Ответственнолсть за коррупцию служащего отдела кадров

Нормы законодательства о противодействии коррупции при приёме на работу бывших сотрудников госорганов

Ответственнолсть за коррупцию служащего отдела кадров

Нормы законодательства о противодействии коррупции при приёме на работу бывших сотрудников госорганов

Приём на работу бывшего государственного или муниципального служащего влечёт за собой дополнительные обязанности, а их невыполнение карается приличным штрафом. Всё для того, чтобы мы с вами, не покладая рук, противодействовали коррупции. Рассказываем подробности!

Первое, что нужно сделать при заключении трудового договора с сотрудником, уволенным в течение последних двух лет с государственной или муниципальной службы — сообщить об этом в 10-дневный срок его прежнему работодателю по последнему месту службы.

Это предписание ст. 64.1. ТК РФ. Аналогичная норма есть в ч. 4 ст. 12  Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о коррупции). Разница только в том, что уведомление обязательно и при заключении гражданско-правового договора — в ТК эта норма не включена, поскольку он регулирует только трудовые отношения.

Что будет, если уведомление не отправить или не уложиться в срок 10 дней?

Организация, предприниматель, директор могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в виде наложения  административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей. 

Причём сам бывший служащий должен сообщить новому работодателю о своей прежней службе (ч. 2 ст. 12 Закона о коррупции), но если он этого не сделает, то ответственность всё равно может наступить.

Правда, если сведений о прежней работе у работодателя не было, в том числе в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете или заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете, то привлечь к ответственности нельзя.

Как уведомлять?

Правила сообщения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29. Уведомление оформляется на бланке организации и подписывается не любым лицом, а только руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой (гражданско-правовой) договор.

Но не расслабляйтесь — начинается самое интересное.

Если вы нанимаете бывшего государственного или муниципального служащего на условиях трудового или гражданско-правового договора стоимостью более 100 000 руб.

в месяц, нужно еще получить согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Такое согласие требуется если отдельные функции государственного, муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности работника. Это сказано в ч. 1 ст. 12 Закона о коррупции. Причём обращаться в комиссию должен сам бывший служащий (ч.1.1. ст. 12 Закона о коррупции), но накажут за принятие на работу не его, а нового работодателя, который мог и не знать об этом.

Подпишитесь на блог и получите скидку
на ближайшее мероприятие!

Когда получать согласие комиссии?

Обращаться за согласием комиссии нужно, если ранее у служащего были полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения по выдаче разрешений или лицензий на определенные виды деятельности, либо готовить проекты таких решений (п. 4 ст. 1 Закона о коррупции).

Возьмем в качестве примера представителя Мингосимущества Свердловской области или профильного министерства (например, Минсельхозпрода Свердловской области).

При принятии на работу в акционерные общества (молокозаводы, хлебозаводы), акции которых принадлежат Свердловской области, в которых министерство выступало в составе совета директоров или участвовало в общих собраниях акционеров — в этом случае нужно заручиться согласием комиссии.

Или бывшие работники лицензирующих органов при принятии на работу в организации-лицензиаты — им тоже нужно пройти соответствующую проверку комиссии.

Самая веселая часть — наказание

Если Трудового кодекса и Закона о коррупции вам показалось мало, то есть еще ст. 19.29 КоАП РФ. Она регулирует ответственность за принятие на работу бывшего служащего без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

С 2013 по 2015 годы судьями судов общей юрисдикции по первой инстанции было рассмотрено более 9000 дел об административных правонарушениях по этой статье. Причём срок давности по ней максимальный и составляет 6 лет со дня совершения.

Если вы не сообщили о принятии на работу бывшего госслужащего или приняли его без согласия соответствующей комиссии, то вряд ли удастся остаться незамеченным, ведь «сидеть в кустах и бояться» придётся шесть лет. 

К тому же прокуроры вполне эффективно отслеживают таких «несообщателей». Они периодически направляют в министерства и ведомства запросы о предоставлении списка лиц, уволенных за определённый период.

Затем запрашивают информацию в Пенсионном фонде о начисленных взносах и работодателях по этим лицам.

После чего предлагают работодателю предоставить документы, подтверждающие трудоустройство гражданина и соблюдение условий приёма служащего.

Кстати, мы специализируемся на Юридическом аутсорсинге.

Если работодатель представить не может – следует привлечение к административной ответственности. Штрафы, как мы указали в начале, значительные. А избежать штрафа, как субъекту малого предпринимательства, с заменой на предупреждение не получится, поскольку это прямо установлено ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Правила приема на работу бывшего госслужащего или что делать чтобы не нарваться на штраф:

  • При приёме на работу нового работника выявлять бывших (в течение последних двух лет) государственных и муниципальных служащих. При их трудоустройстве своевременно сообщать об этом соответствующему государственному или муниципальному органу, в которых они ранее работали.
  • Выяснять у бывшего государственного или муниципального служащего, не был ли связан ли его прежний функционал с управлением вашей организацией. Это можно устанавливать, в том числе при заполнении соответствующей анкеты при приёме на работу, включив в неё соответствующие графы.

Источник: https://Osnova.capital/blog/normy-zakonodatelstva-o-protivodeystvii-korrupcii-pri-priyome-na-rabotu-byvshih-sotrudnikov

Ответственность за коррупционные правонарушения » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Ответственнолсть за коррупцию служащего отдела кадров

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.(статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:

  • мошенничество (статья 159);
  • присвоение или растрата (статья 160);
  • коммерческий подкуп (статья 204);
  • злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
  • нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
  • внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
  • превышение должностных полномочий (статья 286);
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
  • получение взятки (статья 290);
  • дача взятки (статья 291);
  • посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
  • служебный подлог (статья 292);
  • провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
  • подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).

За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • принудительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:

  • Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16);
  • Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17);
  • Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (статья 5.20);
  • Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (статья 5.45);
  • Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (статья 5.47);
  • Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50);
  • Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);
  • Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);
  • Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1);
  • Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2);
  • Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30);
  • Нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32);
  • Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
  • Использование служебной информации на рынке ценных бумаг (статья 15.21);
  • Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28);
  • Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего (статья 19.29).

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:

  • административный штраф;
  • административный арест;
  • дисквалификация.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

Источник: https://mirniy.ru/anti_korr/pk_ao/7696-otvetstvennost-za-korrupcionnye-pravonarusheniya.html

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: