Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Содержание
  1. Непредоставление преимущества при смене полосы движения
  2. Штраф за непредоставление преимущества пешеходам
  3. Штраф за непредоставление преимущества спецтранспорту
  4. Штраф за непредоставление преимущества автомобилю на перекрестке
  5. Штраф за непредоставление преимущества автомобилю в иных случаях
  6. Таблица штрафов за непредоставление преимущества в 2019 году
  7. Пдд пункт о предоставлении преимущества автобусу
  8. Механизм дорожно-транспортного происшествия
  9. Помеха справа при одновременном перестроении
  10. Пдд 8.4 – перестроение
  11. Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
  12. Кто обязан уступить дорогу?
  13. Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
  14. Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
  15. Кто должен уступить дорогу?
  16. Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:
  17. При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:
  18. В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вам разрешается:
  19. Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
  20. Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?
  21. Кто виноват в ДТП при перестроении, кто виноват
  22. Как себя вести в случае ДТП
  23. Как правильно выполнить перестроение
  24. Определение виновника
  25. В случае обоюдного перестроения
  26. при перестроении из правого ряда
  27. перестроение слева направо
  28. при завершении маневра перестроения
  29. размер наказания
  30. Правила перестроения по полосам из ряда в ряд по ПДД
  31. Правило помехи справа
  32. Что грозит за нарушение правил маневрирования
  33. Где запрещено, а где нет
  34. На перекрестке
  35. На мосту
  36. Правила ПДД: перестроение по полосам
  37. Какие правила?
  38. «Помеха справа»
  39. Где принцип не работает?
  40. Между полос
  41. Маневрирование
  42. Смотрите, какая тема — Нарушитель ПДД не имеет преимущества, ему не нужно уступать – это правда?
  43. Что случилось?
  44. Что сказал Верховный суд?
  45. Тонкости преимущества у нарушителя в 2020 году
  46. Кому не нужно уступать дорогу?
  47. “Обочечники”
  48. Односторонняя дорога
  49. Перекрёстки
  50. На светофоре
  51. Пешеходы и велосипедисты

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Добрый день, уважаемый читатель.

Правила дорожного движения регламентируют порядок движения транспортных средств по дорогам. Один из главных вопросов, которые решают ПДД, заключается в том, кто из участников движения может проехать первым в той или иной ситуации, то есть кто имеет преимущество.

В этой статье рассмотрены штрафы за непредоставление преимущества:

Штраф за непредоставление преимущества пешеходам

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Размер штрафа за непропуск пешехода — 1 500 — 2 500 рублей.

Например, такой штраф может быть наложен, если автомобиль поворачивает на перекрестке и не уступает пешеходу:

Точно такой же штраф накладывается и за непредоставление преимущества другим участникам движения, кроме водителей транспортных средств.

Штраф за непредоставление преимущества спецтранспорту

В данной части статьи речь идет о транспортных средствах, у которых включены специальные световые (мигалки) и звуковые сигналы.

Рассмотрим части 1 и 2 статьи 12.17 КоАП:

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.

Обратите внимание на тот факт, что размер наказания для водителя зависит от того, какому именно транспортному средству он не уступил дорогу:

  • если речь идет о гражданском автомобиле с синей мигалкой и звуковым сигналом, то водитель получит предупреждение или 500 рублей;
  • если речь идет о служебном автомобиле с цветографическими схемами (скорая помощь, полиция, спасатели), у которого включены синяя мигалка и звуковой сигнал, то наказание для водителя будет более серьезным — 3 000 — 5 000 рублей или лишение прав на 3 -12 месяцев.

Кроме того, штраф в размере 500 рублей может быть наложен и за непредоставление преимущества маршрутному транспортному средству. Например, отъезжающему от остановки.

Штраф за непредоставление преимущества автомобилю на перекрестке

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Данный штраф может быть наложен в том случае, если водитель не предоставил преимущество другому автомобилю. Например:

  • при въезде на перекресток по второстепенной дороге автомобилю, едущему по главной;
  • при повороте налево встречному автомобилю, едущему прямо или направо;
  • при включении зеленого сигнала светофора автомобилю, который не успел завершить маневр.

Штраф за непредоставление преимущества автомобилю в иных случаях

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф в размере 500 рублей (или предупреждение) накладывается на водителя во всех случаях, когда нужно уступить дорогу вне перекрестка. Например:

  • При выезде с прилегающей территории автомобилям, находящимся на дороге.
  • При выполнении разворота вне перекрестка встречным и попутным автомобилям.
  • При перестроении автомобилям, движущимся без изменения направления движения.

Таблица штрафов за непредоставление преимущества в 2019 году

Рассмотрим приведенные выше штрафы в виде таблицы:

Преимущество не предоставленоНаказание
Пешеходу, велосипедисту,иным участникам движения1 500 — 2 500 рублей
Служебному автомобилю со спецсигналами3 000 — 5 000 рублейили лишение прав на 3-12 месяцев
Гражданскому автомобилю со спецсигналамипредупреждениеили 500 рублей
Маршрутному транспортупредупреждениеили 500 рублей
Автомобилю на перекрестке1 000 рублей
Автомобилю в иных случаяхпредупреждениеили 500 рублей

Напомню, что полная таблица штрафов за нарушения ПДД рассмотрена в отдельной статье:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Непредоставление преимущества при смене полосы движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если из объяснений и иных материалов происшествия следует, что водитель применил маневр объезда, то его действия не соответствуют требованиям указанной выше нормы.

Пешехода надо бояться! Потому что Уголовный кодекс предусматривает наказание за нарушение ПДД, закончившееся нанесением телесных повреждений или смертью потерпевшего.

Учитывая тяжесть последствий в общении с пешеходами, любой водитель обязан руководствоваться действующими Правилами дорожного движения и предоставлять им преимущество в движении в указанных ПДД случаях. О них мы и расскажем далее.

Пдд пункт о предоставлении преимущества автобусу

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот?

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа.

В качестве непосредственного объекта правонарушения вступают установленные правила маневрирования. Правонарушение квалифицируется по ч. 1 данной статьи, если будет установлен факт неподачи сигнала водителем перед совершением какого-либо маневра.

Существует спорный вопрос по поводу того, является ли маршрутное такси маршрутным TC. Ha этот счет не выработано четкой позиции. Ho судя по разъяснениям ГИБДД, водитель должен все-таки уступить маршрутному такси дорогу, когда оно начинает движение от обозначенного места остановки согласно п. 18.3 ПДД.

Помните! Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.

Механизм дорожно-транспортного происшествия

Ведь в правилах есть пункт 16.4, который запрещает выезжать на перекресток, в том числе при разрешающем сигнале светофора, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на этом перекрестке.

Давайте для начала обратимся к ПДД и внимательно прочитаем интересующий нас пункт. «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу».

Хотя если полениться и не подавать никаких сигналов, то наказание минимальное – предупреждение или штраф 500 рублей: КоАП.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда. На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Что такое непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами?

Помеха справа при одновременном перестроении

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Все водители и многие пешеходы слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа», это наиболее часто встречающееся правило на дороге. Оно действует в момент перестроения и в момент разгона по специально отведенной полосе!

Что вложил законодатель в данное понятие и как его следует применять в условиях реального автомобильного движения – в этих нюансах предстоит разобраться каждому автолюбителю. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Источник: https://pravohelp24.ru/drugoe/nepredostavlenie-preimushhestva-pri-smene-polosy-dvizheniya

Пдд 8.4 – перестроение

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1.Водитель грузового автомобиля.
2.Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы.

Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2.Обязаны.
3.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны.
2.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1.Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2.Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1.Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2.Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вам разрешается:

1.Объехать грузовой автомобиль справа.
2.Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3.Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий.

Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе.

При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Источник: https://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.4/

Кто виноват в ДТП при перестроении, кто виноват

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

В крупных городах интенсивность дорожного движения чрезвычайно велика, поэтому ДТП происходят достаточно часто. Одним из наиболее распространенных видов происшествий, которые происходят в условиях интенсивности движения, является ДТП при перестроении.

Поскольку перестроение является одним из наиболее сложных маневров, требующих повышенного внимания и концентрации со стороны водителя, если лицо, управляющее автотранспортом, проявило недостаточную внимательность во время маневрирования, ДТП станет неизбежным.

В таком случае, всем пострадавшим сторонам необходимо собрать все возможные данные относительно аварии, чтобы помочь сотрудникам ГИБДД установить виновника нарушения.

Как себя вести в случае ДТП

Каждый водитель должен четко знать порядок своих действий в случае, если произошло ДТП, независимо от того, является он виновником нарушения либо пострадавшей стороной. В случае, если на дороге произошла авария, то ее участник, в соответствии с пунктом 2.5. ПДД, должен выполнить следующее:

  • включить аварийную сигнализацию на автомобиле, если он оборудован ею, а также установить аварийный знак. В зависимости от того, где случилась авария, разнятся требования по расстоянию, на котором он должен быть выставлен по отношению к месту столкновения. Так, в городской местности знак должен устанавливаться на удалении 15 метров от места столкновения, а за пределами города – 30 метров. Если же ДТП произошло за непросматривающимся поворотом, то знак выставляется перед ним, для заблаговременного предупреждения других участников движения о неприятной ситуации на дороге;
  • все участники аварии, а также их автотранспорт, должны оставаться на месте столкновения до того момента, пока не приедут инспектора ГИБДД. Если же автомобили участников столкновения загораживают проезд и создают трудности для движения другому автотранспорту, то они могут быть убраны с проезжей части в том случае, если во время аварии пострадало только имущество. Однако большинство автоэкспертов рекомендует не торопиться убирать автомобили с места аварии, а предварительно набрать на телефон «горячей линии» полиции и получить консультацию от дежурного сотрудника ГИБДД относительно возможности убрать транспортное средство с проезжей части;
  • если принято решение убрать автотранспорт с дороги, то водитель должен зафиксировать положение автомобилей, участвовавших в происшествии. Сделать это необходимо в письменном виде, а также зафиксировав на фото либо видеокамеру, с привлечением свидетелей самой аварии;
  • в случае, когда в результате столкновения автомобилей присутствуют пострадавшие граждане, то им необходимо оказать первичную помощь, а также вызвать на место происшествия бригаду скорой помощи;
  • также необходимо попросить свидетелей аварии, которые не могут оставаться длительное время на месте происшествия, оставить свои контактные данные. В таком случае, представители ГИБДД, прибывшие на место ДТП, смогут связаться со свидетелями, при необходимости получения дополнительных разъяснений относительно аварии, и быстрее определить виновника столкновения. Если же свидетелей на месте происшествия не оказалось, а в прилегающем районе расположены жилые дома либо торговый центр, можно обойти данную территорию и постараться определить, нет ли там людей, которые могли быть свидетелями аварии;
  • набрать в ГИБДД и сообщить о самом событии и месте происшествия;
  • если же в результате столкновения при перестроении, пострадавшие лица отсутствуют, в самом ДТП участвовали только два автомобиля, и участники сходятся во мнении относительно виновника аварии, то в праве водителей ограничиться составлением Европротокола, без вызова на место происшествия представителей ГИБДД.

Также нужно порекомендовать сохранять спокойствие и рассудительность. Также нужно помнить, что во время перестроения приоритетное право движения находится у автомобилей, которые двигаются по полосе движения, а также того автотранспорта, которые заранее уведомил участников движения о планируемом маневре при помощи включения указателя поворота.

Как правильно выполнить перестроение

В случае, если водителю необходимо выполнить перестроение из одного ряда движения в другой, он должен учитывать не только сам маневр, но и дополнительные нюансы, такие как скорость движения собственного авто и других участников, а также расстояние до других автомобилей.

В случае необходимости выполнения перестроения, водитель должен следовать следующим правилам:

1.       Водитель автотранспорта обязан заблаговременно уведомить всех участников движения о запланированном маневре, путем включения указателей поворотов, а в случае, если они не работают, жестами руки.

2.       Совершая перестроение, водитель обязан пропустить те автомобили, которые двигаются по полосе движения не изменяя своего направления и не осуществляя маневрирования.

3.       Если сразу два транспортных средства, находящихся на разных полосах движения выполняют перестроение, то приоритет будет у того автомобиля, который двигается по правой полосе.

4.       Если перестроение выполняет пассажирский автобус от общественной остановки, то транспортное средство обязано его пропустить ввиду наличия приоритета у общественного автотранспорта.

Определение виновника

Чтобы определить лицо, которое оказалось виновным в произошедшей аварии, необходимо понимать при каких обстоятельствах произошло столкновение автомобилей. ДТП может возникнуть вследствие взаимного перестроения автомобилей, при перестроении из правого ряда в левый и наоборот.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

В случае обоюдного перестроения

если столкновение двух автомобилей случилось в тот момент, когда оба водителя выполняли маневр по перестроению, необходимо выяснить, какое транспортное средство находилось ближе к правой части дороги.

именно водитель данного транспортного средства имел преимущество при выполнении взаимного маневра, соответственно водитель автомобиля, который двигался слева, должен был предоставить ему преимущество.

в данной ситуации действует принцип так называемой «помехи справа».

при перестроении из правого ряда

в случае возникновения такого дтп установить виновного будет достаточно просто. независимо от того, когда был включен сигнал левого поворота, водитель автомобиля, который совершал маневр, был обязан пропустить вперед абсолютно все транспортные средства, которые двигались по левой полосе, не меняя своего направления движения.

перестроение слева направо

если водитель совершал маневр перестроения с левой полосы движения на правую, в результате чего произошло столкновение, то виновным будет именно тот участник движения, который двигался по левой полосе. согласно действующим требования пдд, автомобиль, при движении по левой полосе, должен пропустить весь автотранспорт, передвигающийся по правой стороне.

при завершении маневра перестроения

 если транспортное средство уже завершило перестроение и после этого произошло столкновение, то виновником дтп будет тот автомобиль, который двигался позади авто, завершившего маневр перестроения. в отдельных ситуациях нарушителем может быть признан водитель тс, которое выполняло маневр. 

это произойдет в таких случаях:

  • автомобиль, двигавшийся справа, был вынужден применить экстренное торможение;
  • перестроение было выполнено внезапно;
  • водитель, который совершал перестроение, нарушил предельно допустимый скоростной режим.

размер наказания

Размер штрафа, который будет выписан в адрес нарушителя, будет зависеть от каждой конкретной ситуации. Прежде всего, представители ГИБДД, прибывшие на место аварии, должны установить какой пункт ПДД был нарушен. Именно этот момент будет определять взыскание, положенное для нарушителя.

Наиболее часто сумма денежного штрафа будет определяться такими статьями КоАП:

  1. Не включение указателя поворота при перестроении, приведшее к ДТП – статья 12.14. Размер наказания – 500 рублей.
  2. Долгое выполнение маневр, приведшее к столкновению автотранспорта – ст. 12.16 часть 1. Денежное наказание – 500 рублей.
  3. Непредоставление преимущества участникам движения при выполнении перестроения на перекрестке часть 2 статьи 12.13. Полагаемое взыскание – 1 тысяча рублей.
  4. Создание помехи на перекрестке тем автомобилям, которые выполняют поперечное движение (статья 12.13 часть 1). Полагаемое наказание – 1 000 рублей.
  5. Нарушение скоростного режима при выполнении перестроения (статья 12.9). Сумма штрафа – от 500 рублей до 5 тысяч.

Дополнительно, в случае доказательства, водитель может быть наказан штрафом в 500 рублей за нарушение требований дорожной разметки. Еще одна санкция – 1 тысяча рублей, будет положена нарушителю, если он не установил аварийный знак после произошедшего ДТП.

Также, независимо от суммы штрафа, нарушитель должен в полной мере возместить ущерб пострадавшему лицу либо лицам. В случае, когда в результате аварии здоровью пострадавших причинен тяжкий вред либо есть погибшие, то ответственность из административной автоматически становится уголовной.

В заключении нужно отметить, что каждый водитель должен помнить о той ответственности, которую он несет, сев за руль автомобиля. Необходимо четко придерживаться всех норм и правил ПДД, а также заблаговременно уведомлять всех участников движения о запланированном маневре.

Источник: https://niavto.ru/dtp/dtp-pri-perestroenii/

Правила перестроения по полосам из ряда в ряд по ПДД

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  1. Начало движения;
  2. Перестроение;
  3. Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.
  4. Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД.

Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа».

Правило помехи справа

Конечно, перед началом маневра следует убедиться, что другой водитель действительно готов уступить.

  • При перестроении на правую полосу, автомобиль планирующий совершить аналогичное действие, должен уступить автомобилю на правой полосе.
  • Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:
  • водитель, движущийся по своей полосе и не планирующий совершение каких-либо маневров пропускать никого не обязан;
  • при перестроении направо дорогу требуется уступать всегда;
  • при перестроении влево, дорогу нужно уступить только тем водителям, которые также собираются совершать маневр.

Что же такое помеха справа на перекрестке Часть водителей не знают, как понять ситуацию помеха справа, когда они находятся на перекрестке.

Что грозит за нарушение правил маневрирования

; 3) при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п.

8.4 ПДД); 4) перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п.

8.5 ПДД); 5) запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п. 8.

6 ПДД); 6) запрещается разворачиваться в тоннелях, на пешеходных переходах, на железнодорожных проездах, на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, на дорогах с плохой видимостью и на остановках общественного транспорта (п. 8.

11 ПДД); 7) движение автомобиля задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Где запрещено, а где нет

Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства. Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения.

На перекрестке

Один из частых вопросов среди водителей – разрешено ли перестроение на перекрестках. Основная часть запретов распространяется именно на этот участок дороги, поскольку очень высокий риск столкновения с автомобилями, движущимися в параллельном направлении.

В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток. Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки.

При этом важно не забывать о том, что машины справа всегда в приоритете. Поэтому в первую очередь нужно пропустить их, а затем маневрировать.

Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон. А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.

для поворота направокрайняя правая полоса
для поворота налевокрайняя левая полоса
для движения прямолюбая полоса, но с учетом стрелочек на светофоре

Как и в ситуации с перекрестком, запрета на маневрирование на пешеходном переходе, нет. Но не разрешено совершать обгон все по тому же правилу № 11.4.

Однако вопрос перестроения на пешеходном переходе стоит рассмотреть с логической точки зрения. Переход достаточно узкий, поэтому при всем своем желании водитель не сможет закончить маневр без остановки транспортного средства на «зебре».

Поэтому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, стоит маневрировать уже за переходом.

На мосту

Еще одна типичная проблема водителей – можно ли перестраиваться на мосту. Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон. А вот о перестроении нет ни слова.

Однако перестраиваться разрешено только при условии отсутствия запрещающей данный маневр разметки.

Источник: https://ClubAp.ru/prava/menyaya-polosu-dvizheniya-2.html

Правила ПДД: перестроение по полосам

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами.

В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными.

Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.

Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.

Какие правила?

Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  • Начало движения;
  • Перестроение;
  • Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  • Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.

«Помеха справа»

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа.

Проблема тут конечно  состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто.

Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа.

Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда.

На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик.

С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения. Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения.

Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.

Где принцип не работает?

В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне  и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.

Между полос

Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа».

Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом  и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу. Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.

Маневрирование

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  • Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  • Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  • Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
  • При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.

(1 4,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/pravila-pdd-perestroenie-po-polosam.html

Смотрите, какая тема — Нарушитель ПДД не имеет преимущества, ему не нужно уступать – это правда?

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Начнём мы с самого главного. Виновником в любом ДТП является тот, кто что-то нарушил ПДД, чаще всего. И именно нарушение одним участником Правил и отсутствие нарушения у другого определяет виновность первого. Если же обоим участникам вменяется штраф или другое наказание, то образуется обоюдная вина.

В этом и кроется важность отсутствия приоритета у нарушающего ПДД, которую определил Верховный суд в июне 2019 года. Таким образом, нарушитель не имеет преимущества – так работает судебная практика в 2020 году. Но это зависит от того, что конкретно нарушается, и имеет ли это связь с наличием приоритета.

Давайте подробнее обсудим данный вопрос!

Что случилось?

26 июня 2019 года Верховный суд России вынес важное Постановление Пленума, в котором разъяснил многие вопросы касательно правонарушений в области дорожного движения. Мы уже обсуждали разъяснения ВС РФ по части лишения прав за номера, а также по правилам освидетельствования на опьянение.

Но не менее важным было указание на ряд важных тонкостей касательно нарушения водителем ПДД и наличия у него преимущества при этом.

Что сказал Верховный суд?

Всего один небольшой абзац в документе более чем на 30 страниц поставил жирную точку в судебной практике. Вот официальная цитата:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавший на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу. 

Обратите внимание, согласно Конституции, Верховный суд наделён полномочиями давать указания судам более низких инстанций по спорным вопросам. Это означает, что мировые, районные и прочие судьи обязаны руководствоваться процитированным выше разъяснением.

Впрочем, практика уже много лет назад сложилась таким образом, что преимущественно так всё и работало. Но как именно, давайте выяснять!

Тонкости преимущества у нарушителя в 2020 году

По сути, мнение об отсутствии преимущества у нарушителя ПДД кроется в игре терминологии в этом нормативном акте. Давайте проследим логику этого утверждения.

  1. Целый ряд пунктов ПДД предписывает водителям уступить дорогу. К примеру, 8.4 – при перестроении, 8.3 – при выезде с прилегающей территории, 13.5 – при движении под стрелку светофора с одновременно включенным красным сигналом и другие пункты.
  2. Между тем, сам термин “уступить дорогу” чётко описан в 1.2 Правил и означает, что вам запрещено продолжать, возобновлять движение или осуществлять манёвр, если это вынудит других участников, имеющих преимущество, изменить направление или скорость движения. То есть необходимость уступать дорогу чётко коррелирует с наличием приоритета у того, кому мы уступаем.
  3. Но и приоритет описан в том же пункте – это право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Так почему же нарушитель не имеет преимущества? Всё дело в этом самом праве на первоочередное движение.

Логично умозаключить, что если у водителя не права на движение в намеченном направлении, то и приоритета не может быть.

 То есть в данном случае первоочередное движение чётко связано с таким правом – а раз нет права на движение, то и права быть первоочередным быть не может. Нарушитель не имеет приоритета, и точка!

  • Вы перестроились на “автобусную” полосу, руководствуясь разметкой, и “подбили” движущегося по ней в нарушение лётчика? Виноват именно лётчик.
  • Вы поворачивали направо из крайней правой полосы и столкнулись с “обочечником” – виноват “обочечник”.
  • Вы поворачивали налево на регулируемом перекрёстке, пропуская встречный транспорт, и ударились с выехавшим на красный свет “проскакуном”? И снова виновник – нарушитель.

Кому не нужно уступать дорогу?

Обратите внимание, что данное утверждение существует только в контексте ДТП. Иначе его не было бы смысла разбирать. То есть при уже случившемся ДТП мы расставляем приоритеты – точнее, это делает суд.

Расставление приоритетов помогает определить виновного в происшествии. А виновный возмещает причинённый ущерб (точнее, его страховая компания при наличии ОСАГО).

И здесь важен тот момент, что суды смотрят на причинно-следственную связь при определении вины (и степени вины при “обоюдке”). Они задают простой вопрос: отсутствие нарушения какого из участников помогло бы избежать ДТП?

Из это делаем вывод, что не все нарушения ведут к отсутствию приоритета. Например, если водитель едет в состоянии опьянения (о чём до аварии и не знает другой участник движения), а вы ему не уступите дорогу, выезжая со двора, то его нарушение не имеет связи с ДТП – авария произошла по причине неуступления дороги, а не пьяного водителя.

Или если автолюбитель остановился в неположенном месте, и в него въехал невнимательный водитель, то виновным почти во всех случаях признают въехавшего.

Судья обоснует это тем, что если бы вместо нарушающего правила остановки и стоянки был бы вполне законно стоящий автомобиль инвалида, которому разрешено стоять на данном участке дороге, или стоял сломанный автомобиль, насколько бы это позволило избежать происшествия…

Таким образом, концепция “нарушитель не имеет преимущества” не работает в следующих общих случаях:

  • ДТП со стоящим в нарушение ПДД автомобилем,
  • если единственное нарушение было в том, что водитель был пьян,
  • если этот же автолюбитель был не пристёгнут, разговаривал по телефону, перевозил непристёгнутого пассажира, 
  • ехал с перегрузом,
  • установил незаконный ксенон или светодиодные лампы (если не будет доказана причинно-следственная связь ослепления им и невозможности уступить ему дорогу),
  • и множество других ситуаций, когда такое нарушение вторым водителем не состоит в причинно-следственной связи с приоритетностью права движения.

А теперь давайте отдельно рассмотрим, при каких же нарушениях в 2020 году преимущество теряется.

“Обочечники”

Наиболее наглядная ситуация работы такой схемы – это когда вы едете по разрешённой полосе проезжей части и перестраиваетесь на обочину для остановки, например, допускаете ДТП с “обочечником”, которого вы таким образом подрезали.

В данном случае двигающийся по обочине красный автомобиль не имел права на такое движение по намеченной траектории, и потому обязанности уступать дорогу у синей машины нет было. Вина полностью должна лечь на “обочечника”.

Односторонняя дорога

То же самое касается и при движении нарушителя “против шерсти” по односторонней дороге. Если будет допущено ДТП, например, при перестроении из слепой зоны с двигающимся без нарушения Правил, то виноват будет первый.

Перекрёстки

И самый очевидный и универсальный случай – это ДТП на перекрёстках, куда можно отнести и “обочечников”, и двигающихся против хода по односторонней дороге.

В данном случае водителю грузовика запрещено выезжать на перекрёсток, за которым образовался затор. Поэтому у синего есть возможность повернуть налево, не создавая никому помех. Вот только по обочине движется красное авто, у которого нет преимущества, потому как двигаться в намеченном направлении у него нет права.

На светофоре

Или ситуация ещё прозаичнее. Водитель синей машины, выехав на перекрёсток на зелёный для поворота налево и дождавшись запрещающего сигнала, совершает манёвр, так как должен покинуть пересечение. Но на жёлтый свой жёлтый решает проскочить водитель красного авто, и происходит ДТП. И снова водитель красного не имел преимущества.

В данной схеме есть важный момент: нужно учитывать, что для остановки красному не требовалось экстренное торможение, иначе он имел права на проезд в намеченном направлении.

Аналогичная ситуация и при выезде из дворов и прилегающих территорий.

Пешеходы и велосипедисты

К нарушителям, теряющим преимущество при отсутствии права на движении по данной траектории, относятся не только водители автомобилей, но также и пешеходы и велосипедисты:

  • если пешеход переходит дорогу в неположенном месте либо даже вне границ перехода (они определяются знаками),
  • если велосипедист, не спешиваясь, переезжает по переходу, то он также не имеет преимущества перед водителем авто, который обязан уступать дорогу только пешеходам на переходах.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/narushitel-pdd-ne-imeet-preimushchestva-emu-ne-nuzhno-ustupat-eto

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: