Отчет по кадрам для директора

Содержание
  1. Отчет работы отдела ¦ кадров по итогам работы за год
  2. Отчет справка доклад о работе отдела кадров в медицинской организации образец
  3. Кадровая отчетность в 2020 году: календарь кадровика
  4. Кадровая отчетность в 2020 году: календарь кадровика
  5. МВД
  6. Военкомат
  7. Служба занятости
  8. Обязательные отчеты кадровиков. Отчет по кадрам для директора. Образец бланка формы СЗВ-стаж в формате.xls
  9. Отчетность кадровика бюджетной организации
  10. Какие отчеты и куда нужно сдавать кадровику?
  11. В какие организации сдает отчеты кадровик и какие отчеты?
  12. Календарь кадровика: какие отчеты нужно сдать в феврале
  13. Какие сведения и отчеты нужно сдавать кадровику
  14. Отчетность кадровика
  15. Кадровая отчетность
  16. Отчетность отдела кадров на предприятии
  17. Информация для Службы занятости населения
  18. Кадровый аудит на примере организации
  19. Понятие кадрового аудита предприятия
  20. В каких случаях целесообразно провести кадровый аудит предприятия?
  21. Задачи и методы кадрового аудита
  22. Кто проводит аудит кадровой службы и можно ли его провести своими силами?
  23. Этапы кадрового аудита. Как правильно провести процедуру?
  24. Проверка наличия обязательной документации
  25. Экспертиза документации
  26. Подготовка отчета
  27. плана проведения аудита в отделе кадров, образец положения, в котором он отражен
  28. Аудит в кадровом делопроизводстве — пример отчета о его проведении

Отчет работы отдела ¦ кадров по итогам работы за год

Отчет по кадрам для директора

Отчет по работе отдела кадров за 2007 год.

Численность работников Управления Федерального казначейства по Липецкой области (далее – УФК) по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 501 ед., из них государственных гражданских служащих – 420 ед., служащих – 16 ед., МОП – 65 ед. (в т.ч. в аппарате УФК 179 ед. – гос. служащих, 4 ед. – служащих, 17 ед. – МОП).

а) по категориям должностей:

  • руководители – 83 чел.,
  • специалисты – 188 чел.,
  • обеспечивающие специалисты – 149 чел.

б) по группам должностей:

  • главная – 1 чел.,
  • ведущая – 107 чел.,
  • старшая – 175 чел.,
  • младшая – 137 чел.

а) имеют стаж работы в органах государственной власти:

  • до года – 6,1 %;
  • от года до 5 лет – 21,7 %;
  • от 5 до 10 лет – 19,6 %;
  • от 10 до 15 лет – 35,4 %;
  • свыше 15 лет – 17,2 %.

б) имеют образование:

  • высшее – 86,2 %;
  • среднее специальное – 13,8 %;
  • обучаются в высших учебных заведениях –33 чел.

Анализ данных показывает, что квалификационные требования к образованию и стажу работы на государственных должностях в УФК соблюдены. Все работники, занимающие ведущие и старшие должности имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению их деятельности.

59 % работников, занимающих младшие должности имеют также высшее профессиональное образование. Наиболее высокий процент работников с высшим образованием в УФК, в отделениях по Задонскому, Липецкому, г.

Елец и Елецкому районах, наименьший в отделениях по Воловскому, Лев-Толстовскому районах.

в) лица в возрасте:

  • до 30 лет – 24,9 %;
  • от 30 до 50 лет – 52,9 %;
  • от 50 до 60 лет – 22,2 %.

г) 89,9 % сотрудников составляют женщины.

д) По различным направлениям профессиональной деятельности организовано повышение квалификации 165 сотрудников казначейства.

Из них:

  • 1 чел. – в Академии бюджета и казначейства, г. Москва;
  • 26 чел. – в ГУ-ВШЭ «Институт управления закупками и продажами», г. Москва, (дистанционное обучение);
  • 2 чел. – на Курсах повышения квалификации, г. Калуга;
  • 1чел. – в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ;
  • 1 чел. – в Финансовой академии при Правительстве РФ;
  • 5 чел. – в Пилотном центре Управления Федерального казначейства по Волгоградской области;
  • 107 чел. – дистанционная форма обучения в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, В РАГС, в МГТУ им. Э.Н. Баумана.
  • 22 работника прошли обучение по охране труда.

е) Принято 46 работников, из них государственных служащих 35 чел.

ж) Уволилось 37 работника, из них государственных служащих 22 чел.

Наибольшая текучесть кадров наблюдается в отделениях по Липецкому, Лев-Толстовскому и Добровскому районах.

В течение 2007 года отделом кадров Управления продолжена работа, связанная с реализацией Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в органах Федерального казначейства по Липецкой области.

1. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления, руководителей отделений и их заместителей и урегулированию конфликта интересов, в состав которой включены независимые эксперты и утвержден порядок ее работы.

2. Утвержден перечень лиц, уполномоченных на обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных работников Управления и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных.

3. В целях решения вопроса присвоения классных чинов проведены квалификационные экзамены. По их результатам 100 сотрудникам присвоены классные чины в соответствии с замещаемой ими должностью (19 чел. – Управление, 81 чел. – ОФК).

4. В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права гражданских служащих на должностной рост назначение на должность государственной службы, относящейся к ведущей и старшей группе должностей, в 2007 году проводилось по результатам ания конкурсной комиссии.

Всего проведено 21 заседание конкурсной комиссии. Изъявили желание участвовать в конкурсе 44 гражданина, 22 кандидата объявлены победителями конкурсов и назначены на государственную должность.

5. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 11 декабря 2006 г. № 42-7.1-17/7.

2-486 «О примерной организационно-штатной структуре отделений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» в целях оптимизации деятельности отделений Управления утвержден перечень отделений Управления исходя из количества лицевых счетов, открытых в отделении бюджетополучателями всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждена Организационно-штатная структура отделений Управления.

Руководителям отделений рекомендовано осуществить переход на указанную Организационно-штатную структуру.

6. В связи со вступлением в силу с 30 марта 2007 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г.

№ 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы» (инспектора, зав.

машинописным бюро) наименование должностей таких работников приведено в соответствии с указанным Постановлением.

7. В 2007 году проведена большая работа по организации повышения квалификации гражданских служащих Управления и районных отделений.

Всего в 2007 году повысили квалификацию по различным направлениям обучения 141 работник. Из них повысили квалификацию по дистанционной форме обучения 133 чел. по следующим программам: «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ по расходам и погашению источников финансирования дефицита бюджетов» – 46 чел.

, «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ» – 7 чел, «Бюджетный учет и отчетность в системе казначейства» – 12 чел., «Бюджетная система, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса» – 12 чел., «Информационные технологии в системе Федерального казначейства» – 22 чел, «Государственная служба и кадровая политика» – 5 чел.

, правовое обеспечение деятельности в системе Федерального казначейства» – 3 чел., управление гос. закупками – 26 чел.

Прошли обучение по охране труда 22 чел.

В целях оказания помощи в кадровой работе с руководителями районных отделений проведены совещания – семинары на тему: «О выполнении мероприятий по исполнению требований Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2004 № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

8. В октябре 2007 г. один сотрудник отдела принял участие в проверке деятельности УФК по Псковской области.

9. В связи с празднованием в декабре 2007 г. 15–летия со дня образования органов Федерального казначейства работники отдела кадров принимали участие в проведении праздничных мероприятий.

Совместно с административным отделом проведены профессиональные и творческие конкурсы: «Лучшее Отделение Управления Федерального казначейства по Липецкой области», «Художественный символ казначейства», «Гимн казначейства», «Девиз казначейства», «Лучший рисунок детей сотрудников органов Федерального казначейства».

Представленные на творческий конкурс работы показали кругозор, общую культуру, уровень профессиональной и социальной зрелости их исполнителей.

В конкурсе «Девиз казначейства» отдел кадров занял 2-ое место. Победители конкурса руководством Управления награждены дипломами и денежными призами.

Лучшие рисунки детей сотрудников Управления и районных отделений оформлены в настенный календарь на 2008 г.

При участии отдела кадров в 2007 году подготовлены представления к награждению работников.

За безупречную работу в органах федерального казначейства по Липецкой области и реальный вклад в решение финансово – экономических задач объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации руководителю Управления Пелипец Т.М.

Награждены «Почетной грамотой Федерального казначейства 9 чел., Почетной грамотой администрации Липецкой области 6 чел, Почетной грамотой администрации г. Липецка 7 чел.

В истекшем году продолжалось взаимодействие с Отделением пенсионного фонда России по Липецкой области.

Ежегодно проводится сверка наличия пенсионных страховых свидетельств застрахованных лиц – работников Управления, представляются анкеты на вновь принятых работников.

Отчет справка доклад о работе отдела кадров в медицинской организации образец

12 Августа 2020 в 12:44 Среди обязанностей большинства кадровых специалистов — не только забота о персонале и корректное ведение кадровой документации, но и сдача отчетности.

Регулярно возникают вопросы, какие конкретно отчеты нужно делать специалисту отдела кадров. Чтобы ни один отчет не упустить, предлагаем воспользоваться разработанным нами календарем. Он подскажет, какие отчеты сдает кадровик и куда, а также поможет правильно их заполнить.

{amp}gt; {amp}gt; Отчет кадровой службы за год Работа специалиста по кадровой службе предполагает не только работу с персоналом, но и создание отчетов. Несмотря на сложность и рутинность самого процесса, это очень важный стратегический момент в управлении персоналом.

Все больше менеджеров и руководителей понимают, что управление на основе данных – это не просто тренд. Это реальная возможность стать лучше и сэкономить бюджет.

Как сделать полезный отчет? Формулы идеального отчета не существует.

Для одной компании в приоритете текучка кадров и KPI, для другой критичен возраст сотрудников. Конечно, есть универсальные показатели, среди них:

  1. Работа с вакансиями и кадровым резервом
  2. Данные о возрасте, поле и квалификации персонала по департаментам
  3. В том числе – сведения о затратах на поиск персонала
  4. Сведения о заработной плате и премиях (KPI)
  5. Данные о текучке кадров
  6. Сведения об обучении и аттестации персонала

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Отчеты кадровика в 2020 году — это свод из пенсионной, налоговой статистической отчетности, а также сведений, предоставляемых в центр занятости, военкомат, МВД и прочим контролерам. Среди отчетных формуляров выделяют: СЗВ-М, № 1-Т(условия труда), СЗВ-СТАЖ, информацию о вакансиях, отчет П-4, данные воинского учета. И это далеко не полный перечень.

Предлагаем ознакомиться  Госнадзор и контроль за охраной труда

Таблица со сроками и ссылками на образцы поможет избежать нарушений и штрафов.

По стажу – За 2013 год было проведено 25 заседаний комиссии по определению стажа муниципальной службы (в 2012 году – 26 комиссий), на которых был установлен стаж муниципальной службы 145 вновь принятым на муниципальную службу (в 2012 году — 114), из которых 29 муниципальным служащим засчитаны в стаж муниципальной службы иные периоды трудовой деятельности. 2.

По оказанию материальной помощи – материальная помощь может быть оказана в случаях, предусмотренных Положением об оказании материальной помощи работникам администрации города, утвержденном распоряжением администрации города от 01.03.2010г. №764 и в пределах имеющейся на момент рассмотрения заявления экономии по фонду оплаты труда.

В 2013 году материальная помощь была оказана: — по случаю смерти близких родственников – 16 чел.

но общую сумму 240 000 руб.; — на дорогостоящее лечение — 4 чел. Проблемы финансового обеспечения и оптимизации расходов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока на современном этапе (АСДГ, г.Томск) 22. Совершенствование системы управления в сфере ЖКХ.

Особенности подготовки к отопительному сезону 2013-2014 гг. (семинар-совещание) (с. Калинкино Промышленновского района); 23. Энергосбережение и повышение эффективности управления жилищно-коммунальным и дорожным комплексом Кемеровской области (семинар-совещание) (с.

Калинкино Промышленновского района).

  1. дополнительно повысили свою квалификацию муниципальные служащие, прослушав обучающие семинары, совещания, конференции — 76 человек, по темам:

Механизмы ограничения административного давления на образовательные организации (Общественная палата Российской Федерации, г.Москва); 2.

Предотвращение мошенничества с пластиковыми картами Игорь Анатольевич Дощенко, главный экономист отдела платежных систем и расчетов ГУ Банка России по Кемеровской области 2.

Банковские продукты: вклады и кредиты Юрий Леонидович Коленко, начальник отдела сводно-экономического управления ГУ Банка России по Кемеровской области 10. 05.12.2013 1.

Дистанционные каналы обслуживания ВТБ 24 Елена Владимировна Толстенко, директор Операционного офиса «Площадь Советов» Банка ВТБ24 (ЗАО) 2.

Ипотека как эффективный инструмент улучшения жилищных условий. Механизмы снижения платежной нагрузки для ипотечных заемщиков Ирина Юрьевна Клещенок, начальник отдела реализации ипотечных продуктов ОАО

11. Инфо Архив — оформление переплетенных папок с приказами за 2013 год; — формирование личных дел уволенных сотрудников в 2013 году, по хронологии и алфавитном порядке — 121 чел.; — проведена подготовительная работа архивных документов с 2003 г.

по 2010 г. и передача на хранение в Муниципальное бюджетное учреждение «Городской архив» (г. Кемерово, ул. Институтская, д.12) в количестве — 181 шт., из них: — приказы заместителей Главы города по личному составу (58 шт.); — личные дела уволенных работников (115шт.); — личные карточки уволенных работников (8шт.).

6. Военноучетный стол На 31.12.2013 на учете состоят 82 военнообязанных (в 2012 г.

Источник: https://hadartsev.ru/otchet-raboty-otdela-kadrov-itogam-raboty/

Кадровая отчетность в 2020 году: календарь кадровика

Источник: https://sovetnik-jurid.ru/otchet-raboty-otdela-kadrov-po-itogam.html

Кадровая отчетность в 2020 году: календарь кадровика

Отчет по кадрам для директора

Росстат утвердил приказ от 15.07.2019 № 404, который меняет большинство форм статистической отчетности, заполняемых кадровыми работниками. В 2020 году сильно меняется перечень того, какие отчеты нужно делать специалисту отдела кадров.

Один раз в год, начиная с отчета за 2019 год, надо сдавать обновленные данные по формам:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и(или) опасными условиями труда»;
  • № 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации»;
  • № 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих»;
  • № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала».

Ежеквартально, начиная с отчета за I квартал 2020 года, работодателям предстоит заполнять и отсылать в Росстат кадровые отчеты по обновленным формам:

  • № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников»;
  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала».

Ежемесячно в 2020 году от работодателей ждут сведения по формам:

  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»;
  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников».

Кроме того, в приказе Росстата сообщается, что 1 раз в 3 года придется подавать дополнительные кадровые отчеты:

  • № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»;
  • № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».

МВД

Работодатели, которые заключили или расторгли трудовой договор (договор ГПХ) с иностранным гражданином, обязаны уведомить об этом подразделение МВД по вопросам миграции. Сроки уведомления — в течение 3 дней со дня заключения (расторжения) трудового договора. Форма документа, который необходимо отправить в правоохранительные органы, установлена приказом МВД России от 04.06.2019 № 363.

Военкомат

Если в организацию принимают военнообязанного гражданина, пребывающего в запасе, в военный комиссариат необходимо направить соответствующее извещение.

В этом случае график сдачи отчетности кадровика индивидуален: на подготовку документов есть 2 недели с даты приема нового работника.

Аналогичное извещение в указанные сроки необходимо направить, если с военнообязанным в запасе расторгают трудовой договор (приложение № 9 к методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утв. Минобороны России 11.07.2017).

Кроме того, законодательство требует передавать информацию об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работника, подлежащего воинскому учету (приложение № 13).

Служба занятости

Если организацию планируется ликвидировать либо готовится сокращение штата, какие отчеты сдает отдел кадров? Первым делом об этом необходимо уведомить службу занятости.

Срок — не позднее чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Срок в 3 месяца предусмотрен для тех случаев, когда закрытие организации приведет к массовому увольнению работников.

Если ликвидируется ИП, то необходимо сообщить о предстоящем закрытии не позднее чем за 2 недели.

Кроме того, в службу занятости необходимо передавать данные о введении режима неполного рабочего дня (смены) и(или) неполной рабочей недели и о приостановке производства. На подготовку информации дается 3 дня. Это следует из закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Источник: https://clubtk.ru/kalendar-kadrovika-kakie-otchety-sdaem-v-etom-mesyatse

Обязательные отчеты кадровиков. Отчет по кадрам для директора. Образец бланка формы СЗВ-стаж в формате.xls

Отчет по кадрам для директора

Наталья ДЕЯШКИНА,заместитель руководителя отдела по управлению персоналом, компания «Бейкер Тилли Русаудит»: «В нашей компании для кадрового учета используется очень удобная самописная программа, совместимая с Excel, с хорошим интерфейсом. Ее авторы – наши программисты-разработчики. В этой программе тоже предусмотрена функция создания произвольных отчетов.

Но сама я их не формирую. По моей просьбе это делают IT-специалисты. Я сообщаю им те данные, которые хотела бы видеть в отчете, и через некоторое время получаю готовый результат. Произвольные отчеты действительно очень полезны в работе». Совет HR-у Не нужно опасаться, что вы не сможете найти нужный вам отчет в системе и открыть его.

Весь автоматизационный процесс, как правило, уже заложен в самом отчете.

Отчетность кадровика бюджетной организации

Журналы и книги: Журнал «Кадровое дело», № 4, апрель 2009 года Произвольные отчеты: быстро и удобно Как HR-менеджеру объединить в одном документе разнообразные данные о персонале компании? Использовать в данном случае стандартные формы с их жесткой структурой не получится. Но выход есть! В этой ситуации автоматизированные системы управления персоналом помогут HR-специалисту почувствовать себя хозяином положения.

Используя предоставляемые ими возможности, он сможет быстро и легко самостоятельно создать произвольный отчет, набор параметров и структуру которого можно задать, исходя из конкретных потребностей. Это только одно из множества преимуществ, предоставляемых специализированными программами.

Переоценить его значение в повседневной практике HR-менеджера или руководителя отдела по работе с персоналом невозможно.

Какие отчеты и куда нужно сдавать кадровику?

Внимание

Вопрос Скажите, пожалуйста, какие отчеты и куда нужно сдавать кадровику? Ответ Ответ на вопрос: Как мы поняли, Вас интересует вся кадровая отчетность. Организации обязаны предоставлять различным органам те или иные сведения о работниках, в частности, о численности штата и заработной плате, видах деятельности, вакантных должностях, персонифицированном учете.

Причем неисполнение таких обязанностей может повлечь для работодателя административную ответственность. Поскольку все сведения о работниках, как правило, хранятся в отделе кадров, многие отчеты составляются и направляются кадровыми работниками.

Сведения о воинском учете В каждой организации должен вестись воинский учет призывников и военнообязанных работников.

В какие организации сдает отчеты кадровик и какие отчеты?

РСВ-1 ПФР. Сведения персонифицированного учета отражаются в подразделе 2.5 разд. 2 и разд. 6 (п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, п. п. 3, 16, 33 Порядка заполнения РСВ-1 ПФР). При этом разд. 6 заполняется на каждое физическое лицо, по которому надо представить сведения персонифицированного учета (п.
33

Порядка заполнения РСВ-1 ПФР). 2.  сведения о страховом стаже сотрудника (форма СПВ-2);  опись документов, передаваемых в Пенсионный фонд РФ (форма АДВ-6-1). Подробнее об этом см. здесь: http://www.budget.1kadry.ru/#/document/130/51277/?step=2.

3. Оформление страхового пенсионного свидетельства: http://www.budget.1kadry.ru/#/document/131/77307/?step=93. Также в заключение отметим, что по данным кадрового учета организации можно построить разнообразные отчеты для анализа накопленной информации (подробнее об этом см.
в доп. материалах). Подробности в материалах Системы: 1.

Календарь кадровика: какие отчеты нужно сдать в феврале

Например, о переходе на неполный рабочий день, смену либо на неполную рабочую неделю В течение трех рабочих дней со дня принятия официального решения об изменении режима работы 6 Официальное сообщение об имеющихся вакансиях в государственной организации Ежемесячно По индивидуальному запросу (направлению) от ЦЗН 7 Информация о трудоустройстве гражданина, направленного службой занятости В течение пяти дней работодатель обязан направить письменное уведомление с указанием даты приема гражданина 8 Информация об отказе в трудоустройстве гражданина, направленного службой занятости В течение трех дней работодатель обязан направить письменное уведомление с указанием даты явки гражданина и причиной отказа в трудоустройстве Индивидуальные сроки и действующие формы отчета можно получить в территориальном представительстве службы занятости.

Какие сведения и отчеты нужно сдавать кадровику

В любом случае полномочия по ведению воинского учета передаются приказом руководителя, который должен быть согласован с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет (п.

22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ). Формы отчетов, списков, уведомлений и других документов, представляемых в военкоматы, приводятся в Приложениях к Рекомендациям.

Подробнее о том, как организовать воинский учет персонала см. здесь: http://www.budget.1kadry.ru/#/document/130/50083/?step=60.

Сведения для службы занятости населения В целях реализации политики государства в сфере занятости населения работодатели должны систематически осуществлять взаимодействие со службой занятости населения и содействовать в обеспечении занятости населения.

В соответствии со ст.

Отчетность кадровика

Что это такое? Предположим, что вам нужна структурированная информация о том, сколько всего сотрудников в компании, какое количество из них в конкретный день находились на больничном или в очередном отпуске, сколько решили отдохнуть за свой счет, сколько было направлено в командировки. Вписать сразу все эти данные в стандартную форму отчета невозможно.

Важно

Произвольный же отчет может быть составлен как по всем интересующим вас параметрам, так и по одному, но самому важному на данный момент.

В зависимости от того, какой именно отчет требуется – простой, включающий один-два параметра, или суперсложный, подразумевающий, например, анализ данных – его может создать или сам менеджер по персоналу (как правило, это руководители HR-отделов), или специалист IT-службы компании.

Кадровая отчетность

Даже если рядовой менеджер ничего не знает о его внутренней конструкции, он наверняка сумеет его запустить и использовать в работе полученные данные.

Плюсы для компании Теперь давайте посмотрим, какие преимущества может дать компании в целом использование произвольных отчетов в повседневной практике.
В первую очередь это экономия денег организации в результате снижения рисков.

Если процесс учета кадров не автоматизирован, могут сработать различные факторы, в том числе человеческий: людям свойственно ошибаться, а любая ошибка во время проверки может обернуться для компании серьезными штрафными санкциями.

Автоматизация кадрового учета, в том числе использование удобных в работе произвольных отчетов, поможет избежать большей части ошибок. Использование произвольных отчетов серьезно экономит время сотрудников HR-отдела.

Отчетность отдела кадров на предприятии

Произвольные отчеты позволяют не только создавать что-то абсолютно новое, но и совершенствовать уже имеющиеся в системе функции.

Некоторое время назад программистами ТД «Копейка» была выполнена заявка отдела по работе с персоналом, касающаяся сохранения истории вакансий (другими словами – хронологии их статусов: когда именно они были открыты, сколько находились в работе, когда закрылись) при их анализе.

Система, которая используется в компании, этого не предусматривала. А менеджерам по персоналу такая информация была необходима для того, чтобы делать временной срез.

Вообще функциональные возможности произвольных отчетов практически безграничны. И это позволяет успешно решать задачи, связанные с управлением персоналом, какими бы сложными они ни были.

Отметим, что бланки и крайняя дата сдачи может существенно отличаться в зависимости от региона.

Отчитываемся в военкоматы Каждая организация, государственная или муниципальная, обязана вести воинский учет, то есть учитывать трудоустроенных призывников или военнообязанных граждан в установленном порядке (Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Ответственность за организацию воинского учета несет работодатель. В соответствии с постановлением № 719, руководитель вправе передать обязанности по ведению воинского учета другому работнику.

Обязанности должны быть переданы по официальному распоряжению (приказу), который, в свою очередь, следует согласовать с местным отделением военкомата.

Отчеты кадровика в 2019 году – это свод из пенсионной, налоговой статистической отчетности, а также сведений, предоставляемых в центр занятости, военкомат, МВД и прочим контролерам.

Среди отчетных формуляров выделяют: СЗВ-М, № 1-Т(условия труда), СЗВ-СТАЖ, информацию о вакансиях, отчет П-4, данные воинского учета. И это далеко не полный перечень.

Таблица со сроками и ссылками на образцы поможет избежать нарушений и штрафов.

Все кадровые отчеты в 2019 году можно сгруппировать в отдельные категории по срокам и периодичности предоставления. Выделим следующие группы:

Определим, какие отчеты сдает отдел кадров в разрезе этих категорий.

Информация для Службы занятости населения

Источник: https://euforia71.ru/prodaem-krasivo/obyazatelnye-otchety-kadrovikov-otchet-po-kadram-dlya-direktora.html

Кадровый аудит на примере организации

Отчет по кадрам для директора

Кадровый аудит на примере организации (ООО) разберем в статье далее — это поможет провести процедуру правильно.

Для наглядности приложим в тексте статьи ссылку для скачивания образца положения о проведении аудита, в котором отражен план процедуры, а также расскажем, что представляет собой кадровый аудит, кто и каким образом его проводит. Кроме того, мы подготовили пример отчета по результатам проведения проверки в одной из организаций.

Изображение для статьи приобретено в фотобанке Shutterstock

Понятие кадрового аудита предприятия

Многих руководителей и кадровых работников интересует, как правильно провести кадровый аудит в организации. Связано это с тем, что законодательство не содержит ни понятия кадрового аудита, ни и требований к его проведению.

Однако из положений п. 3 ст. 1 федерального закона «Об аудиторской…» от 30.12.2008 № 307, в котором изложено понятие аудита бухгалтерской отчетности, можно сделать вывод о том, что кадровый аудит — это процедура, предполагающая независимую проверку:

  • деятельности кадровой службы организации;
  • правильности составления кадровых документов и заключения трудовых договоров с работниками;
  • соблюдения требований охраны труда и норм трудового законодательства.

Процедура проводится, в частности, в ходе подготовки компании к проверке со стороны Государственной инспекции труда или прокуратуры во избежание возможного привлечения фирмы и ее руководства к административной ответственности, предусмотренной различными частями ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ. Кроме того, кадровый аудит организации позволяет выявить проблемы в работе с кадрами и управлении персоналом, а также предотвратить их появление в будущем.

Важно отметить, что проверка кадровой документации, исходя из содержания приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации «Об определении…» от 09.03.2017 № 33н, не является видом аудиторских услуг.

Соответственно, требования ФЗ № 307 на данный вид проверок не распространяются, поэтому разрабатывать порядок кадрового аудита можно на местах.

Руководители организаций при этом имеют определенную степень свободы в разработке задач, методов и плана указанной процедуры.

В каких случаях целесообразно провести кадровый аудит предприятия?

Указанная процедура проверки может проводиться без явных поводов, однако чаще всего основаниями для нее являются:

  • Внесение изменений в трудовое законодательство. Например, это касается случаев введения новых законов, устанавливающих дополнительные обязанности, процедуры, документы.
  • Смена руководителя службы отдела кадров либо иного лица, занимающегося кадровой работой в организации. В этом случае целесообразно предоставить новому начальнику кадрового подразделения информацию о том, какую работу требуется провести в будущем.
  • Необходимость оптимизации функционирования кадровой службы, проверки правильности и эффективности ее деятельности. Аудит в этом случае проводится, если есть сомнения в правильности работы кадровой службы. Например, он целесообразен в ситуации, когда организация в ходе очередной проверки со стороны контролирующих органов была привлечена к ответственности за нарушения в сфере трудового законодательства.
  • Наличие информации о предстоящей проверке со стороны контролирующих органов. Аудит при этом проводится с целью предотвратить возможные штрафы и не допустить вынесения предписаний в адрес организации.
  • Смена руководителя компании. Проверка проводится для того, чтобы новое руководство обладало информацией о положении дел в кадровой службе.

Задачи и методы кадрового аудита

Задача в широком понимании — это проблемная ситуация с явно заданной целью. В узком понимании задача и есть цель, которую необходимо достичь.

Задачами кадрового аудита являются:

  • Поиск проблем в области управления персоналом и формирование путей их разрешения.
  • Формирование эффективных кадровых методов управления.
  • Приведение кадрового делопроизводства и документооборота в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов.
  • Сокращение кадровых затрат.
  • Выявление возможных кадровых рисков и угроз, предотвращение возможности появления проблем в будущем.

Методы аудита представляют собой совокупность средств, которые позволяют добиться выполнения поставленных задач. Условно их можно разделить на 2 группы:

  • Организационные, то есть направленные на разработку методик, позволяющих провести аудит в компании.
  • Информационные, позволяющие получить необходимые для проведения аудита сведения.

Организационные методы включают:

  • разработку аудиторских методик для проведения комплексных проверок;
  • изучение правовых и технологических особенностей построения кадровой работы;
  • обучение специалистов, уполномоченных на проведение аудита.

Информационные методы включают:

  • методы наблюдения за кадровой работой и кадровыми процессами;
  • диагностические методы (тестирование, анкетирование, сбор статистических данных, анализ трудовых процессов и кадровой документации);
  • проверку соответствия кадровой документации нормативным требованиям, установленным трудовым законодательством.

Кто проводит аудит кадровой службы и можно ли его провести своими силами?

Отсутствие законодательного регулирования проведения кадрового аудита дает определенную свободу в выборе лиц, которые имеют право проводить процедуру. Какие в данном случае существуют варианты?

Их несколько:

  • Обратиться к специалистам сторонней организации, в которой работают опытные и квалифицированные аудиторы, имеющие опыт в проведении кадровых проверок. Это позволит провести внешний аудит.
  • Взять в штат компании соответствующего специалиста (наименование должности может быть подобрано на усмотрение руководителя компании) и провести аудит кадрового делопроизводства своими силами. В этом случае сотрудник на постоянной основе будет осуществлять аудит организации либо проводить его с определенной периодичностью (например, ежемесячно или ежеквартально). С одной стороны, такой подход обеспечит возможность постоянного мониторинга состояния кадровых документов, кадровой службы и т. д., с другой — повлечет необходимость поиска грамотного специалиста (юриста), разработки его должностной инструкции, постоянной оплаты его труда, предоставления отпуска, отчисления налоговых платежей и страховых взносов.
  • Образовать в организации комиссию по аудиту. Она формируется из числа действующих сотрудников и может включать начальника отдела кадров, бухгалтера, юриста и т. д.
  • Образовать в фирме отдел аудита. Такой вариант предполагает определенные материальные затраты, поскольку придется не только нанимать сотрудников, но и разрабатывать положение об отделе, определять его задачи и функции. Подходит для крупных компаний.

Таким образом, руководство организации само вправе как решить, проводить кадровый аудит либо нет, так и назначить специалиста (или группу специалистов) для анализа кадровой деятельности компании.

Этапы кадрового аудита. Как правильно провести процедуру?

Поскольку законом не предусмотрено ни обязательных процедур при проведении аудита, ни последовательного плана процесса, у аудитора есть значительная свобода действий. В связи с этим специализированные коммерческие организации предлагают различные пакеты услуг, в зависимости от требований заказчика.

Например, возможен экспресс-аудит, который предусматривает 2 этапа:

  • Определение перечня кадровых документов, предусмотренных законодательством, и проверку их наличия.
  • Подготовку отчета, в котором содержится перечень отсутствующих кадровых документов и рассчитывается размер возможного штрафа при проверке со стороны надзорных органов.

Однако целесообразнее проводить полный аудит. Этот процесс включает в себя:

  • Проверку наличия обязательных локальных актов, документов, определение отсутствующей документации.
  • Экспертизу всех имеющихся в организации кадровых документов, проверку их соответствия требованиям действующего законодательства, выявление нарушений и ошибок, в том числе в систематизации и хранении кадровой документации.
  • Подготовку отчета о результатах проведения аудита, в который включаются сведения о допущенных нарушениях. Также отчет может содержать выводы об оценке рисков выявленных нарушений, рекомендации по их устранению, предложения по оптимизации работы.
  • Получение объяснений от кадровых сотрудников, которые ответственны за кадровый документооборот, проведение разъяснительных бесед в форме лекций, семинаров.
  • Проведение работ по исправлению выявленных недостатков.

Следует понимать, что ввиду отсутствия единых требований к кадровому аудиту мы изложили лишь примерный план процедуры, который может быть как дополнен, так и сокращен. В статье же дальше подробно расскажем о том, какую работу предусматривают некоторые из указанных этапов.

Проверка наличия обязательной документации

Это основной этап аудиторской проверки. В обязанности работодателя при этом входит обеспечение наличия определенного пакета кадровых документов, причем за его отсутствие предусмотрена административная ответственность.

В частности, в организации обязательно должны быть следующие кадровые бумаги:

  • трудовые договоры с сотрудниками (ст. 57 ТК РФ);
  • правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189, 190 ТК РФ);
  • инструкции по охране труда (ст. 212 ТК РФ);
  • положение об оплате труда (ст. 135 ТК РФ);
  • график отпусков (ст. 123 ТК РФ);
  • табель учета рабочего времени (ст. 91, 99 ТК РФ);
  • книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (п. 40 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

По завершении сверки составляется отчет, в котором отражается, какие документы присутствуют/отсутствуют, а также указываются рекомендации по совершенствованию кадрового документооборота в организации.

Экспертиза документации

После сверки документов определяется правильность их оформления. Правила содержатся в различных нормативных актах, в том числе ТК РФ. Например, содержание трудового договора определяется положениями ст. 57 ТК РФ.

Кроме того, проверяется соответствие содержания документации требованиям закона. Например, может потребоваться проверка соответствия уровня заработной платы сотрудников МРОТ (размер зарплаты не должен быть ниже установленного законом показателя).

Дополнительно требуется проверить факт ознакомления сотрудников с локальными актами, принятыми в организации. Объем проверок значителен ввиду того, что законодательством установлено множество требований к порядку ведения кадровой документации.

Подготовка отчета

Итоговый отчет — важный документ, который составляется по завершении процедуры аудита в организации. Формы документа на законодательном уровне не утверждено, поэтому он составляется в произвольном виде.

В отчете лицо, проводившее аудит, отражает все недостатки, выявленные в кадровом документообороте. В зависимости от объема проверки, в нем могут также содержаться иные сведения, например отражение выявленных рисков и возможные шаги по разрешению обнаруженных проблем.

Как правило, документ по содержанию делится на 2 блока:

  • в первом из них расписываются итоги проверки, в том числе результаты сверки обязательных документов;
  • во втором — итоги проверки документов по каждому из работников, в ходе которой анализируются трудовые договоры, личные карточки, факт ознакомления с локальными актами, содержание и правильность ведения трудовых книжек.

Отдельным блоком можно разместить результаты проверки соблюдения правил и требований охраны труда в организации, а также сведения о соблюдении порядка проведения обязательных медицинских осмотров сотрудников.

В отчет при этом могут включаться такие реквизиты, как:

  • название и номер документа;
  • сведения о лицах, проводивших аудит;
  • информация о профессиональной квалификации таких лиц, их образовании и т. д.;
  • подписи проводивших аудит лиц;
  • перечень возможных санкций за обнаруженные нарушения;
  • рекомендации по устранению нарушений.

плана проведения аудита в отделе кадров, образец положения, в котором он отражен

Как правило, план проведения аудита закрепляется в соответствующем положении, которое утверждается руководителем организации (директором, генеральным директором, президентом и т. д.).

В положении об аудите отражаются следующие сведения:

  • информация о том, кем и когда утвержден документ;
  • наименование документа;
  • общие положения, содержащие данные о задачах аудита и назначении документа;
  • сфера проведения аудита;
  • порядок проведения аудита;
  • заключительные положения, определяющие порядок вступления положения в силу и срок его действия.

Образец плана проведения кадрового аудита, закрепленного в положении об аудите, можно скачать здесь (пример плана находится в разделе 2 «Сфера проведения кадрового аудита»):

Скачать образец

Аудит в кадровом делопроизводстве — пример отчета о его проведении

Отчет № 1

О результатах проведения кадрового аудита в ООО «Ромашка»

25.08.2018

Комиссия в составе:

начальника отдела кадров Иванова А. А.;

главного бухгалтера Петрова П. П.;

руководителя юридического отдела Сидорова С. С.

составила настоящий акт о нижеследующем:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/kadrovyi-audit-na-primere-organizacii-5bb5b5ff7b35de00aa667556

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: