографии с места ДТП,
  • фотографии повреждений,
  • свидетельские показания,
  • данные в ходе судебного разбирательства.

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/dtp-vehali-v-stoyachiy-avtomobil-kto-vinovat-i-kak-dokazat

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: