Перевозка опасных грузов в таре

Содержание
  1. Тара, упаковка и маркировка опасных грузов
  2. Упаковка и тара для опасных грузов
  3. Виды и типы тары
  4. Требования к таре опасных грузов
  5. Испытания
  6. Маркировка при перевозке опасных грузов
  7. Табличка «опасный груз»
  8. Знаки опасности
  9. Обозначения на упаковке
  10. Перевозка опасных грузов в контейнерах
  11. Требования к таре и упаковке ОГ
  12. Сопроводительная документация, необходимая при транспортировке ОГ
  13. Каталог контейнеров АТКС
  14. Перевозка опасных грузов в таре и навалом
  15. Правило I. Определения
  16. Правило 2. Применение
  17. Правило 3. Требования к перевозке опасных грузов
  18. Правило 4. Документы 
  19. Правило 5. Наставление по креплению груза
  20. Правило 6. Сообщение об инциденте с опасными грузами
  21. Правило 1. Определения
  22. Правило 3. Документы
  23. Правило 4. Требования к размещению и разделению грузов
  24. Правило 5. Сообщение об инциденте с опасными грузами
  25. Правила перевозки опасных грузов морским транспортом
  26. Классификация опасных продуктов для морских перевозок
  27. Перевозка ОГ морским транспортом: документы, правила
  28. Документы для перевозки ОГ морем
  29. Запреты и ограничения на морскую перевозку
  30. Курсы ДОПОГ в Таре
  31. Как оформить или купить ДОПОГ(ADR) нового образца в Таре
  32. Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы
  33. Базовый курс (обязательный)
  34. Курс подготовки по перевозке опасных грузов в цистернах
  35. Курс подготовки по перевозке веществ и изделий первого класса
  36. Курс подготовки по перевозке веществ класса 7

Тара, упаковка и маркировка опасных грузов

Перевозка опасных грузов в таре

Перемещение опасных грузов связано с рядом серьезных рисков. Поэтому предъявляя их к перевозке, владелец должен предпринять максимальные меры, которые обезопасят персонал, население и окружающую среду. Это касается не только правильного выбора транспортного средства, а маркировки и упаковки.

Упаковка и тара для опасных грузов

К таре, в которой перевозят такие продукты, предъявляют строгие требования. Если использовать неправильные материалы, неправильно соединять элементы упаковочных изделий, могут возникнуть аварийные ситуации.

Виды и типы тары

Для транспортирования опасных грузов применяются следующие виды упаковочной продукции:

  • барабаны картонные;
  • бочки;
  • канистры;
  • мешки;
  • фляги;
  • ящики;
  • комбинированная тара, состоящая из внешней оболочки и внутреннего сосуда.

Изготавливают их из разных материалов, в зависимости от свойств перевозимых продуктов. Это алюминий, сталь, полимеры, древесина, фанера, бумага, картон, ткань и другие.

Классы упаковки устанавливаются по степени опасности груза:

  • высокий;
  • средний;
  • низкий.

В каждую единицу тары помещается количество вещества, не превышающее пределов, указанных в правилах транспортировки опасных грузов на автомобильной технике.

Требования к таре опасных грузов

Нужно, чтобы применяемая тара соответствовала следующим нормам:

  • сохранность при перевозке и сбережении;
  • инертность по отношению к грузу;
  • для полимеров — устойчивость к старению вследствие ультрафиолета, воздействия упаковываемого вещества;
  • сварные швы на емкостях для перевозки жидкостей с объемом более 40 дм3, для твердыхи текучих грузов до 40 дм3 — механически закатанные или сваренные;
  • для алюминиевых барабанов и бочек — приварные фланцы, наличие сварных швов, на тех участках, что соединяют донья со стенками — наличие защитных обручей;
  • два и более гофра катания на металлических бочках и барабанах или два обруча, точечная сварка недопустима.

Для производства фанеры, из которой изготавливают тару, используют только водостойкий клей, крышку барабана выкладывают изнутри бумагой или другим материалом, чтобы предотвратить высыпание продукта в кузов или на землю.

Металлические ящики внутри выстилают картоном или войлоком. Их стенки, дно, крышку изготовляют из цельной доски или щитов, скрепленных кромочными соединениями К-1–К-6 на клею или рифлеными металлическими накладками (скрепками).

Пенопластовые ящики производят из формованного пенопласта, нижняя часть имеет полости по форме перевозимой тары, верхняя закрывает и плотно прикрепляется к корпусу бумажной лентой. Не допускается, чтобы крышка или пробка тары контактировали с верхней частью ящика.

Предусматривают не менее трех слоев в бумажных мешках.

В комбинированной таре сосуды, изготовленные из полимеров, должны плотно вставляться в наружную оболочку. Если внутренняя часть изготовлена из фарфора, стекла или керамики, ее плотно укупоривают. После помещения в ящики, корзины и т. д.

промежутки заполняют инертными прокладками, поглощающим материалом. Это не позволит сосуду перемещаться при транспортировке. При этом наружная часть тары должна быть такой, что полностью защищает внутреннюю составляющую от повреждений.

Испытания

Всю упаковку опасных грузов по ДОПОГ проверяют на удар при свободном падении, а также на штабелирование (последний — за исключением мешков), некоторые виды — на герметичность, гидравлическое давление.

Внутреннюю часть комбинированной тары допускается не испытывать. Но для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • объединяются разные типывнутренней тары, которые были испытаны в наружной;
  • сменные внутренние сосуды соответствуют размеру или меньше тех, что использовались ранее, и той же конструкции либо формы, из того же или более прочного материала. Размер горла такой же или меньше с аналогичной укупоркой;
  • для заполнения пустот используется достаточно прокладок.

Серийные образцы для упаковки опасных грузов тестируют по нормам соответствующей технической документации. На герметичность проверяют каждую единицу тары для транспортировки жидкостей, в том числе после реставрации. Для заполнения емкостей могут использовать воду или антифриз.

Для испытания на удар в свободном падении тару заполняют продуктом, который предстоит транспортировать, или его эквивалентом с такими же свойствами.

Согласно принятым стандартам, соблюдают и другие требования:

  • при проверке на свободное падение наполнение жидкостью составляет 98%, твердыми веществами — 98% от объема посуды;
  • до испытания деревянные бочки выдерживают с водой не меньше 24 часов, картонную и бумажную — столько же при влажности 45–55%, температурой 21–25 °C.

Испытание на удар проводят, придерживаясь норм ГОСТ 18425.

На герметичность проверяют сжатым воздухом. Показатели избыточного давления для упаковки первой группы составляют 30 кПа, для второй и третьей — 20 кПа. Если для этого прибегают к погружению в воду, то давление увеличивают на показатель гидростатического давления жидкости в нижней части образца. При любом виде проверки — и этом тоже, испытывают по три экземпляра от каждого производителя.

На гидравлическое давление проверяют по стандартам нормативно-технической документации для этого вида тары. Избыточное давление вычисляют по приведенным ниже формулам:

Ри = 1,75 х Р50 – 100 или Ри = 1,5 х Р55 – 100.

Несмотря на то, каким будет результат, показатели для разных групп упаковок не должны быть меньше:

  • для первой — 250 кПа;
  • длявторой и третьей — 100 кПа.

Испытание на штабелирование проводят согласно ГОСТ 25014. Высота укладки штабелей — от 3 м. Если тестированию подвергают полимерные изделия, то срок составляет 28 суток при температуре 40 °C.

При положительном результате после испытания на тару для опасных грузов оформляют протокол и свидетельство. В документе указываются следующие сведения:

  • название предприятия-изготовителя;
  • вид, тип исполнения тары;
  • маркировку;
  • группу и назначение упаковки;
  • высоту штабелирования;
  • показатели теста гидравлического давления;
  • сможет ли тара, в которую помещают вещество, которое плавится при температуре до 50 °С, удерживать продукт;
  • номер, дату выдачи и срок действия регистрационного свидетельства (допускается не больше 36 месяцев).

Копию свидетельства направляют предприятию, на котором изготовлена тара. Каждую единицу, кроме той, в которой перевозятся грузы классов 2, 7, 6.2, предприятие маркирует.

Для этого используют несмываемые красители, оттиски делают четкими, читаемыми.

Если посуда многооборотная и ремонтопригодная, то маркировку на тару для опасных грузов наносят таким способом, чтобы она сохранялась даже после проведения реставрации.

Параметры упаковки, которая применяется для транспртировки опасных грузов, описаны в ГОСТ 26319-84. Стандарт установлен для грузового места, чья масса нетто не превышает 400 кг, вместимость — до 450 дм3.

Маркировка при перевозке опасных грузов

Маркируют опасные грузы тоже особым способом. Специальные знаки вывешивают на автомобильной технике и на упаковке.

Табличка «опасный груз»

Такая табличка вывешивается на совершающую транспортировку автомобильную технику спереди и сзади. Применяются два ее варианта — с подписью или без нее. Первая используется, когда у перевозимых продуктов имеет номер ООН.

Размеры информационной таблички — 30 х 40 см, рамка черного цвета — шириной 1,5 см, фон — оранжевый. На поле имеется горизонтальная черта, которая делит площадь на две равные части.

В верхней половине располагается КЭМ (код экстренных мер), в нижней — номер ООН. Высота знаков — 10 см.

Если указанные размеры слишком велики для используемого транспортного средства и по этой причине их невозможно зафиксировать, то их уменьшают до 12х30 см, при этом обязательно указывают номер ООН.

Перед тем как загрузить другой вид опасного груза, предыдущую табличку снимают и заменяют ее новой.

Знаки опасности

При использовании цистерн и контейнеров на их боковой и задней поверхности вывешивается знак опасности. Он имеет форму ромба с длиной стороны 25 см. Если транспортировочная емкость состоит из нескольких секций, в каждой из которых находится вещество другого вида опасности, то на каждом размещают свой знак.

У групп знаков цвета фона отличаются в зависимости от опасности, которые те представляют. Это:

  • взрывоопасно — оранжевый;
  • газы — зеленый;
  • ядовитые газы — белый;
  • легковоспламеняющиеся жидкости — красный;
  • твердые легковоспламеняющиеся продукты — полосатый (красный и белый);
  • самовозгорающиеся — верхняя половина поля белая, нижняя — красная;
  • исключен контакт с водой — синий;
  • продукты, которые при благоприятных условиях подвержены окислению, органические пероксиды, при благоприятной среде выделяющие кислород — желтый;
  • яды, инфекционные вещества, иные вещества из шестого класса опасности без сильного токсического действия — белый;
  • радиационные грузы (более 70 кБк на 1 кг) — желтые в верхней половине и белые внизу;
  • едкие и коррозионного действия — белые в верхней половине и черные снизу;
  • девятый класс опасности — полосатые (белый с черным) вверху, белые внизу.

На каждый знак нанесена надпись, предупреждающая об опасности, класс вещества и соответствующая пиктограмма, которая интуитивно распознается.

Знаки опасности для маркировки опасных грузов утверждены ГОСТ 19433-88.

Обозначения на упаковке

На каждую упаковку тоже наносят маркировку с номером ООН груза, который находится внутри. Если упаковки нет, то маркируют само изделие, его опорную часть, транспортно-загрузочное, пусковое устройство, приспособления для хранения. Надписи должны быть разборчивыми, четкими, выдерживающими воздействие погодных условий. На аварийной таре проставляется также маркировка «Аварийная».

Если продукцию помещают в контейнер средней грузоподъемности, вместимость тары превышает 450 л или она является крупногабаритной, то маркируют две противоположные стороны.

Для отдельных классов предусмотрены особые правила маркировки опасных грузов.

Неправильная упаковка и маркировка грузов приводит к трагическим последствиям. Кроме того, владелец груза и перевозчик рискуют понести убытки, в том числе вызванные штрафными санкциями, наложенными на них надзирательными органами.

Источник: https://svezem.ru/article/tara-upakovka-i-markirovka-opasnyh-gruzov/

Перевозка опасных грузов в контейнерах

Перевозка опасных грузов в таре

Опасным называют груз, который при нарушении целостности нормативной тары представляет угрозу для здоровья и жизни людей и/или окружающей среды.

К этой категории относятся токсичные, коррозионные, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и прочие вещества. Их транспортировка регламентируется «Правилами перевозки опасных грузов».

Использовать стандартизированные металлические модули для данной цели разрешено только в том случае, если продукт не вступает во взаимодействие с материалом контейнера.

Регламенты по перевозке опасных грузов для каждого вида транспорта

  • ADR (ДОПОГ) – европейское соглашение по международной транспортировке по автомобильным дорогам. Помимо этого нормативного документа, действуют Временные инструкции. В России действует Постановление Правительства РФ №272 от 15.04.2011, регламентирующее правила перевозки грузов, в том числе опасных, автомобильным транспортом.
  • IMDG (МОПОГ) – Международный договор о морской перевозке опасных грузов. Также действует европейское соглашение о международных перевозках внутренними водными путями.
  • RID – Правила, регламентирующие перевозку опасных видов грузов ж/д транспортом.

Помимо этих, в таких транспортировках руководствуются и другими нормативными документами, среди которых:

  • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
  • ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы. Упаковка».
  • Приказ Росморфлота №39 от 22.10.96 – регламентирует перевозку ОГ морским видом транспорта в контейнерах.

Все эти нормативные документы касаются:

  • Упаковки груза. Правила указывают, какая группа материалов должна использоваться в качестве внутренней упаковки, находящейся в прямом контакте с грузом.
  • Порядка нанесения маркировки на груз и транспортное средство.
  • Инструкций для перевозчика, определяющих правила его поведения в случае возникновения нештатных ситуаций.

Требования к таре и упаковке ОГ

Основные требования, касающиеся тары, упаковки и укупорочных средств, изложены в ГОСТе 26319-84:

  • Упаковка для ОГ делится на три группы: для хранения и перевозки особо опасных грузов, со средней и низкой опасностью.
  • Внутренняя поверхность тары или упаковки должна полностью исключать вероятность провокации форс-мажора.
  • Тара, предназначенная для налива жидкостей, не заполняется до краев.
  • Вся тара после прохождения установленных испытаний маркируется в установленном нормативом порядке. Маркировка может отсутствовать только на таре или упаковке, предназначенных для транспортировки грузов, обладающих минимальной опасностью.

Пустую тару, в которой перевозили ОГ, необходимо очистить до безопасного состояния или утилизировать в соответствии с нормативами.

Для контейнеров, используемых при доставке ОГ, действуют стандартные правила пожарной, гигиенической, экологической безопасности и дополнительные требования:

  • В модуле можно транспортировать только те виды грузов, для которых он предназначен.
  • Упаковка с находящимися в ней опасными веществами должна быть надежно зафиксирована в грузовом модуле без возможности перемещения. Должна быть полностью исключена вероятность повреждения упаковки и внутренней поверхности контейнера.
  • Загрузка разнородных опасных продуктов осуществляется в соответствии с таблицами совместимости.
  • Радиоактивные вещества перевозятся только отдельно. После их погрузки осуществляются измерения уровня радиоактивного фона на наружной поверхности модуля. Он не должен превышать величину, установленную для третьей транспортной категории.
  • На тару должна быть нанесена соответствующая маркировка.
  • Если представитель перевозчика во время осмотра груза обнаруживает его утечку или просыпание, то такой товар к транспортировке не допускается.
  • Тара с опасными грузами располагается на отдельной площадке. Вблизи запрещено нахождение тары с продуктами или не проявленной фото- или кинопленкой.
  • При транспортировке грузовым морским транспортом тара с опасными веществами может устанавливаться как на палубе, так и в трюме.

Сопроводительная документация, необходимая при транспортировке ОГ

Основные документы, необходимые для перевозки опасного груза:

  • Допуск для осуществления такой транспортировки перевозчиком.
  • Документ, подтверждающий наличие договорных отношений между заказчиком и перевозчиком.
  • Документ, подтверждающий право собственности заказчика на товар.
  • Если ОГ перевозится морским транспортом, то на судне должны быть опись и грузовой план. В этих документах указываются технические наименования веществ, их количество, класс опасности, порядок расположения.
  • Груз должно сопровождать заверенное свидетельство о наличии нормативной упаковки, маркировки, оснащенности знаками опасности.
  • Сертификат на упаковку.

Транспортировка опасных грузов – это отдельное направление грузоперевозок, требующее особого внимания к соблюдению всех установленных правил и норм.

Возврат к списку

Каталог контейнеров АТКС

Источник: https://atkterminal.ru/poleznaya-informaciya/pravila-perevozki-opasnykh-gruzov/

Перевозка опасных грузов в таре и навалом

Перевозка опасных грузов в таре

Опасные грузы — это вещества, которые по своим химико — физическим свойствам, при определенных обстоятельствах (нарушение упаковки, тары, разлива, россыпи, нарушения температурного режима и пр.

) представляют опасность для окружающей среды, в том числе для судна и экипажа.

Для уменьшения риска при транспортировке опасных грузов, необходимо четко знать и выполнять все предписанные требования по безопасному обращению с опасными грузами, изложенными в сопровождающих груз документах.

Правило I. Определения

Для целей данной части, если специально не предусмотрено иное:

  1. ММПОГ — означает Международный кодекс морской перевозки опасных грузов, принятый Организацией резолюцией MSC 122(75) Комитета по безопасности на море, с возможными поправками, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, относящимися к процедуре принятия поправок, применимой к Приложению, за исключением главы 1;
  2. Опасные грузы — означают вещества, материалы и предметы, охватываемые MМПОГ;
  3. Тара — означает вид упаковки содержимого, установленный ММПОГ.

Правило 2. Применение

  1. Данная часть, если специально не предусмотрено иное, применяется к перевозке опасных грузов в таре на всех судах, к которым применяются настоящие правила, включая грузовые суда валом вместимостью менее 500 per.

    т;

  2. Положения данной части не применяются к судовым запасам, оборудованию и снабжению;
  3. Перевозка опасных грузов в таре без соблюдения положений данной части запрещается;
  4. В дополнение к положениям данной части, каждое договаривающееся правительство должно издавать или поручать.

    Издавать подробные инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи при инцидентах с опасными грузами в таре, принимая во внимание Руководство, выработанное Организацией.

Правило 3. Требования к перевозке опасных грузов

Перевозка опасных грузов в таре должна отвечать соответствующим положениям ММПОГ.

Правило 4. Документы 

  1. Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов в таре морем, должно использоваться их надлежащее перевозочное название (одни лишь коммерческие наименования не должны использоваться) и правильное описание, в соответствии с классификацией, изложенной в ММПОГ;
  2. Перевозочные документы, подготавливаемые грузоотправителем, должны включать или к ним должно быть приложено, подписанное свидетельство или декларация о том, что предложенный к перевозке груз надлежащим образом упакован, снабжен маркировкой, имеет бирки или знаки опасности, соответственно и находится в надлежащем состоянии для перевозки;
  3. Лицо, ответственное за укладку/погрузку опасных грузов в грузовую транспортную единицу, должно представить подписанное свидетельство об укладке груза в контейнере/ автотранспортном средстве, указывающее, что груз в нем был надлежащим образом упакован и закреплен и что были выполнены вес применимые для транспортировки требования. Такое свидетельство может быть объединено с указанным в пункте 2 документом;
  4. Когда имеется обоснованное сомнение в том, что грузовая транспортная единица, в которую уложены опасные грузы, не отвечает требованиям пункта 2 или 3. Либо когда отсутствует свидетельство об укладке груза в контейнере/автотранспортном средстве, грузовая транспортная единица не должна приниматься к перевозке;
  5. Каждое судно перевозящее опасные грузы в таре, должно иметь специальную опись или манифест с указанием, в соответствии с классификацией ММПОГ, опасных грузов и места их расположения на судне. Вместо специальной описи или манифеста разрешается использование подробного грузового плана с указанием класса и местоположения всех опасных грузов на судне. Экземпляр одного из этих документов должен предоставляться до отхода судна лицу или организации, назначенным властями государства порта.

Правило 5. Наставление по креплению груза

Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, грузятся, размещаются и крепятся в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению груза, одобренным администрацией.

Крепление опасных грузов

Наставление по креплению груза должно быть составлено по стандарту, по меньшей мере эквивалентному руководству, выработанному организацией.

Правило 6. Сообщение об инциденте с опасными грузами

  1. Когда случается инцидент, связанный с утерей или весьма вероятной утерей за борт опасного груза в таре, капитан или иное лицо командующее судном, немедленно сообщает ближайшему прибрежному государству все особенности такого инцидента с наибольшей возможной полнотой.

    Сообщение должно составляться, основываясь на общих принципах и руководстве, выработанных организацией;

  2. В случае если указанное в пункте 1 судно оставлено или когда сообщение с такого судна не было полным, или сообщение не было получено, компания определенная в правиле IX/1.

    2, принимает на себя, с наиболее возможной полнотой обязанности, возложенные данным правилом на капитана.

Правило 1. Определения

Опасные грузы навалом — означают любой материал, кроме жидкости или газа, состоящий из смеси частиц, гранул или любых более крупных кусков материала.

Как правило, однородных по составу, который подпадает под ММПОГ, загружаемых в грузовые помещения судна без какого-либо временного вида тары и включает такие же материалы, погруженные в лихтеры лихтеровозаСпециализированные суда для перевозки сухих грузов.

Правило 3. Документы

  1. Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов навалом морем, должно использоваться перевозочное название (одни лишь коммерческие наименования не должны использоваться);
  2. Каждое судно, перевозящее опасные грузы навалом, должно иметь специальную опись или манифест с указанием опасных грузов и места их расположения на судне. Вместо специальной описи или манифеста, разрешается использование подробного грузового плана с указанием класса и местоположения всех опасных грузов на судне. Экземпляр одного из этих документов должен представляться до отхода судна лицу или организации, назначенным властями государства порта.

Правило 4. Требования к размещению и разделению грузов

  1. Опасные грузы навалом грузятся и размещаются безопасно и подходящим образом в соответствии с характером этих грузов.

    Несовместимые грузы, должны отделяться друг от друга;

  2. Опасные грузы навалом, склонные к самопроизвольному нагреву или возгоранию, не должны перевозиться, если не были приняты достаточные меры предосторожности для сведения к минимуму возможности возникновения пожара;
  3. Опасные грузы навалом, выделяющие опасные пары, должны размещаться в хорошо вентилируемом грузовом помещении.

Правило 5. Сообщение об инциденте с опасными грузами

Когда случается инцидент, связанный с утерей или весьма вероятной утерей за борт опасных грузов навалом, капитан или иное лицо командующее судном, немедленно сообщает ближайшему прибрежному государству обо всех особенностях такого инцидента с наиболее возможной полнотой. Сообщение должно составляться, основываясь на общих принципах и руководстве, выработанных организацией;

Утеря груза за борт

В случае если указанное в пункте 1 судно оставлено, или когда сообщение с такого судна не было полным или сообщение не было получено, компания определенная в правиле IX/1.2, принимает на себя с наиболее возможной полнотой, обязанности, возложенные данным правилом на капитана.

Предлагается к чтению:
Оптимальные способы торможения судов
Крупнотоннажное судно как объект управления

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

© 2020. Sea-Man.org
Копирование материалов сайта рарешается исключительно при условии указания активной и индексируемой ссылки на наш сайт!

Источник: https://sea-man.org/perevozka-opasnih-gryzov.html

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом

Перевозка опасных грузов в таре

Перевозка опасных грузов морским транспортом – удобный способ перемещения товаров между странами с выходом к побережью и развитым портовым хозяйством. 

В транспортных перевозках к опасным грузам относят вещества, а также содержащие такие вещества изделия, которые в силу физико-химических характеристик обладают разрушающим или вредоносным потенциалом:

  • разрушаются – утрата товара; 
  • повреждают материальные объекты в непосредственной близости;
  • угрожают здоровью и жизни людей;
  • наносят ущерб флоре и фауне.

Поэтому транспортировка ОГ морем требует особой осторожности:

  • в открытом море продукты повышенной опасности представляют угрозу для судна, экипажа, других грузов, а также водной среды и ее обитателей;
  • в порту и вблизи побережья в зону опасности попадают также инфраструктурные объекты порта, природа и население береговой зоны.

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом – это совокупность нормативов, инструкций и требований, соблюдение которых снижает риски для всех заинтересованных сторон. Ответственность за соблюдение международных и национальных законодательных актов несут:

  • на берегу – службы и руководство порта;
  • на судне – капитан.

За достоверность сведений о товарах, упаковку, размещение в таре отвечает грузовладелец – заказчик перевозки.

Классификация опасных продуктов для морских перевозок

Согласно МК МПОГ (ММОГ/IMDG Code) ОГ для транспортировки морем подразделяют на 9 классов, внутри которых выделяют подклассы. 

1 класс – взрывчатые вещества и изделия. При условии правильной упаковки и оформления на борт судна принимают товары, приведенные в перечне раздела 3.2 Кодекса. Решения о транспортировке исключенных продуктов принимаются в индивидуальном порядке.

2 класс – газы. Подклассы: .1 – сжатый; .2 – сжиженный под давлением;

.3 – сжиженный охлаждением; .4 – растворенный под давлением.

По физико-химическим свойствам, воздействию на живые организмы, отмечают дополнительные характеристики и опасности газов:

  • негорючие;
  • горючие;
  • поддерживающие горение (окислители);
  • едкие/коррозионные;
  • нетоксичные;
  • токсичные (=ядовитые).

3 класс – ЛВЖ. Подклассы: .1 – легковоспламеняющиеся жидкости; .2 – жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества.

4 класс – твердые горючие материалы по подклассам:

  • 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  • 4.2 – самовоспламеняющиеся субстанции;
  • 4.3 – вещества, которые выделяют горючий газ в реакции с водой, в том числе в незначительном количестве (из воздуха).

Правила дополнительного типирования продуктов 4 класса опасности изложены в частях II и III (раздел 33) Типовых рекомендаций ООН:

  • .1 – легковоспламеняющиеся твердые материалы (4.1);
  • .2 – самореактивные твердые субстанции (4.1);
  • .3 – пирофорные твердые вещества (4.2);
  • .4 – пирофорные жидкости (4.2);
  • .5 – самонагревающиеся субстанции;
  • .6 – вступающие в экзотермическую реакцию с водой с образованием горючего газа.

5 класс – окислители:

  • 5.1 – окисляющие вещества. Сами негорючие, выделяют кислород при нагревании, способствуя горению других продуктов.
  • 5.2 — органические пероксиды. Термически нестабильные саморазлагающиеся по экзотермическому типу вещества. 

Дополнительные опасные свойства пероксидов:

  • разложение со взрывом;
  • интенсивное горение;
  • чувствительность к удару или трению;
  • опасные реакции с другими веществами, в том числе с выделением токсичных продуктов;
  • разъедающее воздействие на живые ткани.

6 класс по подклассам:

6.1 – токсичные вещества (=ядовитые):

  • ядовитые перорально – отравление при проглатывании;
  • черезкожного воздействия – яд проникает через кожные покровы, разносится кровотоком по организму;
  • ингаляционной токсичности – попадают внутрь организма при вдыхании.

6.2 – субстанции и культуры, содержащие патогенные организмы, которые вызывают заболевания у людей, животных: бактерии, вирусы, грибки, риккетсии, паразиты.

7 класс – радиоактивные материалы: продукты с высокой концентрацией радионуклидов, изделия, их содержащие, тара с остаточным излучением.

8 класс – едкие, коррозионные вещества. Основная опасность – повреждение тканей живых существ (человека, животных), разрушение органических материалов, включая металлы. Дополнительные опасности:

  • токсичные пары;
  • ядовитые газы при разложении;
  • интоксикация при черезкожном проникновении.

9 класс – прочие опасные вещества и изделия:

  • продукты, проявляющие опасные качества, не свойственные другим классам;
  • генно-модифицированные организмы и микроорганизмы.

Перевозка ОГ морским транспортом: документы, правила

МК МПОГ (ММОГ) с добавлениями и поправками — ключевой международный документ, который определяет порядок организации и выполнения перевозок опасных грузов морским транспортом.

Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов разработан организацией ИМО (International Marine Organization, IMO) на основе:

  • Рекомендаций Экспертного комитета ООН (Типовые Правила); 
  • Системы классификации и маркировки опасных веществ СГС (GHS).

Документ состоит из 7 частей: 1-2, 4-7 части собраны в I-м томе, 3 часть выделена в отдельный II том.

Часть 1 – общие положения, определения, подготовка персонала, положения о безопасности.

Часть 2 – классификация.

Часть 4 – положения по упаковке, контейнерам, цистернам, балк-перевозкам.

Часть 5 – процедуры отправления: применение, знаки опасности, маркировка грузовых и транспортных единиц, документация.

Часть 6 – конструкция и испытания тары, контейнеров, цистерн.

Часть 7 – положения о транспортных операциях: 

  • порядок размещения;
  • разделение;
  • пожарная безопасность в чрезвычайных ситуациях;
  • погрузка, перевозка груженых и порожних транспортных единиц;
  • регулирование температуры;
  • доставки ОГ лихтеровозами;
  • транспортировка отходов;
  • изъятия, одобрения, компетентные органы.

Часть 3 (том II):

  • перечень опасных грузов: приложение А – список обобщенных Н.У.К. гпродуктов, приложение В – глоссарий терминов, алфавитный указатель.
  • освобождения (от применения правил) по ограниченным количествам.

Другие важные правила и требования по обеспечению безопасности при морских перевозках ОГ изложены в международных документах:

  • МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции «Правила предотвращения загрязнения нефтью»;
  • СОЛАС-74 – международная конвенция по охране человеческой жизни на море с правками, в обновленной редакции.

Документы для перевозки ОГ морем

Для согласования размещения опасного продукта на портовой территории, морском судне грузовладельцу потребуются:

  • коммерческие документы для подтверждения внешнеторговой сделки – договор/контракт, спецификация, проформа;
  • техническая документация на товары – описание, характеристики, технология производства и упаковки, стандарты качества;
  • паспорт безопасности;
  • сертификаты соответствия упаковки;
  • документы на транспортную и грузовую тару (если не собственность перевозчика).

После размещения товаров внутри транспортной единицы (тара, контейнер, цистерна) отправитель заполняет упаковочный лист, составляет опись отправления.

Перед приемкой опасного продукта на борт плавсредства грузовладелец предъявляет перевозчику свидетельство/заключение о проверке упаковки, маркировки, условий размещения в грузовом отсеке. Затем заказчик или его представитель оформляет заполняет манифест и коносамент для IMO Cargo. 

  • Грузовые единицы размещают на судне согласно утвержденной схеме, закрепляют, положение отмечают в плане.
  • Перевалку в портах трансшипмента линейные перевозчики согласовывают заранее.

У капитана хранятся до прибытия в порт назначения: 

  • копии документов на груз;
  • договора на грузоперевозку;
  • свидетельства об оснащенности судна, пригодности и допуске к операциям с объектами повышенной опасности, загрязнителями моря.

Запреты и ограничения на морскую перевозку

Линейный перевозчик, частный судовладелец откажутся принимать на борт опасный груз:

  • без документов;
  • без назначенной упаковки, в несоответствующей или нарушенной упаковке;
  • без правильной маркировки тары, грузовой единицы;
  • в поврежденном контейнере, танк-контейнере, цистерне.

В некоторых странах действует государственный запрет на ввоз/вывоз некоторых ОГ.

Компания «Итака-Транс» заботится о безопасности доставки опасных грузов своих клиентов. Мы организуем перевозки ОГ морским транспортом, оказываем дополнительные услуги:

  • таможенное оформление ввоза/вывоза;
  • грузовые операции в порту, на складских терминалах Санкт-Петербурга;
  • проведение испытаний, получение заключений, сертификатов, разрешений.

Консультируем грузовладельцев на всех этапах международной грузоперевозки ОГ. Организуем налив/перелив, фасовку жидкостей в Санкт-Петербурге. Предоставляем цистерны, танк-контейнеры для транспортировки жидких продуктов наливом.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c236752a652fa00aaaaa003/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-morskim-transportom-5d1b6353c3337d00adbc3d74

Курсы ДОПОГ в Таре

Перевозка опасных грузов в таре

Грузы при перевозке, способные причинить вред окружающей среде и несут в себе опасность здоровью и жизни человека, относят к категории опасных и делят на соответствующие категории.

Перевозкой огне – взрывоопасных, токсичных и радиоактивных веществ и изделий, их компонентов занимаются водители, которые имеют на это право, то есть прошедшие обучение, подтвердившие свою квалификацию и оформившие разрешение ДОПОГ(Дорожная Перевозка Опасных Грузов).

Наша компания в состоянии помочь всем желающим оформить свидетельство ДОПОГ нового образца 2019 года, возможно купить свидетельство ДОПОГ в Таре без обучения.

По Европейскому соглашению о международных перевозках опасных грузов существуют следующие категории:

  • Первый класс: взрывчатые вещества и изделия

  • Второй класс: газы

  • Третий класс: жидкости легковоспламеняющиеся

  • Четвертый класс: 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые, самореактивные и десенсибилизированные;  4.2 – самовозгорающиеся; 4.3 – выделяющие     газы, способные воспламеняться при контакте с водой

  • Пятый класс: 5.1 – окисляющие; 5.2 – пероксиды органические

  • Шестой класс: 6.1 – токсичные вещества; 6.2 – инфекционные

  • Седьмой класс:  радиоактивные вещества

  • Восьмой класс: коррозионные

  • Девятый класс: остальные, несущие опасность при транспортировки

Планируете заняться перевозкой опасных веществ и материалов – обращайтесь к нам, чтобы купить свидетельство ДОПОГ образца 2019 года в Таре!

Как оформить или купить ДОПОГ(ADR) нового образца в Таре

Ввиду стремительного развития промышленного производства и использования при этом различных опасных веществ и компонентов, в последние годы появился большой спрос на сертифицированных специалистов для перевозки опасных грузов.

Водительский состав, работающий в этой сфере, должен быть хорошо подготовлен, знать специфику работы, грамотно эксплуатировать средства транспортировки с строгим соблюдением техники безопасности и правил, предусмотренных соглашением ДОПОГ, разработанного Европейской экономической комиссией и утвержденного ООН(Организация Объединенных Наций). 

Для того, чтобы получить свидетельство ДОПОГ(ADR), необходимо пройти курсы в заведении, которое имеет на это лицензию и аккредитовано в Федеральной службе по надзору на транспорте в Российской Федерации. 

Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы

Обучить водителей, занимающихся перевозкой опасных грузов – это значит дать им возможность освоить навыки, правила и получить твердые знания для четкого выполнения возложенных на них обязанностей при перевозки опасных грузов автотранспорными средствами.

По этому поводу издан приказ Министерства Транспорта Российской Федерации и на его основе осуществляется прохождение специальных курсов в лицензированном учреждении в соответствии с утвержденным тематическим планом и последующим оформлением удостоверения ДОПОГ(ADR) нового образца 2019 года.

Базовый курс (обязательный)

Включает в себя изучение классификации категорий опасных грузов с качественной характеристикой, общих правил перевозки опасных грузов и их компонентов, нормативных требований к транспортным средствам, приборов и оборудования, привлекаемых к перевозкам, прямых обязанностей водителя, требований к хранению и разгрузки – погрузки данного вида грузов.

По завершении обучения и подтверждения знаний на экзамене, водитель имеет право на перевозку опасного груза в упакованном состоянии(в цистернах и радиоактивные грузы – исключены).

Курс подготовки по перевозке опасных грузов в цистернах

Включает: изучение правил, специфики и норм при транспортировки опасных грузов в цистернах, структуру и свойства самих грузов, технические характеристики и виды цистерн, используемых при перевозке данных грузов. После успешной сдачи экзамена, водитель на законных основаниях выполняет свои должностные обязанности.

Курс подготовки по перевозке веществ и изделий первого класса

Включает: изучения правил и особенностей перевозки взрывчатых веществ и изделий, их упаковки, эксплуатации дополнительного оборудования и транспортного средства. По завершению обучения и сдачи экзамена, водитель получает право на перевозку веществ и изделий первого класса.

Курс подготовки по перевозке веществ класса 7

Включает: изучение специфики перевозки радиоактивных материалов и веществ, их химические и физические свойства, применение средств и способов защиты, правила упаковки и требования к транспортному средству и дополнительному оборудованию и приборам. По завершению обучения и сдачи экзамена, водитель получает право на перевозку веществ и изделий седьмого класса.

ВНИМАНИЕ: на все эти процедуры с прохождением специализированных курсов, вы потратите непозволительное количество своего времени.

Также это очень сильно ударит по вашему финансовому состоянию, весьма затратное мероприятие и каждый курс будет стоить немалых денег, что в совокупности выльется в приличную сумму.

Наша компания может посодействовать в ускоренном получении свидетельства ДОПОГ нового образца 2019 года в Таре! Купить ДОПОГ(ADR) в Таре дистанционно и в короткие сроки и продлить без лишних финансовых потерь и длительного обучения, сдачи сложного экзамена – реальность, если обратитесь в нашу компанию. Не теряйте время – звоните прямо сейчас и делайте заявку! Купить удостоверение ДОПОГ(ADR) нового образца 2019 года в Таре – всего лишь 15 000 рублей! Для оформления вашей заявки необходимо предоставить:

  • Ксерокопию паспорта

  • Ксерокопию удостоверения водителя

  • Заявление     

Это лучший вариант для вас, если вы уже занимаетесь перевозкой опасных грузов и на вашем предприятии полностью обучились всем навыкам и правилам работы в этой сфере деятельности.

Тогда, конечно необходимо просто оформить(продлить) свидетельство ДОПОГ(ADR) в Таре у нас быстро и без проволочек.

Наша компания сотрудничает с ведущими автошколами страны и, при необходимости посодействуем в обучении.

Свидетельство выдается на стандартном бланке на пять лет. В город Тара доставим курьером или заберете сами в нашем офисе. 

Источник: https://xn----8sbhdd0daho.xn--p1ai/goroda/tara

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: