Какие органы относятся к уполномоченным органам местного самоуправления

Содержание
  1. Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие
  2. Местное самоуправление
  3. Структура
  4. Глава
  5. Контрольный орган
  6. Администрация муниципального образования
  7. Полномочия МСУ
  8. Что такое органы местного самоуправления и их полномочия
  9. Основные моменты местного самоуправления
  10. Муниципальные объединения
  11. Особенности органов местного управления
  12. Идея создания
  13. Круг решаемых вопросов
  14. Устав органов местного самоуправления
  15. Объекты собственности и денежные средства
  16. Круг предоставленных полномочий
  17. Органы местного самоуправления в системе публичной власти
  18. — Местное самоуправление
  19. Полномочия органов местного самоуправления
  20. Полномочия главы муниципального образования
  21. Полномочия исполнительно – распорядительного органа муниципального образования (местной администрации)
  22. Муниципальная власть и государственная власть: понятие, признаки, разграничение полномочий и формы взаимодействия
  23. Государственная власть
  24. Признаки государственной власти
  25. Компетенция
  26. Структуры
  27. Муниципальная власть
  28. Структура муниципальных органов
  29. Направление работы муниципальной власти
  30. Признаки муниципальной власти
  31. Полномочия муниципальной власти
  32. Принципы
  33. Единые признаки
  34. В чем непохожесть
  35. Взаимодействие властей. В чем проявляется?
  36. Взаимодействие на уровне закона
  37. Полномочия на благо народа

Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие

Какие органы относятся к уполномоченным органам местного самоуправления

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов.

Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами.

Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Структура

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным анием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Глава

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Контрольный орган

Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

Контроль может выполняться следующими формами:

  • инициатива граждан правотворческого характера;
  • собрания;
  • выборы;
  • ание;
  • слушания;
  • опрос.

В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

Источник: https://uristi.guru/zakon-i-pravo/organy-mestnogo-samoupravleniya-eto-kakie-organy.html

Что такое органы местного самоуправления и их полномочия

Какие органы относятся к уполномоченным органам местного самоуправления

Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее.

Что такое органы местного самоуправления?

Основные моменты местного самоуправления

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  • село или район;
  • город либо городской квартал.

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно.

ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление

Муниципальные объединения

РФ состоит из следующих субъектов:

  • республики;
  • области, включая автономные;
  • края;
  • города государственного значения.

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части. Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы.

Местное самоуправление — представительная реализация народовластия

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

МетодХарактеристики
№1Касается видов прямого волеизъявления:
  • участие в референдумах и собраниях местного значения;
  • избрание главы администрации;
  • обращение в самоуправленческие инстанции;
  • формы, установленные законодательными актами Калининградской области, такими как митинги и т.д.
  • №2Относится к опосредованному участию народа в рассмотрении локальных вопросов. Оно реализуется через структуры местного самоуправления или выборные. Перечисленные инстанции должны:
  • принимать во внимание общественное мнение;
  • реагировать на жалобы;
  • выслушивать предложения;
  • составлять отчетность по проведенной работе;
  • встречаться с представителями народа;
  • выступать с отчетами. В случае игнорирования этих обязанностей возможно привлечение к дисциплинарной или административной ответственности, а также отзыв с занимаемого поста.
  • Круг решаемых вопросов

    Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

    Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

    Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

    Круг рассматриваемых вопросов:

    • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
    • забота об общественном порядке;
    • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
    • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
    • строительство дорожных полотен;
    • налаживание коммунальных услуг;
    • благоустройство территориальных единиц.

    Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

    Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

    • трещины в стенах построек;
    • отключение воды вне графика;
    • нехватка игровых площадок для детей;
    • незакрытые люки;
    • накопившийся в больших количествах мусор.

    Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

    Муниципальные ячейки не относятся к исполнительной ветке власти

    Устав органов местного самоуправления

    Этим документом устанавливаются следующие позиции:

    • полномочия участников;
    • порядок учреждения общества;
    • подконтрольность инстанций;
    • вопросы, касающиеся функционирования организации.

    Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

    Устав представляет собой мини-конституцию. Это главный документ муниципальной ячейки, разрабатываемый автономно. Учреждается представительными инстанциями. Ознакомиться можно в районной библиотеке и Городском Совете.

    Объекты собственности и денежные средства

    Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

    • жилой фонд;
    • земли;
    • не приватизированные квартиры и дома;
    • торговые и культурные организации;
    • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

    Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

    Прибыль поступает из следующих источников:

    • средства от сдачи имущества в аренду;
    • штрафы;
    • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
    • налоги;
    • дотации.

    Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

    Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

    Круг предоставленных полномочий

    Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

    Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

    Основные моменты:

    1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
    2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
    3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
    4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
    5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
    6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.

    Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

    Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

    Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

    • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
    • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
    • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

    Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

    Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Общественная власть построена по 2-уровнему принципу:

    1. Государственный. Инстанции исполнительной и федеральной власти.
    2. Муниципальный. Ячейки местного самоуправления.

    Последний повсеместно представлен на территории РФ.

    Компетентные инстанции государственной ветки власти контролируют работу муниципальных образований

    Границы муниципальных ячеек регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

    Таблица 2. Устройство муниципальной ячейки

    Структурная единицаОписание
    Локальная администрация1. Представляет собой исполнительно-распорядительную инстанцию со Уставом, в котором обозначен круг полномочий по обсуждению вопросов локального значения. 2. Руководит администрацией на единоначальных принципах ее глава либо лицо, назначаемое по контракту.3. Конкурсный отбор на замещение руководящего поста состоит в ведении представительного органа. 4. Структурно состоит из территориальных и отраслевых ячеек.
    Представительный орган1. Подразделение местного самоуправления, представляющее интересы народа. 2. Члены органа — избираемые населением депутаты по принципу тайного ания. 3. Полномочия осуществляются при избрании 2/3 от общего числа депутатов. 4. Численный состав определяется Уставом. 5. Вопросы решаются коллегиально. 6. В компетенции находятся:
  • принятие устава;
  • утверждение бюджета;
  • ведение сборами и налогами местного значения.
  • Глава1. Считается высшим должностным лицом.2. Избирается местными гражданами и представительной инстанцией. 3. Эта должность подконтрольна населению. 4. Досрочное прекращение полномочий возможно в следующих ситуациях — по собственному желанию, отзыв избирателями, смерть или отрешение от занимаемой позиции.
    Контрольный орган1. Учреждается Уставом. 2. Основная задача — контроль расходования денежных средств и имущества.3. В структуру организации входит ревизионная комиссия и контрольно-счетная палата. 4. Надзор над этой инстанцией осуществляют Органы прокуратуры РФ.

    Административная структура формируется представительным органом

    Установленные органами муниципальных образований постановления обязательны к выполнению для всех инстанций и граждан, находящихся в ведении муниципальной единицы.

    — Местное самоуправление

    Источник: https://yr-expert.com/chto-takoe-organy-mestnogo-samoupravleniya/

    Полномочия органов местного самоуправления

    Какие органы относятся к уполномоченным органам местного самоуправления

    1. Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

      Устав муниципального образования является нормативно-учредительным актом, основным правовым документом муниципального образования, закрепляющим организационные, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории муниципального образования.комментируемый Закон предоставляет возможность жителям участвовать в обсуждении проекта устава муниципального образования, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав через публичные слушания

    2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

      Решение вопросов местного значения невозможно без местного бюджета.Исполнительные органы местного самоуправления разрабатывают проект местного бюджета и представляют его на утверждение представительному органу муниципального образования, который вправе отклонить данный проект.

      Если местный бюджет не был принят представительным органом два раза, то принимается бюджет предыдущего финансового года. Исполнительный орган исполняет принятый местный бюджет и подготавливает отчет о его исполнении, который также выносится на заседание представительного органа муниципального образования.

      Формирование и исполнение местного бюджета имеет большое значение для жителей муниципального образования, которые теперь вправе участвовать в этом процессе через институт публичных слушаний

    3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

      Доходы от местных налогов зачисляются в местный бюджет. Вопросы, связанные с местным налогообложением, имеют большое значение для формирования местного бюджета и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования;

    4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

      Именно представительные органы местного самоуправления определяют основные направления развития муниципального образования в различных сферах и отраслях муниципальной деятельности: социально-бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, использования земель и т.п.

      Для развития муниципального образования в данных сферах представительный орган выделяет средства из местного бюджета. Соответственно, исполнительные органы местного самоуправления предоставляют в представительный орган отчеты об исполнении планов и программ развития муниципального образования и расходовании финансовых средств.

    5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

      Решение вопросов оперативного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности осуществляют исполнительные органы местного самоуправления.

      Представительный орган муниципального образования выполняет более важную, стратегическую функцию: определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с которым все другие органы местного самоуправления планируют свою деятельность;

    6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

      Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на их услуги осуществляется исполнительными органами местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования в данном случае определяет порядок принятия таких решений;

    7. Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

      Именно представительные органы муниципальных образований рассматривают и решают вопрос о необходимости кооперации друг с другом и о формах данного объединения.

    8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

    9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

      Формы организационного контроля представительного органа местного самоуправления могут определяться в уставах муниципальных образований или других муниципальных правовых актах. Кроме организационного контроля, представительный орган муниципального образования также вправе осуществлять и финансовый контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

    10. Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку

    • Курсовая работа 400 руб.
    • Реферат 260 руб.
    • Контрольная работа 190 руб.

    Кроме четко утвержденного перечня полномочий представительного органа, законодательством устанавливается, что представительный орган также может осуществлять и иные полномочия, которые специально закрепляются в уставе муниципального образования, и должны соответствовать законодательству субъектов и федеральному законодательству в целом. К таким полномочиям можно отнести, например, внесение законопроектов в законодательный орган государственной власти субъекта РФ в порядке осуществления права законодательной инициативы.

    Полномочия главы муниципального образования

    Как было указано ранее, глава муниципального образования может возглавлять как исполнительный орган муниципального образования, так и представительный. Однако законодательством устанавливаются присущие ему полномочия независимо от того, какой орган он возглавляет.

    1. издает в пределах своих полномочий правовые акты
    2. представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
    3. подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования
    4. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению:
      • вопросов местного значения;
      • отдельных переданных государственных полномочий.
    5. вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования (на практике главы муниципальных образований достаточно часто для решения неотложных вопросов право используют право созыва внеочередные заседания представительного органа муниципального образования);

    Замечание 1

    В уставах муниципальных образований могут быть расширены полномочия главы муниципального образования как раз в зависимости от того, какой орган он возглавляет.

    Например, если глава муниципального образования является председателем городской Думы, то он может быть вправе: подписывать и обнародовать решения, принятые городской Думой; предлагать изменения и дополнения в Устав города; принимать (издавать) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения; созывать и вести заседания городской Думы и т.д.

    Полномочия исполнительно – распорядительного органа муниципального образования (местной администрации)

    Федеральное законодательство наделяет местную администрацию муниципального образования индивидуальными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также делегирует ряд государственных полномочий. Существование местной администрации носит обязательный характер и устанавливается как федеральным законодательством, так и уставом муниципального образования.

    1. В уставах муниципальных образований могут быть расширены полномочия главы муниципального образования как раз в зависимости от того, какой орган он возглавляет.

      Пример 1

      Например, если глава муниципального образования является председателем городской Думы, то он может быть вправе: подписывать и обнародовать решения, принятые городской Думой; предлагать изменения и дополнения в Устав города; принимать (издавать) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения; созывать и вести заседания городской Думы и т.д.

      Полномочия исполнительно – распорядительного органа муниципального образования (местной администрации).

    Федеральное законодательство наделяет местную администрацию муниципального образования индивидуальными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также делегирует ряд государственных полномочий. Существование местной администрации носит обязательный характер и устанавливается как федеральным законодательством, так и уставом муниципального образования.

    1. обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений;

    2. распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление города собственностью в порядке, установленном представительному органу;

    3. ведет территориальный кадастр, техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества;
    4. разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
    5. утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
    6. выполняет в случаях и порядке, установленных представительном органом, функции заказчика по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для нужд муниципального образования города;
    7. осуществляет исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;
    8. в случаях, установленных представительным органом, готовит и представляет на его рассмотрение проекты правовых актов;
    9. взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами по предметам своего ведения;
    10. участвует в разработке проектов соглашений, договоров муниципального образования города с другими муниципальными образованиями, органами исполнительной власти по вопросам местного значения и др.
    11. создает в установленном порядке рабочие группы и коллегии, консультативные общественные и экспертные советы, привлекает на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению проблем по вопросам местного значения;

    Замечание 2

    Так как местная администрация является исполнительно-распорядительным органом, то ее основные полномочия носят исполнительный характер и затрагивают наибольшую часть вопросов, связанных с жизнедеятельность муниципального образования, в том числе исполнения бюджета, создания муниципальных предприятий и учреждений, участия в создании хозяйственных обществ, организации исполнительной работы по решению вопросов местного значения. Однако, следует иметь ввиду, что далеко не все вопросы местного значения, отнесенные к ведению местной администрации, решает непосредственно администрация. Большую часть задач по урегулированию вопросов местного значения выполняется организациями, которые создаются в виде муниципальных предприятий или учреждений, или часть работы может проводиться на ос¬нове гражданско-правовых договоров, заключаемых главой местной администрации с коммерческими организациями.

    Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/istoriya_razvitiya_organov_mestnogo_samoupravleniya_v_rossii/polnomochiya_organov_mestnogo_samoupravleniya/

    Муниципальная власть и государственная власть: понятие, признаки, разграничение полномочий и формы взаимодействия

    Какие органы относятся к уполномоченным органам местного самоуправления

    В каждой стране существует государственная власть, которая ведет политическую и управленческую деятельность. Она имеет несколько ответвлений для более эффективного управления. Одна из них муниципальная.

    Власть держит ответ перед гражданами. И вся ее работа должна быть направлена на укрепление страны и на реализацию воли народа.

    Рассмотрим, в чем заключается деятельность муниципальной власти и государственной власти, какие они имеют полномочия и формы взаимодействия. Приступим!

    Государственная власть

    Понятие власти существовало всегда. Описать его можно следующими словами: это альтернатива в навязывании обществу или человеку своих правил, несмотря на их желания. Методы могут быть основаны на разных принципах.

    Так, для управления государством необходимо все общество настроить на один процесс. Уметь воздействовать на народные массы людей разного уровня. Самым главным составляющим управления является государственная власть. Понятие и признаки рассмотрим чуть позже. А пока изучим терминологию.

    Вид управления обществом, основой которого является специальный аппарат силы, принято считать государственной властью. Объект и субъект имеют четкое разделение. Главное назначение государственной власти – это управление обществом, что является неотъемлемой отличительной чертой государства.

    Признаки государственной власти

    Выделим некоторые из них:

    1. Является постоянной и реализуется специальным государственным аппаратом.
    2. Вид власти официальный и политический.
    3. Не зависит от других властей внутри страны и за ее пределами.
    4. Имеет верховенство в принятии решений.
    5. Имеет права монополиста на территории своего государства.
    6. Формирует бюджет страны и устанавливает процессы налогообложения отдельных объектов и субъектов.
    7. Имеет силу для всех граждан и юридических лиц, которые находятся на территории страны.
    8. Создает законы, правовые документы и нормативные.

    Определившись, что такое государственная власть, понятие и признаки, нельзя обойти стороной ее полномочия.

    Компетенция

    Полномочия государственной власти в отношении муниципальных советов следующие:

    • Согласно Федеральному закону государство наделило муниципальные органы полномочиями, осуществляет контроль за исполнением и за выделенными средствами для их реализации.
    • Государственная власть установила минимальные социальные стандарты.
    • Разработаны и приняты программы для развития муниципальных советов.
    • Муниципальная власть защищена на законодательном уровне.
    • Установлены рамки ответственности местных властей и должностных лиц за нарушение закона.
    • Проводится регулярно прокурорская проверка работы муниципальных советов и ответственных работников.
    • Основы работы советов регулируются на законодательном уровне.

    Структуры

    Органы государственной и муниципальной власти состоят из:

    1. Правительства РФ.
    2. Законодательных органов гос. власти.
    3. Судебных органов.
    4. Федерального собрания.

    Это:

    1. Местная администрация.
    2. Представительный орган муниципального образования.
    3. Глава муниципального совета.
    4. Контролирующий орган.
    5. Органы, решающие вопросы местного значения.

    Остановимся на строении и значимости местных органов.

    Муниципальная власть

    Рассмотрим определение муниципальной власти. Этот вид управления обществом и государством и является частью структуры власти в России. Существует Статья 3 Конституции РФ, которая указывает на то, что народ выражает свою власть через местные органы.

    Существуют муниципальные советы отдельно от государственных в пределах своих полномочий.

    Муниципальная власть – это вид управления, который реализуется народом. Самостоятельно принимаются решения о распоряжении муниципальной собственностью.

    Местные и муниципальные объекты это муниципальные образования.

    Структура муниципальных органов

    Местные органы формируются согласно следующим этапам:

    1. Собирается комиссия, комитет во главе с председателем и заместителем.
    2. Избирается глава.
    3. Создается администрация.
    4. Возникает контрольный комитет и иные подразделения.

    Так, например, выбирается председатель сельсовета. Основываясь на принципе волеизъявления народа путем ания. Структура муниципальных органов определена законом, а состав выбирается путем ания.

    Глава решает вопросы местного значения и отчитывается населению и представительным органам. Ему запрещается быть депутатом Госдумы Региона. Не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью и совмещать некоторые должности. Так, председатель сельсовета не может быть депутатом.

    Муниципальная власть является частью местного самоуправления.

    Направление работы муниципальной власти

    В чем заключаются ее функции:

    1. Руководство муниципальной собственностью.
    2. Обеспечивать вклад населения в принятие решений.
    3. Развивать прилегающие территории.
    4. Обеспечивать общественный порядок.

    Все права защищены и гарантированы Конституцией РФ.

    Муниципальные власти могут принимать решения:

    1. Через проведение референдумов.
    2. Через проведение собраний.
    3. На сходах.
    4. Путем выборов.
    5. При помощи выборных органов местного самоуправления.

    Администрация областная является муниципальным органом власти. Все функции, перечисленные ранее, напрямую имеют отношение к ее работе.

    Признаки муниципальной власти

    Работа органов самоуправления основывается на Конституции РФ.

    Аппарат муниципальной власти закреплен законом.

    В него входят:

    1. Органы местного самоуправления.
    2. Местная администрация.

    Муниципальная власть отличается демократией. Граждане имеет право высказать свое мнение на:

    1. Собраниях.
    2. Конференциях.
    3. Голосованиях.
    4. Публичных выступлениях.

    Муниципальные органы независимы в принятии решений в пределах установленных законом полномочий.

    Муниципальная власть имеет ограничение, это ее территориальные границы. На этих территориях самоуправление должно вестись, учитывая историю и местные обычаи.

    Распространяется на всех субъектах, находящихся на установленной территории.

    Полномочия муниципальной власти

    Остановимся на том, какие возможности есть у областных администраций. Эти муниципальные органы:

    1. Устанавливают законы местного самоуправления.
    2. Принимают решения по вопросам правового урегулирования, по предмету общего ведения субъектов с Федерацией, обязательств и функций региональных органов и местного назначения.
    3. Назначают степень ответственности, прав и обязанностей руководителей местного самоуправления и ответственных лиц по решению муниципальных вопросов.
    4. Устанавливают правовые рамки для местных органов и ответственных лиц.
    5. Координируют вопросы по организации работы органов власти.
    6. Определяют права и обязанности муниципальных органов в принятии отдельных решений порученных законами субъектов РФ.

    Принципы

    Рассмотрим, каковы принципы муниципальной власти:

    1. Постановления местного значения принимаются самостоятельно в пределах полномочий Конституции РФ.
    2. Муниципальные советы не подчиняются друг другу.
    3. Представитель органов муниципального совета имеет приоритет в системе органов местного самоуправления.
    4. Открытая работа органов.
    5. Гарантирован государством минимальный местный бюджет.
    6. Обеспечивается муниципальным властям поддержка и гарантии.
    7. Государство предоставляет гарантии удовлетворения установленных социальных стандартов для населения.
    8. Граждане имеют право выражать свое мнение в принятии решений.

    Работа муниципальной власти и государственной власти – это взаимодействие в процессе работы для предоставления населению необходимых социальных правовых свобод и прав граждан.

    Единые признаки

    Рассмотрим, какие существуют общие признаки между муниципальной властью и государственной властью:

    1. Самостоятельно формируют бюджет, а также вводят и собирают налоги.
    2. Являются формой всенародной власти.
    3. Наделены полномочиями для реализации, согласно Конституции РФ.
    4. У каждого вида власти присутствует свой аппарат управления.
    5. Власть осуществляет управление непрерывно, целостно и всесторонне.
    6. Каждая власть существует в пределах какой-либо территории. Это физическая основа.
    7. На регионе местного сообщества должны быть созданы органы местного самоуправления.
    8. Объединяет муниципальную власть и государственную власть, а также требует работы в одном направлении, единая политика.
    9. Имеют право определять степень юридической ответственности провинившихся, и приводить в исполнение принудительные меры, назначенные законом.
    10. Органы муниципальной власти установлены Конституцией РФ и охраняются законами государства.

    В чем непохожесть

    Рассмотрим, какие есть отличия государственной власти от муниципальной:

    1. Первая является верховенствующей и суверенной, а вторая подчиняется ей.
    2. Компетенция муниципальной власти и государственной имеют отличия.
    3. Местная власть не обладает суверенитетом.
    4. Муниципалитеты не устанавливают свои права.
    5. Источники финансов у государственной власти и муниципальной индивидуальны.
    6. Местные советы представляют только интересы местного значения, не могут отвечать за государство.
    7. Муниципальный совет решает вопросы местного характера, государственная власть – вопросы государственного уровня.
    8. У муниципалитета свои финансово-бюджетные средства являются муниципальной собственностью и муниципальным бюджетом.
    9. Государственный бюджет и собственность являются материально-бюджетной базой государственной власти.
    10. Муниципальный совет имеет более тесные контакты с населением, которое в свою очередь имеет право выражать свою волю. Не занимается практически политической деятельностью.
    11. Нормативные акты, которые не имеют отношения к законам, создаются муниципальными властями и являются подзаконными.
    12. Состав муниципальных органов народ выбирает путем независимого ания.

    Взаимодействие властей. В чем проявляется?

    Рассмотрим формы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

    1. Органы местного совета и верховенствующие тесно связаны.
    2. Решение возникающих общих вопросов требует создание комиссий и временных групп.
    3. Для постоянного сотрудничества создаются постоянные комиссии и группы.

    Принципы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

    1. Действовать согласно установленным законам.
    2. Работать, соблюдая рамки своих полномочий.
    3. Совместные решения должны приниматься на основе взаимных решений, предложений.
    4. Финансовая сторона и материальная в решении совместных вопросов обеспечивается.
    5. Все договора и соглашения заключаются на добровольной основе.
    6. Каждая сторона несет ответственность за выполнение соглашений, договоров по отношению к другой стороне.
    7. Вся информация доносится к сведению населению.

    Взаимодействие на уровне закона

    Соединены муниципальные власти и государственные на законодательном уровне.

    1. Согласно статье 133 Конституции РФ, права муниципальной власти не имеют ограничений.
    2. Опираясь на статью 12 Конституции РФ, муниципальные власти признаются и имеют гарантии на законодательном уровне. А также не входят в систему органов государственной власти, действуют в рамках установленных полномочий.
    3. Федеральный закон ч.5 ст. 14, ч.3 ст.17 гласит о том, что органы государственной власти и должностные государственные лица не имеют права руководить работой местных советов и вмешиваться в назначение должностных лиц муниципальных органов.
    4. Статья 9 Федерального закона гарантирует поддержку населения муниципальным советом для развития и осуществления самоуправления, создавая необходимую правовую материально-финансовую базу. Создаются федеральные и региональные программы для развития муниципальных советов.
    5. Согласно статье 133 Конституции РФ, существуют гарантии государственные для местных советов. Так, выделение дополнительных средств государством и компенсация расходов на реализацию каких-либо новых программ.
    6. Муниципальные органы наделены полномочиями на законодательном уровне для их воплощения передаются материальные и финансовые средства. Исполнение полномочий контролируется государством, согласно части 2 статьи 132 Конституции РФ.

    Полномочия на благо народа

    Государственная и муниципальная власть разграничение полномочий использует для реализации основных направлений взаимодействия:

    1. Осуществления контроля исполнения законодательства и правового регулирования.
    2. Принятие и создание новых программ развития.
    3. Разграничение компетенции государственных и муниципальных органов власти.
    4. Решение финансовых и материальных вопросов местных органов.
    5. Сохранение исторических и развитие местных традиций.
    6. Обеспечивать защиту прав населения муниципального образования.

    Только совместная работа государственной и муниципальной властей гарантирует для народа благополучие и решение всех вопросов.

    Источник: https://FB.ru/article/470162/munitsipalnaya-vlast-i-gosudarstvennaya-vlast-ponyatie-priznaki-razgranichenie-polnomochiy-i-formyi-vzaimodeystviya

    Ваш адвокат
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: