Расходы казенного учреждения

Бюджетная смета казённого учреждения

Расходы казенного учреждения

В соответствии с актуальным законодательством на каждое казенное учреждение наложено обязательство по составлению и ведению бюджетной сметы. Показатели в таком документе должны совпадать с лимитами средств, доведенных до организации. Все предприятия, получающие средства из казны, обязаны знать правила оформления бюджетной сметы.

Определение

Бюджетная смета – это документ, в котором прописывается объем финансирования организации и устанавливаются лимиты расходов. Правила ведения такой сметы установлены Бюджетным Кодексом России. Согласно поправкам в законодательстве 2016 года все показатели, прописанные в документе, детализируются по кодам типов расходов и статей (КОСГУ).  

В бюджетной смете учитываются следующие типы расходов:

  1. Оплата труда сотрудников предприятия. 
  2. Перечисление средств поставщикам, предоставившим товары или оказавшим услуги в рамках государственных заказов.
  3. Уплата налоговых сборов, пошлин и иных обязательных платежей в федеральный бюджет.
  4. Возмещение вреда, причиненного третьим лицам в процессе осуществления деятельности.

Работа по формированию документа начинается организацией тогда, когда она получает уведомление о размере ассигнований из бюджета.

К смете в обязательном порядке прикладываются расчеты, в которых обосновывается каждая статья расходов.

К примеру, определение затрат на оплату труда сотрудников проводится, исходя из количества ставок и среднего размера оплаты труда по ставке на каждой конкретной должности. 

Каждое казенное учреждение формирует свою бюджетную смету. Главный распорядитель казенных средств собирает документы со всех подведомственных организаций и составляет сводную смету. Она в последующем передается на рассмотрение органу, контролирующему процесс распределения бюджетных средств. Таким образом, осуществляется сметный процесс.  

Порядок формирования и ведения сметы устанавливается Министерством финансов России. Общие требования утверждены приказом Минфина за номером 112н от 20 ноября 2007 года.

Ключевые задачи

Составление и последующее ведение бюджетной сметы преследует за собой следующие цели:

  1. Сделать информацию о финансовой деятельности компаний и их активах более доступной.

  2. Создать инструменты, облегчающие взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием, мониторинг исполнения государственных программ различных уровней, а также анализ эффективности внепрограммных мероприятий.

  3. Обеспечить открытый доступ к информации, касающейся запланированных и фактических показателей предприятия. 

  4. Интегрировать операции по планированию и исполнению статей расходов и доходов, бухгалтерского учета и прочих аналитических сведений.

  5. Усилить связь между процессами бюджетирования и планирования закупок товаров и услуг.

Лимиты средств, распределение которых проводится в бюджетной смете, выделяются организациям на основании составленного ими плана закупок. При составлении сметы по согласованию с главным распорядителем казенных средств могут вноситься изменения в планы закупок. 

Порядок составления бюджетной сметы

Формирование бюджетной сметы, согласно последним поправкам в законодательство, должно проводиться с использованием функционала информационной системы управления финансами «Электронный бюджет». Целью введения такой системы стало повышение качества финансового управления, а также прозрачность деятельности организации. В состав бюджетной сметы должно входить четыре основных раздела:  

  1. Затраты на обеспечение полноценного функционирования компании.
  2. Расходы, связанные с деятельностью распорядителя бюджета. Так как на госучреждения крайне редко возлагаются подобные функции, то этот раздел в большинстве случаев остается незаполненным.   
  3. Затраты, которые не нашли отражение в первых двух разделах.
  4. Подводятся итоги всей сметы. 

Конкретные правила расчетов показателей бюджетной сметы разрабатываются отдельно для каждого предприятия.

Это делает распорядитель бюджетных средств, в роли которого чаще выступает министерство или ведомство, в чьей юрисдикции находится организация.

При расчете показателей, входящих в смету, ответственные сотрудники могут руководствоваться показателями прошлых отчетных периодов или нормативными значениями. 

Ведение бюджетной сметы

Каждая составленная и утвержденная бюджетная смета в дальнейшем должна вестись сотрудниками организации.

Под ведением подразумевается внесение корректировок, которые связаны с изменением выделяемых лимитов бюджетных средств. Вносить исправления компаниям приходится часто, так как возможности бюджета все время меняются.

Это вызвано периодическим снижением и увеличением его доходной части и появлением непредвиденных статей расходов.

Корректировки в смету вносятся по аналогии с процессом ее формирования. Изменения могут быть связаны с уменьшением или увеличением первоначальных лимитов финансирования или перераспределением средств внутри сметы. После внесения правок документ снова отправляется на утверждение ответственному лицу.     

Бюджетная смета – важная часть финансовой деятельности любой государственной организации. От правильности ее составления и последующего ведения будет зависеть эффективность расходования бюджетных средств.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/195-byudzhetnaya-smeta

Принципы формирования себестоимости и учет себестоимости в бюджетном учете | Аюдар Инфо

Расходы казенного учреждения

Ларцева Л. , эксперт журнала

Себестоимость – это денежная оценка используемых в производстве готовой продукции (выполнении работ, оказании услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат. Обычно казенные учреждения рассчитывают себестоимость готовой продукции (работ, услуг) в рамках приносящей доход деятельности. Об основных принципах формирование себестоимости и отражения ее в учете расскажем в статье.

Группы затрат, включаемые в себестоимость

При формирование себестоимости выделяют следующие группы затрат:

1) прямые – основные затраты, которые непосредственно связаны с процессом изготовления готовой продукции (оказанием услуг, выполнением работ). К таким затратам, в частности, относятся расходы на оплату труда персонала, затраты на приобретение материальных запасов (сырья);

2) накладные – дополнительные затраты, которые связаны с основным процессом изготовления готовой продукции (оказания услуг, выполнения работ), но их нельзя отнести к одному виду готовой продукции (работ, услуг). В накладные расходы включаются коммунальные расходы, расходы на услуги связи, иные прочие расходы;

3) общехозяйственные – затраты, обеспечивающие функционирование учреждения как целостного хозяйствующего субъекта, не связанные непосредственно с услугами, оказываемыми в рамках основных или иных видов деятельности учреждения. К ним могут относиться расходы на содержание имущества управленческого и общехозяйственного назначения, а также затраты на административно-управленческий персонал.

Перечень прямых, накладных и общехозяйственных расходов определяется учреждением самостоятельно или по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств и закрепляется в рамках учетной политики.

Порядок включения затрат в себестоимость

В соответствии с п.

 134 Инструкции № 157н[1] при изготовлении (выполнении, оказании) одного (единственного) вида готовой продукции (работ, услуг) все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции (выполнением работ, оказанием услуг), относятся к прямым затратам. Они же включаются на себестоимость изготовления единицы готовой продукции (выполнения работы, оказания услуги).

Накладные расходы входят в себестоимость путем распределения между видами готовой продукции (работ, услуг) пропорционально:

  • прямым затратам по оплате труда;
  • материальным затратам;
  • иным прямым затратам;
  • объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Учреждение самостоятельно выбирает базу для распределения накладных расходов и закрепляет ее в учетной политике.

Общехозяйственные расходы, осуществленные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике относятся на себестоимость реализованной готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а нераспределяемые расходы – на увеличение расходов текущего финансового года (п. 135 Инструкции № 157н).

Рассмотрим на примере порядок распределения накладных и общехозяйственных расходов между видами услуг, оказываемых казенным учреждением в рамках приносящей доход деятельности.

Казенное учреждение оказывает два вида платных услуг. Общая сумма расходов, осуществленных в целях их оказания, составила (цифры условные):

Вид расходов (код КОСГУ)Прямые расходы (руб.)Накладные расходы (руб.)Общехозяйственные расходы (руб.)Итого (руб.)услуга 1услуга 2
Оплата труда основного персонала, участвующего в оказании услуг (211)50 00015 00065 000
Начисления на оплату труда основного персонала (30,2 %) (213)15 1004 53019 630
Расходы на услуги связи (221)9 5009 500
Расходы на коммунальные услуги (223)70 00070 000
Расходы на содержание имущества (225)30 00030 000
Расходы на прочие работы, услуги (226)35 00035 000
Итого65 10019 530114 50030 000229 130

Приведенные в таблице общехозяйственные расходы распределяются на себестоимость оказанных услуг.

Согласно учетной политике накладные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально прямым затратам по оплате труда основного персонала.

Коэффициент для распределения затрат составит:

  • по услуге 1 – 0,8 (50 000 / (50 000 + 15 000));
  • по услуге 2 – 0,2 (15 000 / (50 000 + 15 000)).

С учетом распределения в себестоимость платных услуг будут включены следующие суммы накладных и общехозяйственных расходов:

Вид расходовЗатраты, всего (руб.)Затраты, распределенные на услугу 1 по коэффициенту 0,8 (руб.)Затраты, распределенные на услугу 2 по коэффициенту 0,2 (руб.)
Накладные расходы, всего:114 50091 60022 900
в том числе:
– на услуги связи (221)9 5007 6001 900
– на коммунальные услуги (223)70 00056 00014 000
– на прочие работы, услуги (226)35 00028 0007 000
Общехозяйственные расходы, всего:30 00024 0006 000
в том числе расходы на содержание имущества (225)30 00024 0006 000
Итого144 500115 60028 900

Учет себестоимости

Учет операций по формированию себестоимости готовой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) ведется казенными учреждениями на счете 1 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н). К данному счету открываются следующие группировочные счета (п. 40 Инструкции № 162н[2]):

  • 1 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • 1 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
  • 1 109 80 000 «Общехозяйственные расходы».

Согласно п.

 140 Инструкции № 157н учет операций по формирование себестоимости готовой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), по принятию к учету готовой продукции, в том числе по отражению отклонений фактической себестоимостью от плановой (нормативно-плановой) стоимости, а также по отнесению сформированной себестоимости затрат, произведенных общехозяйственных расходов на соответствующие счета финансового результата ведется в журнале по прочим операциям.

Учет затрат учреждения на изготовление готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг) и общехозяйственных расходов ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни:

  • в журнале операций по оплате труда;
  • в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • в журнале операций расчетов с подотчетными лицами;
  • в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • в журнале по прочим операциям.

Аналитический учет себестоимости продукции по счету 0 109 00 000 ведется в многографной карточке в разрезе видов оказываемых учреждением услуг по видам (кодам, при их наличии) расходов (п. 139 Инструкции № 157н).

Приведем в таблице корреспонденцию счетов по отражению казенным учреждением себестоимости готовой продукции (работ, услуг) в бюджетном учет себестоимости продукции в соответствии с п. 41 Инструкции № 162н.

операцииДебет*Кредит*
Сформирована себестоимость при изготовлении готовой продукции (выполнении работ, оказании услуг)1 109 60 xxx1 109 70 xxx1 109 80 xxx1 302 xx xxx1 208 xx xxx1 104 xx 4111 303 xx xxx1 105 xx xxx1 101 xx 410
Списаны общехозяйственные расходы, накладные расходы в себестоимость готовой продукции (работ, услуг)1 109 60 xxx1 109 70 xxx1 109 80 xxx
Отнесены на финансовый результат текущего финансового года общехозяйственные расходы (в части не распределяемых на себестоимость)**1 401 20 xxx1 109 80 xxx
Списана фактическая себестоимость завершенной производством продукции (выполненных работ и оказанных услуг)1 401 10 1311 109 60 xxx
Принята к учету готовая продукция по плановой (нормативно-плановой) себестоимости на дату ее выпуска1 105 37 34х1 109 60 xxx

   * Здесь и далее: вместо символа «xxx» указывается соответствующая подстатья КОСГУ, вместо символа «xx» – соответствующий код аналитического счета.

  ** По данной операции бухгалтерская запись Инструкцией № 162н не предусмотрена. В статье проводка приведена по аналогии с предусмотренной для бюджетных (автономных) учреждений. Казенному учреждению необходимо закрепить ее в учетной политике.

Рассмотрим порядок отражения в бюджетном учете операций по формированию себестоимости и списанию ее на финансовый результат.

Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что доход от оказания платных услуг составил:

  • 300 000 руб. (по услуге 1);
  • 100 000 руб. (по услуге 2).

В бухгалтерском учете операции по формированию себестоимости платных услуг и списанию ее на финансовый результат отразятся следующим образом:

операцииДебетКредитСумма, руб.услуга 1услуга 2
Отнесены на себестоимость услуг прямые расходы:
– на оплату труда основного персонала1 109 60 2111 302 11 73750 00015 000
– на начисления по оплате труда1 109 60 2131 303 xx 73115 1004 530
Начислены накладные расходы:
– на услуги связи1 109 70 2211 302 21 7349 500
– на коммунальные услуги1 109 70 2231 302 23 73470 000
– на прочие работы, услуги1 109 70 2261 302 26 73435 000
Начислены общехозяйственные расходы1 109 80 2251 302 25 73430 000
Отнесены на себестоимость услуг распределенные накладные расходы:
– на услуги связи1 109 60 2211 109 70 2217 6001 900
– на коммунальные услуги1 109 60 2231 109 70 22356 00014 000
– на прочие работы, услуги1 109 60 2261 109 70 22628 0007 000
Отнесены на себестоимость услуг распределенные общехозяйственные расходы (расходы на содержание имущества)1 109 60 2251 109 80 22524 0006 000
Начислены доходы от оказания услуг1 205 31 5671 401 10 131300 000100 000
Отнесена себестоимость оказанных учреждением услуг на уменьшение финансового результата от их оказания в сумме расходов:180 70048 430
– на оплату труда1 109 60 21150 00015 000
– на начисления по оплате труда1 109 60 21315 1004 530
– на услуги связи1 401 10 1311 109 60 2217 6001 900
– на коммунальные услуги1 109 60 22356 00014 000
– на содержание имущества1 109 60 22524 0006 000
– на прочие работы, услуги1 109 60 22628 0007 000

В данном случае по обеим услугам финансовый результат будет положительным, прибыль составит:

  • по услуге 1 – 119 300 руб. (300 000 ‑ 180 700);
  • по услуге 2 – 51 570 руб. (100 000 ‑ 48 430).

* * *

Себестоимость готовой продукции (работ, услуг) формируется казенными учреждениями на соответствующих группировочных счетах счета 1 109 60 000.

В целях отражения рассмотренных операций учреждению необходимо закрепить в учетной политике:

  • перечень прямых затрат;
  • перечень накладных и общехозяйственных затрат, распределяемых между видами производимой продукции (работ, услуг) в целях формирования себестоимости конкретной продукции (работы, услуги), и способ такого распределения;
  • перечень нераспределяемых общехозяйственных расходов.
[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [2] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №8, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/formirovanie-sebestoimosti-uchet-sebestoimosti

Формируем бюджетную смету учреждения в системе Электронный бюджет

Расходы казенного учреждения

Проект бюджетной сметы в Электронном бюджете — это распределение доходов и затрат казенного учреждения на финансовый период, составленный в цифровом формате. В 2020 году формировать документацию придется по-новому.

Казенные учреждения для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки — это бюджетная смета по форме 0501012.

Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Форма закреплена приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н. В нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы.

Одна из которых — обязательно разместить бюджетную смету в системе Электронный бюджет.

В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).

Правила ведения БС скорректированы еще в 2019 году. Бюджетники обязаны формировать документацию в новой форме и по новым регламентам.

Не путайте понятия бюджетная смета или план ФХД. ПФХД составляют автономные и бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа и для органов местного самоуправления. Оба документа федералы размещают в Электронном бюджете.

Структура и регламент заполнения

На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем образец заполнения бюджетной сметы на 2020 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:

  • в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, переведите в рубли по соответствующему курсу.

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в бюджетной смете на 2020 год заполняйте по установленным требованиям.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (приказ № 209н). Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Отразите показатели в системе Электронный бюджет.

Особенности составления

Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.

Например, образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет 2020 для федеральных бюджетников закреплен приказом Минфина № 26н.

В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Скачать пример обоснований на 2020 год

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает документ ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 на 2020 год заверяется главным бухгалтером.

Утвердите бланк в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе Электронный бюджет.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен определенный порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год в Электронном бюджете следует разместить по установленным правилам.

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в Электронный бюджет.

Размещение сметы в системе Электронный бюджет

В 2020 году не все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в Электронном бюджете. В приказе № 26н обязанность закреплена только в отношении федеральных бюджетников. То есть муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровня закрепили для подведомственных организаций размещать БС в Электронном бюджете в обязательном порядке. Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если требование размещать БС в Электронном бюджете есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации. Инструкция:

Шаг № 1. Настраиваем работу системы для формирования показателей БС в Электронном бюджете.

Шаг № 2. Введите коды дополнительной аналитики, если значения предусмотрены порядком ведения БС. Напомним, что учредитель уполномочен ввести дополнительные коды аналитики для бюджетных смет.

Шаг № 3. Загружаем расходное расписание.

Шаг № 4. Формируем реестр доведенных лимитов бюджетных обязательств на 1 января года.

Шаг № 5. Формируем показатели бюджетной сметы. Вносим значения в соответствии с кодами БК. Формируйте КБК по новому приказу Минфина № 132н.

Шаг № 6. Формируем сам документ. Проверяем разделы документа и перенаправляем БС на согласование ГРБС.

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему Электронный бюджет.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/formiruem-byudzhetnuyu-smetu-uchrezhdeniya-v-sisteme-elektronnyy-byudzhet

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: