Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

Содержание
  1. Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх
  2. Отдел подписки
  3. Опасная работа: административная и уголовная ответственность бухгалтеров
  4. Грубые нарушения требований к бухучету
  5. Просрочка сдачи налоговых деклараций
  6. Несдача в ИФНС запрошенных документов
  7. Нарушение кассовой дисциплины
  8. Непредставление бухотчетности
  9. Неудержание алиментов
  10. Несдача статистической отчетности
  11. Непредставление сведений в рамках контроля за применением ККТ
  12. Неисполнение требований ИФНС
  13. Уклонение от уплаты налогов
  14. Неуплата взносов в ФСС
  15. Подделка документов
  16. Нарушения в бюджетном учете и отчетности и ужесточение адмнистративной ответственности | Аюдар Инфо
  17. С какой даты применяются новые размеры административной ответственности?
  18. Каков размер ответственности за непредставление отчетности или ее представление с нарушением сроков?
  19. В каких случаях административная ответственность не применяется?
  20. Ответственность за представление недостоверной бюджетной отчетности
  21. Искажение бюджетной отчетности
  22. Какая отчетность является недостоверной?
  23. На кого возлагается административная ответственность?

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств (например, Рособразованием для федеральных государственных образовательных учреждений), в ведении которого находится бюджетное учреждение с общими требованиями, установленными Минфином России. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения (ст. 221 БК РФ).

Законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что все предприятия, вне зависимости от видов деятельности и форм собственности, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять отчетность. Никаких исключений для крестьянско-фермерских хозяйств действующим законодательством не предусмотрено.

Мы рады приветствовать Вас на сайте Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования!

Отдел подписки

Особенностью финансово-бюджетного законодательства является то, что за нарушение его требований к ответственности могут привлекаться не только образовательные учреждения, их руководители и другие должностные лица, но и в определенных ситуациях и учредители, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Речь идет о нарушении бюджетного учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых обязательств, принятых денежных обязательств, принимаемых и отложенных обязательств. За такое деяние предусмотрено наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере 10-30 тыс. руб.

К числу острейших проблем функционирования бюджетной системы относится проблема повышения ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Для применения бюджетно-правовой ответственности необходимы основания.

Бюджетно-правовая ответственность наступает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением. Следовательно, основанием для привлечения к бюджетно-правовой ответственности является бюджетное правонарушение.

Повышенные размеры штрафа установлены за повторное совершение указанных правонарушений. В примечаниях к статье планируется описать случаи отнесения искажения показателей бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности к незначительному, значительному и грубому.

И даже если фермерское хозяйство является плательщиком ЕСХН, оно все равно обязано вести бухучет. Ведь сельхозналог рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета. Только немного скорректированных в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.15 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) финансовое управление Мингорисполкома рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.

7, частями 1 и 2 статьи 11.16 , частями 1 и 2 статьи 11.17, статьей 12.1, частями 4 и 5 статьи 12.10, частями 1 — 3 статьи 21.7, статьей 21.

17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами финансового управления Мингорисполкома.

Крестьянское (фермерское) хозяйство обратилось за кредитом в банк. Для этого в кредитное учреждение был предоставлен пакет документов, куда входит сданная бухгалтерская налоговая отчетность.

Здесь мы впервые увидели два баланса на одну дату сдачи в налоговый орган от одного юридического лица, но с разными показателями по статьям. Работая бухгалтером более 15 лет, с таким столкнулась впервые. Административная ответственность по статье 11.

7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) наступает за нарушение порядка ведения кассовых операций.

Заслуга Бюджетного кодекса в том, что в нем сделана попытка определить систему мер юридической ответственности за нарушение положений бюджетного законодательства.

Речь идет о специальных санкциях, дополняющих действующие меры административного, уголовного, материального характера.

Оговорено, что под упоминаемыми в статьях КоАП РФ организациями госсектора понимаются организации, указанные в п. 9 ст. 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

Бюджетное правонарушение — это общественно опасное противоправно совершенное деяние, запрещенное бюджетным законодательством РФ под угрозой применения к правонарушителю мер принуждения.

Поскольку государственные образовательные учреждения используют в своей деятельности прежде всего средства бюджета, они обязаны строго соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ, в котором детализированы вопросы бюджетного финансирования, целевого и эффективного использования средств бюджета, определены меры ответственности в случаях нарушений финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, как выделяющими бюджетные средства, так и получающими их.
Нарушение бюджетного законодательства – это неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Правительством Российской Федерации представляется в первом чтении проект федерального закона. Его концепция может быть сгруппирована по трем предложениям. Бюджетные учреждения (включая образовательные) осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой (ст. 161 БК РФ).

Далее. Предлагается классифицировать нарушения порядка составления и представления бюджетной бухгалтерской отчетности в зависимости от существенности искажения показателей этой отчётности, которая выражается в процентном или в денежном выражении.

Для получения кредита компания должна представить в банк определенный пакет документов. В перечне документов для заемщика, как правило, указана и бухгалтерская отчетность.

По общему правилу фирма представляет копии годового бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках со всеми приложениями к ним.

Ежегодно на уровне закона принимается бюджет и ежегодно он не исполняется. Ответственность при этом никто не несет.

Допускаются случаи произвольного финансирования отдельных видов расходов и предметных статей, когда деньги выделяются на одни цели, а затем перепрофилируются на другие задачи.
Частью 1 статьи 11.

7 КоАП за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем порядка ведения кассовых операций, выразившееся в накоплении в кассе наличных денежных средств в белорусских рублях, иностранной валюте сверх установленных обслуживающими банками лимитов остатков касс либо в несоблюдении срока возврата неиспользованных наличных денежных средств в белорусских рублях, выданных под отчет на командировочные или другие предстоящие расходы, предусмотрено наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Доклад полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Александра Юрьевича Синенко. Пожалуйста, Александр Юрьевич.

Статья 283 БК РФ дает подробный перечень разновидностей бюджетных правонарушений, которые являются основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе — неисполнение закона о бюджете, нецелевое использование бюджетных средств, неперечисление или неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, несоответствие бюджетной росписи закону о бюджете и др.

Read my journal [[journal_url]]»,»api.error.groups.group_already_exist»:»Group already exist»,»adfox.noads.paid»:»Log in to stop seeing ads in this journal»,»merging.step5.description.title»:»Well done!

Вопросы финансовых отношений и ответственности за нарушения финансовой дисциплины нашли отражение во многих законодательных актах.

Мы рассмотрим их применительно к деятельности образовательных учреждений на примерах положений Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Уголовного кодекса РФ.

Требования законодательства об ответственности за нарушения финансовой дисциплины весьма многообразны, поэтому изложим отдельные из них, наиболее актуальные для учреждений системы образования.

Кроме того, планируется дополнить КоАП РФ новой статьей, установив в ней ответственность за нарушение казенным учреждением порядка бюджетного учета санкционирования расходов бюджета. Во-первых, предлагается изложить статью 15 и 15.6 Кодекса в новой редакции.

Основные какие изменения? Прежде всего, предлагается ввести административную ответственность для бюджетных и автономных учреждений за нарушение порядка составления и представления бухгалтерской отчетности, что очень важно. Напомню, что сейчас такая ответственность предусмотрена только для органов власти и казенных учреждений.

Таким образом, появляются новые субъекты административной ответственности по такой очень важной категории дел.

В соответствии с Приказом Минсельхоза от 20 января 2005 г.

N 6 «Об утверждении Методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах» было принято решение в целях совершенствования бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе (АПК) утвердить Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Между тем эти рекомендации так и не вступили в силу.

Также предусмотрены случаи освобождения должностных лиц от административной ответственности за совершение указанных правонарушений – представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата суммы налога (сбора), неуплаченной вследствие искажения данных бюджетного (бухгалтерского) учета, а также уплата соответствующих пеней, либо исправление ошибки в установленном порядке до утверждения бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Частью 2 статьи 11.

7 КоАП за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении установленных обслуживающими банками сроков сдачи наличных денежных средств в белорусских рублях, иностранной валюте, либо в использовании наличных денежных средств в белорусских рублях из выручки сверх установленных обслуживающим банком размеров использования выручки, либо в использовании наличных денежных средств в белорусских рублях из выручки без разрешения обслуживающего банка, предусмотрено наложение штрафа в размере от пятнадцати до пятидесяти базовых величин.

В настоящее время за бюджетные нарушения законом предусмотрены бюджетные меры принуждения, административная и уголовная ответственность.

Источник: https://bolshegruz11.ru/sudebnaya-zashhita/3156-otvetstvennost-za-narushenie-byudzhetnoy-otchetnosti-kfkh.html

Опасная работа: административная и уголовная ответственность бухгалтеров

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх
Бухгалтеры несут не только материальную ответственность перед своим работодателем. Их практическая деятельность сопряжена еще и с риском привлечения как к административной, так и к уголовной ответственности. Рассказываем о самых популярных “бухгалтерских” статьях КоАП и УК РФ.

Грубые нарушения требований к бухучету

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст. 15.11 КоАП РФ. Она предусматривает для бухгалтеров штрафы в размере от 5 000 до 10 000 рублей. За повторное нарушение установлен штраф от 10 000 до 20 000 рублей либо дисквалификация на срок от года до двух лет.

Эти санкции применяются, в частности, за следующие нарушения:

  • занижение налогов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта;
  • составление отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах учета;
  • искажение любого показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%.

С 9 июня 2019 года бухгалтер несет ответственность за искажение отчетности не во всех случаях (Федеральный закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ).

Штраф не назначается, если искажение произошло из-за того, что первичные документы были получены с опозданием или не получены вовсе. Также штрафа не будет, если бухгалтеру изначально передали первичные документы с искаженными данными.

Просрочка сдачи налоговых деклараций

Ст. 15.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение сроков представления налоговых деклараций и расчетов по страховым взносам. За эти нарушения бухгалтеры несут ответственность в форме штрафов в размере от 300 до 500 рублей.

Такие же штрафы предусматриваются за несдачу/несвоевременную сдачу расчета по форме 4-ФСС (ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ). 

При этом, с учетом конкретных обстоятельств дела (например, несдача отчетности по причине болезни) бухгалтера могут освободить от уплаты штрафа и ограничиться только предупреждением.

Несдача в ИФНС запрошенных документов

Отказ от представления в налоговые органы документов или сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет наложение административного штрафа на бухгалтеров в размере от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

Такие же штрафы устанавливаются и за несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

Нарушение кассовой дисциплины

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций является основанием для привлечения бухгалтера к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ.

По данной статье штрафуют, в частности, за наличные расчеты с другими организациями сверх установленных лимитов, неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности и накопление в кассе наличных денег сверх установленных пределов.

Также по данной статье штрафуют и за несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств. Все вышеуказанные нарушения грозят бухгалтеру наложением административных штрафов в размере от 4 000 до 5 000 рублей.

Непредставление бухотчетности

Ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает для бухгалтеров штрафы за непредставление в налоговые органы годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней. За непредставление в ИФНС годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности бухгалтеры несут административную ответственность в форме штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Такие же штрафы назначаются бухгалтерам и за несдачу обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в Росстат. С 2020 года обязанность по направлению обязательного экземпляра годовой отчетности в Росстат отменена (Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ).

Неудержание алиментов

Бухгалтер несет административную ответственность за незаконное неудержание алиментов из зарплаты работника-должника по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. По данной норме бухгалтера могут наказать за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и представление недостоверных сведений об имущественном положении должника.

За данные действия бухгалтер может быть оштрафован на сумму от 15 000 до 20 000 рублей. Такие же штрафы назначаются за утрату исполнительного документа и неисполнение требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.

Несдача статистической отчетности

Непредставление первичных статистических данных в Росстат, а также представление недостоверных первичных статистических данных является основанием для привлечения к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ. Данное нарушение влечет наложение штрафов на бухгалтеров в размере от 10 000 до 20 000 рублей.

Такие же штрафы назначаются за предоставление недостоверных первичных статистических данных. Повторное непредставление отчетности в Росстат грозит бухгалтерам повышенным штрафом – от 30 000 до 50 000 рублей.

Непредставление сведений в рамках контроля за применением ККТ

Непредставление информации и документов по запросам налоговых органов, осуществляющих контроль применения ККТ, влечет ответственность по ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ.

За данное нарушение бухгалтеру может грозить административный штраф в размере от 1 500 до 3 000 рублей.

Неисполнение требований ИФНС

Неисполнение законного требования должностного лица налогового органа влечет для бухгалтера административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. 

За данное нарушение последует предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Такие же меры ответственности последуют и за неповиновение законному распоряжению сотрудника ИФНС.

Уклонение от уплаты налогов

За уклонение от уплаты налогов и страховых взносов бухгалтеры несут уголовную ответственность по ст. 199 и 199.1 УК РФ (неперечисление НДФЛ). По данным статьям бухгалтеров могут наказать за непредставление налоговых деклараций, а также за включение в налоговые декларации заведомо ложных сведений.

Уголовная ответственность наступает только в случаях, когда судом установлено, что бухгалтер имел умысел на неуплату налогов и желал наступления преступных последствий (уклонение от налогообложения). Если бухгалтер забыл вовремя отправить налоговую декларацию или по ошибке включил в нее неверные сведения, это не будет считаться преступлением.

При этом уголовная ответственность наступает исключительно за уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размерах. Крупным размером считают сумму налогов более 5 млн рублей за 3 налоговых периода подряд, а особо крупным – более 15 млн рублей.

Уклонение в крупном размере может грозить бухгалтеру штрафом от 100 000 до 300 000 рублей, принудительными работами на срок до 2 лет, арестом на срок до 6 месяцев или лишением свободы на срок до 2 лет с дисквалификацией на срок до 3 лет или без таковой.

Уклонение в особо крупном размере грозит бухгалтеру штрафом от 200 000 до 500 000 рублей, принудительными работами на срок до 5 лет с дисквалификацией на срок до 3 лет или без таковой или лишением свободы на срок до 6 лет с дисквалификацией на срок до 3 лет или без таковой.

То есть, пугать никого не хотим. Обычному среднему бухгалтеру уголовная ответственность обычно не грозит. Чтоб, как говорится, “сесть”, нужно иметь умысел и оперировать очень крупными суммами.

Неуплата взносов в ФСС

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний установлена в соответствии со ст. 199.4 УК РФ. По этой статье бухгалтеры могут быть наказаны за следующие действия:

  • занижение базы для начисления страховых взносов;
  • заведомо неправильное исчисление страховых взносов;
  • непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • включение в расчет заведомо недостоверных сведений.

Уголовная ответственность наступает за уклонение, совершенное в крупном и особо крупном размерах. Крупным размером здесь считается сумма взносов свыше 2 млн рублей в пределах 3 лет, особо крупным – свыше 10 млн рублей в пределах 3 лет.

Уклонение от уплаты в крупном размере может грозить бухгалтеру штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей, принудительными работами на срок до 1 года либо лишением свободы на срок до 1 года.

Если преступление совершено в особо крупном размере, то бухгалтер может быть оштрафован на сумму до 500 000 рублей либо лишен свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать должность или на срок до 3 лет.

При этом виновный в уклонении бухгалтер может быть освобожден от уголовной ответственности, если:

  • совершил преступление впервые;
  • полностью погасил задолженность по взносам и пеням, а также уплатил штраф.

Подделка документов

Подделка первичной документации и доверенностей наказывается по ст. 327 УК РФ. Согласно этой статье, подделка официального документа организации, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, влечет одно из следующих наказаний:

  • ограничение свободы на срок до 2 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.

Как правило, данная статья выступает в качестве дополнительной, и бухгалтера привлекают к ответственности по совокупности преступлений (уклонение от уплаты налогов и подделка документации).

Нарушения в бюджетном учете и отчетности и ужесточение адмнистративной ответственности | Аюдар Инфо

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

Павлова С., эксперт журнала

Главный бухгалтер (при отсутствии в штате должности главного бухгалтера – бухгалтер) несет административную ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 24 Постановления ВС РФ от 24.10.

2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»). В арбитражной практике имеется немало примеров, когда главный бухгалтер привлекается к административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому (см.

постановления Ульяновского областного суда от 12.11.2018 по делу № 4А-464/2018, от 01.12.2017 по делу № 4А-442/2017, Хабаровского краевого суда от 18.07.2017 № 4а-521/2017).

До недавнего времени при привлечении должностных лиц бюджетных учреждений к административной ответственности за нарушение требований к бухгалтерскому учету, составлению бухгалтерской отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29.05.

2019 № 113‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 113‑ФЗ) внес изменения в КоАП РФ, в частности в положения данной статьи, и теперь в отношении действий должностных лиц бюджетных учреждений применяется ст. 15.15.6 КоАП РФ, нормы которой также были скорректированы. О новых размерах административной ответственности и видах нарушений, за которые эти меры ответственности применяются, поговорим ниже.

С какой даты применяются новые размеры административной ответственности?

Федеральный закон № 113‑ФЗ, внесший изменения в ст. 15.11 и 15.15.6 КоАП РФ, вступил в силу 9 июня 2019 года, и именно с этой даты начинают действовать новые нормы названных статей, а в отношении должностных лиц бюджетных учреждений применяются новые размеры административной ответственности.

Нормы какой статьи КоАП РФ (ст. 15.11 или 15.15.6) применяются при привлечении главного бухгалтера к административной ответственности?

До вступления в силу Федерального закона № 113‑ФЗ в отношении действий должностных лиц бюджетных учреждений применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Положения ст. 15.15.

6 КоАП РФ в отношении должностных лиц бюджетных учреждений не применялись, поскольку эта статья устанавливала административную ответственность за нарушения ведения учета должностных лиц в части порядка представления бюджетной отчетности, то есть отчетности, составляемой в соответствии с Инструкцией № 191н[1], а бюджетные учреждения составляют отчетность согласно Инструкции № 33н[2].

В силу поправок, внесенных в названные статьи Федеральным законом № 113‑ФЗ, в случае нарушения в бюджетном учете должностными лицами бюджетных учреждений требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности применяются нормы, закрепленные в ст. 15.15.6 КоАП РФ.

За какие виды нарушений в области бухгалтерского учета и составления отчетности предусмотрена административная ответственность за нарушения ведения учета ст. 15.15.6 КоАП РФ?

Новой редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность бюджетная отчетность:

1) за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бухгалтерской отчетности;

2) за нарушение требований к бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности, содержащей:

  • незначительное искажение показателей бухгалтерской отчетности;
  • значительное искажение показателей бухгалтерской отчетности;

3) за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению либо представлению бухгалтерской отчетности.

Каков размер ответственности за непредставление отчетности

или ее представление с нарушением сроков?

За непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, бухгалтерской отчетности должностные лица учреждения привлекаются к ответственности в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (п. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ). Ранее в силу ст. 15.11 КоАП РФ штраф за подобное нарушение составлял от 5 000 до 10 000 руб.

Каков размер ответственности за нарушение требований к ведению бухгалтерского учета и составления отчетности?

Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ дифференцируют влияние нарушения на искажение показателей отчетности, соответственно, размер штрафа за нарушение, повлекшее незначительное искажение показателей бухгалтерской отчетности, отличается от размера штрафа за грубое нарушение требований к составлению отчетности, ведения бухгалтерского учета.

В примечании к ст. 15.15.6 КоАП РФ разъяснено, какие нарушения относятся к нарушениям бухгалтерского учета, повлекшим незначительные и значительные искажения показателей бухгалтерской отчетности, а какие – к грубым нарушениям требований к бухгалтерскому учету и составлению либо представлению бухгалтерской отчетности. Для наглядности приведем штрафы по каждому виду нарушений в таблице:

Нарушение требований к бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бухгалтерской отчетности.

Описание нарушенияЧисловой показатель нарушения
Искажение показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результатеНе менее чем на 1 %, но не более чем на 10 % и на сумму, не превышающую 100 000 руб.;не более чем на 1 % и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 000 000 руб.
Занижение сумм налогов и сборов, страховых взносовНа сумму, не превышающую 100 000 руб., вследствие нарушения требований к ведению бухгалтерского учета и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской отчетности

Нарушение требований к бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности,содержащей значительное искажение показателей бухгалтерской отчетности. 

Описание нарушенияЧисловой показатель нарушения
Искажение показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результатеНе менее чем на 1 %, но не более чем на 10 % и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 000 000 руб.;не более чем на 1 % и на сумму, превышающую 1 000 000 руб.
Занижение сумм налогов и сборов, страховых взносовНа сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 000 000 руб., вследствие нарушения требований к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению либо представлению бухгалтерской отчетности.

В отношении этого вида нарушения ст. 15.15.6 КоАП РФ установлены как виды нарушений, относимых к этой категории при достижении определенных числовых показателей искажения отчетности и занижения сумм налогов, так и действия должностных лиц, которые вне зависимости от числового размера отношения показателя от нормы квалифицируются как данный вид нарушения. К такому виду нарушений относятся:

Описание нарушенияЧисловой показатель нарушения
Искажение показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результатеБолее чем на 10 %;не менее чем на 1 %, но не более чем на 10 % и на сумму, превышающую 1 000 000 руб.
Занижение сумм налогов и сборов, страховых взносовНа сумму, превышающую 1 000 000 руб., вследствие нарушения требований к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности

Кроме того, под грубым нарушением требований к ведению бухгалтерского учета, в том числе к составлению либо представлению бухгалтерской отчетности, либо под грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской отчетности понимаются:

  • включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;
  • регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;
  • ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
  • отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Ниже отразим штрафы, применяемые за рассмотренными нами выше виды нарушений требований к ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (см. п. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ):

Виды нарушений
Нарушение требований к бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности, содержащей…Грубое нарушение требований к ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской отчетности
…незначительное искажение бухгалтерской отчетности…значительное искажение бухгалтерской отчетности
Предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.Предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 руб.Наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 15 000 до 30 000 руб.
Повторное совершение такого административного правонарушения влечет наложение на должностных лиц административного штрафа
От 5 000 до 15 000 руб.От 15 000 до 30 000 руб.От 30 000 до 50 000 руб.

В каких случаях административная ответственность не применяется?

Пункт 5 ст. 15.15.6 КоАП РФ в редакции Федерального закона № 113‑ФЗ устанавливает, что предусмотренная данная статьей административная ответственность бюджетная отчетность за искажение показателей отчетности не применяется:

  • к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета;
  • к лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

При этом должно выполняться следующее условие: искажение показателей отчетности допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Предусматривает ли ст. 15.15.6 КоАП РФ случаи, когда должностное лицо, совершившее нарушение, освобождается от административной ответственности?

Согласно положениям ст. 15.15.6 КоАП РФ, изложенной в редакции Федерального закона № 113‑ФЗ, должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ:

1) при представлении уточненной налоговой декларации (расчета) и уплате на основании такой налоговой декларации (такого расчета) суммы налога (сбора, страхового взноса), не уплаченной вследствие нарушения требований к ведению бухгалтерского учета и (или) искажения показателей бухгалтерской отчетности, а также при уплате соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных ст. 81 НК РФ;

2) при представлении бухгалтерской отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности):

  • до принятия бухгалтерской отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – субъект консолидированной отчетности);
  • после принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6, ошибок в отчетности;
  • после проведения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, закрепленных в ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки бухгалтерской отчетности, по результатам которой не были обнаружены исправленные ошибки в отчетности.
[1] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. [2] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, №7, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/narusheniya-v-byudzhetnom-uchete-otvetstvennost-byudzhetnaya-otchetnost

Ответственность за представление недостоверной бюджетной отчетности

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

Какая отчетность признается недостоверной, какая ответственность предусмотрена за такую отчетность и кого в итоге накажут – читайте в нашей статье.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа.

, 30 онлайн-уроков: теория и практикаВсе организации государственного сектора регулярно составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Такая отчетность бухгалтером бюджетного, автономного и казенного учреждения формируется за отчетный период и содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах учреждения в соответствии с планом счетов бюджетного учета, о полученных учреждением финансовых результатах, о движении денежных средств за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность предназначена для представления ее в соответствии с законодательством РФ в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, учредителю для целей управления учреждением.

Искажение бюджетной отчетности

Статьей 13 Закона № 402-ФЗ установлено, что отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату.

В соответствии с п. 4 Инструкции 157н бухгалтер организации госсектора должен обеспечить:

  • формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах
  • формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой руководителю, наблюдательному совету автономного учреждения, учредителю, собственнику имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса и внешним пользователям бухгалтерской отчетности (получателям услуг, работ, социальных пособий, кредиторам)

Можно сказать, что отчетность — это итог кропотливой работы бухгалтера по сбору и обобщению финансовой информации, верному отражению ее на соответствующих счетах, контролю за соблюдением законодательных норм.

 Искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов, согласно п. 1 Примечаний к статье 15.11 КоАП РФ, является грубым нарушением.

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии со статьей 15.11. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности закреплена в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно действующей редакции данной статьи на должностные лица может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей, если:

  • не представлена бюджетная отчетность,
  • представлена с нарушением сроков,
  • отчетность сформирована и представлена с нарушением установленных требований,
  • представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность.

Какая отчетность является недостоверной?

Критерии признания бюджетной отчетности недостоверной статьей 15.15.6 КоАП РФ не определены. По общему правилу недостоверной бюджетной отчетностью считается любое искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение.

Недостоверность бюджетной отчетности может выражаться в несоблюдении требований Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ в письме от 7 сентября 2017 г. № 02-06-10/57741 рассмотрел вопрос о привлечении к административной ответственности за подачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности. 

На достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки, а существенные ошибки (искажения), которые повлекли изъятие или искажение тех показателей отчетности, которые необходимы для принятия решений внешними пользователями.

 Например, ошибки в определении группы аналитического учета объектов имущества (машины, оборудование, прочие основные средства), которые не влияют на исчисление амортизации, на расчет налога на имущества организаций, не формируют отклонения по величине активов учреждения, соответственно не влияют на достоверность отчетности.

Примерами же недостоверности бюджетной отчетности являются, в частности:

  • принятие к учету недвижимого имущества при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления
  • неотражение в отчетности имеющейся у учреждения задолженности
  • наличие неоприходованных излишков материальных ценностей
  • неотражение на балансе имущества, используемого для нужд учреждения имущества

По мнению Минфина, выраженному в данном письме, понятие «недостоверная отчетность», «существенная ошибка, влияющая на достоверность отчетности», наполняется содержанием в зависимости от фактических обстоятельств дела.

Как показывает судебная практика, наибольшее количество дел по спорам об административной ответственности за представление недостоверной бюджетной отчетности связано со следующими нарушениями порядка формирования показателей, которые отражаются в отчетности:

  • принятие к учету земельных участков при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права бессрочного пользования
  • несоответствие показателей между формами бюджетной отчетности, включая отсутствие показателей в одной из форм при наличии в другой
  • несоблюдение порядка применения КБК
  • неотражение в бюджетном учете обязательств
  • неотражение в бюджетном учете факта выявленных недостач (хищений)
  • несвоевременное отражение операций по начислению доходов
  • неотражение суммы экономии, достигнутой при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием конкурентных процедур
  • непринятие (несвоевременное принятие) к учету объектов нефинансовых активов
  • отражение в бюджетном учете бухгалтерских записей, в том числе способом «Красное сторно», при отсутствии оснований для их отражения
  • неотражение (несвоевременное отражение) операций по списанию

На кого возлагается административная ответственность?

В соответствии со статьей 15.11 и статьей 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность возлагается на должностных лиц.

Кто такие должностные лица? Должностным лицом организации понимается лицо, говорится в КоАП, постоянно или временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Под это определение попадает и руководитель организации, и главный бухгалтер.

Но на кого именно ложится административная ответственность за нарушение требований к отчетности — руководителя или главного бухгалтера организации?

В Законе № 402-ФЗ отсутствуют положения, позволяющие четко разграничить полномочия руководителя и главного бухгалтера по вопросу составления и представления отчетности. Так, п. 2 ст. 13 Закона № 402-ФЗ определено, что отчетность составляет экономический субъект. Обязанность по своевременному представлению бухгалтерской отчетности тоже возложена на экономический субъект.

В Постановлении Верховного Суда РФ от 09.03.2017 № 78-АД17-8 был рассмотрен один из споров по административной ответственности за представление отчетности. Если руководитель экономического субъекта в соответствии с Законом № 402-ФЗ:

  • организовал бухгалтерский учет (п. 1 ст. 7 402-ФЗ);
  • возложил его ведение на главного бухгалтера (или иное должностное лицо) (п. 3 ст. 7 402-ФЗ);
  • в трудовом договоре или должностной инструкции главного бухгалтера обозначены обязанности по составлению и представлению отчетности организации;
  • должностной инструкцией прямо установлено, что главный бухгалтер несет ответственность, в том числе, за несвоевременное представление различных сведений и отчетности,

то именно главный бухгалтер и должен нести административную ответственность за составление и представление отчетности.

Подведем итог. Составление и представление бухгалтерской и бюджетной отчетности важный этап в работе бухгалтера.

Для того, чтобы отчетность была достоверной, необходимо вести учет с соблюдением законодательных норм, внимательно отражать на счетах учета информацию о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сверять соответствие данных бухгалтерского (бюджетного) учета и показателей отчетных бухгалтерских форм.

Искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение может быть признано правонарушением, попадающим под действие Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1589

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: