Какие лампы разрешено ставить в фары

Содержание
  1. Лишение прав или штраф за светодиодные «LED» лампы в автомобиле и в чём их преимущества
  2. Преимущества светодиодов в освещении авто перед обычными лампами
  3. Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы)в машину?
  4. Светодиодные лампы в фары головного света — разрешены или лишение прав
  5. Лампочки для фар: да будет свет!
  6. Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой
  7. Замена лампочек в фарах
  8. Смотрите, какая тема — Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
  9. Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?
  10. Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?
  11. Какие ещё требования для установки LED?
  12. Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?
  13. Почему за LED лишают прав?
  14. Какое законное наказание за светодиоды в фарах?
  15. Можно ли ставить светодиодные лампы в фары автомобиля
  16. Разрешено ли ставить?
  17. Требования
  18. Наказание
  19. Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?
  20. Варианты использования фар со светодиодами
  21. В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
  22. Дополнительные требования
  23. Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
  24. Установка светодиодных ламп в галогенные фары
  25. Штраф за установку светодиодных ламп в фары
  26. Реальная ситуация с LED-лампами в фарах
  27. Заключение

Лишение прав или штраф за светодиодные «LED» лампы в автомобиле и в чём их преимущества

Какие лампы разрешено ставить в фары

Все автомобилисты вне зависимости от стажа вожденияпрекрасно понимают, что для обеспечения движения в ночное время простонеобходима хорошая видимость трассы и обзор обочины.

Автомобильные фары выполняют эту функцию прекрасно освещаядорогу и обочины, к тому же габариты и фары помогают автомобилистам видеть другдруга в тёмное время суток и избегать столкновений и аварий.

Автомобилисты заботятся о безопасности себя и своихпассажиров, а поэтому очень часто прибегают к использованию в фарахсветодиодов, ведь яркие фары помогают избегать аварий в тёмное время суток.

Преимущества светодиодов в освещении авто перед обычными лампами

LED светодиодные лампы в авто

Светодиоды имеют ряд преимуществ перед обычными лампами.

Светодиодные лампы имеют больший срок службы по сравнению собычными лампами, а по заявлению производителю могут прослужить до 10 лет.

Подобные лампы потребляют меньший заряд аккумулятора, азначит он прослужит вам гораздо больше.

В холодное время года меньший расход заряда аккумулятораположительно скажется на общей функциональности автомобиля, ведьэлектропроводка подвергается большей нагрузке именно зимой, да и работающейпечки ещё никто не отменял.

Светодиоды не могут перегорать в самый неподходящий момент,они просто начинают тускнеть и освещать дорогу чуть хуже, что легко заметить ив заранее приобрести новые.

Внешне светодиоды выглядят гораздо интереснее и могутпорадовать разнообразием цветов кого угодно.

Благодаря большой палитре красок такие лампы можноустанавливать практически везде.

Светодиодные лампы имеет смысл устанавливать к примеру, встоп-сигнал, ведь скорость загорания такой лампы по сравнению с обычной лампойнакаливания в четыре раза выше, что позволит обезопасить себя при движении сбольшой скоростью от удара сзади.

Подобные осветительные средства уже многие годы активноиспользуются для автомобильного тюнинга мастерами и любителями яркого образажизни со всего мира.

В общем, зная всю эту информацию, стоит всерьез задуматьсянад наполнением своего транспортного средства.

Помните — безопасность, прежде всего!

К тому же подобные лампы не содержат ртуть-содержащихвеществ, а значит выход их из строя и дальнейшая утилизация вас не затруднят ине нанесут вреда природе.

Учёные со всего мира сходятся во мнение, что засветодиодными лампами будущее и что рано или поздно они смогут полностьюзаменить традиционные лампы накаливания, утилизация которых является сложныммероприятием и за частую проходит с нарушениями, причиняя окружающей системенепоправимый вред.

Стоит ещё оговорится и предупредить всех автолюбителей —законность установки светодиодных ламп в автомобиль.

Полезно и интересно: Европротокол — как оформить ДТП без инспекторов ДПС?

Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы)в машину?

Светодиоды — Лишение прав или штраф

Что говорит об этом закон?

Тут есть три момента:

  1. Когда самим производителем назаводе-изготовителе уже установлены в базовой версии светодиодные лампы — тогдаразрешено. Тут уж есть все основания ездить с таким освещением.
  2. Если у вас марка автомобиля в базовойкомплектации и не ней нет светодиодов, а в максимальной версии их устанавливаютна заводе. Тогда вам также можно перейти на такие «LED» (ЛЭД лампы).Только необходимо ещё узаконить – но это совсем не трудно.
  3. И последний вариант. Когда ни в базовой, ни вмаксимальной версии производителем не предусмотрена установка светодиодов и стоятобычные галогеновые лампы. А вы решили улучшить своё автомобильное освещение.Тогда можно даже лишиться прав от полугода до года.

Гаишник направо и налево «шкурят» простыхавтомобилистов за светодиоды. В интернете полно решений суда, которые отымаливодительские права на год за установку «LED» (ЛЭД ламп).

Те, кто не сталкивался с этим констатируют и приводят ссылкина статью 12.5 КоАП РФ в части 1. А именно:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством приналичии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортныхсредств запрещена

Часть-1.

Управление транспортным средством при наличиинеисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лицпо обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортногосредства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях2 — 7 настоящей статьи, — влечетпредупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но ГИБДДешники составляют повсеместно протокол на другуючасть этой статьи 12.5 КоАП РФ часть 3. А именно:

«Часть-3. Управление транспортным средством, напередней части которого установлены световые приборы с огнями красного цветаили световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы,цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям.

Основных положений по допуску транспортных средств кэксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасностидорожного движения, — влечет лишениеправа управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одногогода с конфискацией указанных приборов и приспособлений

И ещё интересное: Как в домашних условиях легко и просто удалить вмятину на машине?

По данным «www.kodap.ru»

Наши блюстители правопорядка к этому добавляют ещё и это:

«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127«О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров —Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работывнешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкциитранспортного средства.»

Но режим работы светодиодными фарами пока нигде не регламентирован. Поэтому…

Не слушайте никого (особенно в интернете) и знайте, что за светодиоды — только предупреждение или штраф 500 рублей!

Так что будьте внимательны господа автолюбители!

А вот вам видео в довесок.

Светодиодные лампы в фары головного света — разрешены или лишение прав

А вот вам еще опровергающее видео о том, что такое нарушение, как самостоятельная установка светодиодов в фары, не предусмотренных заводом-изготовителем. всего-то 500 рублей!

Сам гаишник это на камеру подтвердил!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник: https://avto-problemy.ru/svetodiodnye-led-lampy-v-avtomobile/

Лампочки для фар: да будет свет!

Какие лампы разрешено ставить в фары

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

 Виды ламп в фарах автомобиля

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения.

Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы.

Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету.

Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования.

Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Заказать автозапчасти >>>

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени.

Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену.

Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно).

В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени. 

Как сделать тонировку фар читайте здесь. 

Источник: https://service-liga.ru/lampochki-dlja-far-avtomobilej.html

Смотрите, какая тема — Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Какие лампы разрешено ставить в фары

Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
  3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2020 год законодательство.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.

4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Маркировку фар на 2020 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква “H” соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR – здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова “совсем”. Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.

3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости…

Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики.

Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2020 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз “и” в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы “светодиодный режим работы” или “ксеноновый режим работы” соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

3.

10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. 

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2020 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/svetodiodnye-lampy-led-mozhno-li-stavit-v-fary

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары автомобиля

Какие лампы разрешено ставить в фары

Чтобы иметь возможность ответить на вопрос, который связан с тем, можно ли ставить светодиодные лампы в фары, стоит обратиться к действующим положениям законодательства. В настоящее время владельцы машин часто стали использовать рассматриваемые разновидности автоламп.

При этом марка авто может быть любой, в том числе Пежо, Рено Логан, Нива, Форд Фокус, Грант, Грейта, Санта Каптура, Ховер, Лифтбек и прочие. Закон указывает на то, что галогеновые лампы при движении машины используются и на дальнем и на ближнем свете.

Они имеют существенные различия со светодиодными.

Разрешено ли ставить?

Говоря о том, можно ли будет использовать светодиодные лампы в автомобиле, стоит указать, что специалисты рассматривают использование светодиодных фар как несоблюдение требований безопасности.

Утверждать так будет правильно, так как изготавливаются данные приборы освещения в Китае и дают худший свет, нежели галогенные.

В наступившем году, стоит знать, будет ли допускаться использование рассматриваемых приборов для освещения на авто или нет.

Допускать следует то, что установлен запрет на применение такого прибора. Нужно понимать, что тот, кто использует такие лампы накаливания – нарушает ПДД и его можно оштрафовать. Выяснить следует все положения согласно некоторому порядку. Разрешение на использование галогена не требуется. Однако, гаишники имеют правомочия применить санкции к использующим светодиоды.

Штраф в настоящее время за светодиодные лампы прописан на уровне законодательства. Основные положения предусматривают, что к движению не могут допустить такое средство, где установлены приборы для освещения, которые не соответствуют некоторым параметрам. Это касается как противотуманок, так и поворотников.

Разрешаться, согласно разъяснениям, будет использование таких приборов:

  1. На приборах, которые излучают свет, нет рассеивателей. Езда в таком случае не может производиться с помощью указанного средства передвижения.
  2. Автолюбитель может использовать лампы и рассеиватели, которые не соответствуют типажу прибора, который применяется.

Такая новость говорит о том, что избегать следует использования как первой разновидности, так и второй. Стоять на месте прогресс не может, по этой причине на рынке появляется всё больше и больше разных приспособлений для автомашин.

Штрафовать будут тех, кто на свои авто установил предметы, не соответствующие типам разрешённых к использованию. Штрафная санкция предусмотрена законодателем.

Устанавливаться наказание будет сотрудником ГАИ, который останавливает машину для проведения проверочного мероприятия.

Также говоря о том, разрешены ли светодиодные лампы, стоит обратить внимание на то, что предусматривается несколько разновидностей ламп, допущенных к использованию.

К их числу относится фара, содержащая в себе лампы накаливания, также использовать автолюбители могут ксеноновый свет, галогеновые лампы. Не устанавливается запрет и относительно применения противотуманного света.

Цветовая гамма может быть синей в некоторых ситуациях.

Лишение водителя прав за светодиодные лампы используется в некоторых ситуациях. Стоит указать, что допускается использование светодиода в редких исключениях. Применяются такие фары как для близкого, так и дальнего освещения.

Дорожные правила допускают такую вероятность. Главными условиями предусматриваются некоторые факторы, в том числе указывается, что завод-производитель делать мог только авто с использованием светодиодных ламп.

Это говорит о том, что с конвейера авто сошло с установленной такой лампой.

Зачастую на видео попадают ситуации, когда водителя привлекают к ответственности за использование указанного прибора, однако, такие меры незаконны. Штрафовать автовладельца нельзя.

Инспекция обладает всей необходимой информацией относительно установленных приборов в авто. Лишенный прав такой водитель имеет полное правомочие относительно обжалования принятого решения посредством подачи заявления в судебные органы.

Практика указывает на то, что позволять могут реализовать самостоятельную переустановку фар.

В данном случае потребуется учесть, что прибор должен в полной мере соответствовать некоторым параметрам. Затрагиваются положения о классовой принадлежности детали, её марки, мощности, которой она обладает.

Если все параметры в норме – передвижение реализуется на законных основаниях на авто. Чтобы знать точный ответ на вопрос, связанный с тем, разрешены ли светодиодные лампы в авто, стоит учесть тот промежуток времени, когда они были установлены.

В частности, когда установили приборы прямо во время изготовления машины – использование такой фары будет вполне законным.

Часто возникают разные вопросы относительно диодов. В частности, главный вопрос, который автомобилисты задают в инспекции- можно ли применять свет от диодов в салоне автомобиля.

Ответ на него Светлана или иной сотрудник ГИБДД – указывает положительный. Подразумевается, что использование лампочек в салоне допускается на усмотрение владельца средства передвижения.

Размер и прочие параметры внутренней подсветки – это самостоятельное решение собственников транспорта.

Аналогичные положения распространяются на габаритные огни, которые используются автомобилистами на дороге. Устанавливаться они могут как спереди, так и сзади. Основной вопрос касается штатного огня, так как он используется в тёмное время суток. Цвет туманки не вызывает особых проблем. Она может быть цветной.

Стоит отметить, что важность вопроса, связанного с использованием ламп в головном свете авто, так как данный параметр влияет на эксплуатационные характеристики средства передвижения. При снижении указанных параметров – риск образования аварий повышается.

Драйв должен быть понижен водителем, чтобы не создавать опасность для других участников.

Светодиодные матрицы обладают меньшим углом света, испускаемого лучом, если сравнивать такие же характеристики относительно галогена. Результатом использования таких ламп становится то, что не имеется возможности обеспечить в полной мере нужной фокусировки светового потока при езде.

Данная статья позволяет сделать вывод, что возникают два фактора при передвижении с использование диода. В первую очередь это касается того, что автолюбители на встречных машинах слепятся такими фарами.

К тому же, такие приспособления во много раз хуже освещают дорожное полотно при движении.

Указанные положения не могут применяться на дороге, потому как увеличивается риск возникновения аварий и прочих происшествий, носящих негативную окраску. В противном случае может образовать судебный процесс относительно виновника такого деяния. В настоящее время производители машин очень редко используют в фарах светодиоды.

Такая линза устанавливается на машины, носящие гибридный характер, а также средства, функционирующие от электричества. Прежде чем устанавливать такие люкс приспособления в авто – следует убедиться в том, что допускается их использование именно в такой модели машины.

Поставлять могут авто в стандартной комплектации, которую нужно сохранять по возможности.

Требования

В январе текущего года в законодательные положения внесены некоторые коррективы. В частности, прописана маркировка относительно фар. Она отражена в Техническом регламенте, установленном под номером 2. В указанном акте приведены определения, используемые в рассматриваемой сфере. Автомобиль с одной стороны может рассматриваться как вол, однако, всё же это средство относится к технике.

Для фар, в которых используются лампы накаливания, применяются буквы С или R. Также может встречаться совместное употребление указанной символики.

Под первой буквой подразумевается лампа для дальнего света, соответственно, для второй – для ближнего. Если же применяется две буквы одновременно – использоваться может как для дальнего, так и для ближнего.

Используются такие разновидности фар зачастую в авто, относящихся к наиболее бюджетной категории. Ваза не устанавливается в таком транспорте.

Линзованный галоген имеет другие обозначение, в том числе обозначается он как НС, НR либо НRС. Буква Н говорит о том, что на устройстве используется галогены.

Лишаться собственного буквенного обозначения не будет и ксеноновая разновидность ламп. Использоваться будет английская буква Д для маркировки. Сочетаться также будет с С и R. Аналогичные положения распространяются и на лампы накаливания.

Используются они для двухрежимного света, либо дальнего и ближнего по отдельности.

Не стоит указать и противотуманные фары. Используют для маркировки В либо F3. Однако, такая разновидность лампочек не рассматривается в данной статье, так как не относится к освещению по типу лампы LED.

Нужно указать на то, что в регламенте не идёт речь про светодиоды. Это связано с тем, что законодатель запрещает их использование на автомобилях.

По этой причине использование рассматриваемой категории приборов освещения допускается при наличии специальной маркировки.

В практической деятельности такое использование судьями и сотрудниками ГАИ приравнивается к галогеновым лампам. Однако, стоит указать, что эти конструкции имеют абсолютно разное значение.

Исходить в данном вопросе стоит из того, что указывает правоприменительная практика. Не учитывается то, насколько нелогична такая практика. Считается, что типаж галогена распространяется как маркировка для LED-лампочек.

Если говорить относительно установки светодиода на фары, то нужно учитывать то, какая правильная настройка угла приспособления должна использоваться. Штрафные санкции за то, что угол настроен неправильно – отсутствуют.

Водитель должен помнить, что не настраивая лампы на дорожном полотне во время движения он может причинить вред другим участникам передвижения, так как такой свет слепит человека за другим авто.

Требования состоят в том, что:

  • обязательно нужно оснастить фару омывателем;
  • также требуется установка автоматической корректировки угла наклона.

Перечисленные положения прописана в ранее указанном регламенте. Стоит указать, что последнее положение распространяется на такие приборы освещения, которые используются для ближнего освещения, при этом источник света не учитывается. Сюда же относятся противотуманные фары и те, что обладают потоком света, который превышает значение в 2 тысячи люмен.

Наказание

В ситуации, когда автолюбитель использует в машине рассматриваемый типаж фары – он должен понимать, что к нему могут применить разные меры наказания, в то числе назначить штраф. Законодатель в этой ситуации настроен очень жёстко.

Это связано с тем, что к автомобилисту, нарушившему указанные положения применяются:

  1. Штрафные санкции. Сумма твёрдо фиксирована в законодательных положениях и равняется 500 рублей.
  2. Также есть возможность лишить нарушителя правомочий относительно возможности управлять авто. такая мера применяется практически во всех случаях установления рассматриваемого нарушения.

Использование последней меры наказания в 2018 году связано с тем, что сотрудники ГАИ применяют положения, прописанные в статье 12.5 КоАП. В данной норме отражается наказание для тех, кто на автомобиле имеет световой режим, который не соответствует установленным стандартам. То же самое правило относится и к установленным на машину фарам.

Кроме того, в законе предусматривается, что использование впереди автомобиля приборов освещения, которые обладают красной окраской либо несут в себе функцию световозврата – карается достаточно жёстко, а именно лишением прав.

Аналогичные правила применяются по отношению к цвету огней и световым приборам, исполнение и работа которых не соответствует установленным требованиям в регламенте.

Законодатель предусматривает, что все автомобилисты должны соблюдать установленные правила относительно безопасности при передвижении по дороге. Срок для указанной меры может разниться. Составляет от полугода до года.

Зависит такой срок от обстоятельств нарушения и поведения нарушителя. Указанные приборы, не отвечающие требованиям, подлежат конфискации.

Согласно прописанным правилам относительно безопасности на дороге, установлено, что огни впереди авто должны иметь определённый окрас. К таковым относят белый, жёлтый и оранжевый цвет. Стоит обратить внимание, что другая цветовая гамма не может использоваться в указанной ситуации.

Положения, затрагивающие режим функционирования фары – не касается её типажа ни в какой степени.

Стоит указать, что при рассмотрении судебными органами вопроса относительно лишения правомочий управлять таким транспортом прописывается в постановлении, что нарушитель использовал светодиоды при работе фары, также может отражаться, что режим работы осветительного прибора связывается с ксеноном.

Указанный выше регламент направлен на определение положений относительно использования осветительного прибора внешне. Такое устройство может носить как проблесковый характер, так и постоянный.

Прописаны положения относительно и того, как должны работать аварийные сигнализации в машинах. Указывается, что автомобилисту следует обеспечить одновременное и синхронное включение всех приборов на поворотах. Режим устанавливается проблесковый, его периодичность также отражена в законе.

По указанным причинам можно прийти к выводу, что максимальное наказание за использование в средствах передвижения приборов освещения со светодиодами – устанавливается в виде штрафной санкции. Такое наказанием имеет предельную сумму, равную 500 рублей. В некоторых ситуациях допускается применить к нарушившему автолюбителю такую меру, как предупреждение.

Её использование определяется по усмотрению сотрудника ГИБДД.

Также прописано, что автомобиль должен находиться в полностью исправном состоянии. В противном случае к нарушившему водителю также могут применить меры ответственности за данное упущение.

Меры наказания в такой ситуации также отражаются в административном законодательстве. Использоваться правоприменителями могут предупреждения или штрафные санкции.

Последняя мера имеет свои максимумом пятьсот рублей.

Источник: https://avtoved.com/pdd/svetodiodnye-lampy-v-fary

Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?

Какие лампы разрешено ставить в фары

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары.

Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.

3.

7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.

1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы.

Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Источник: https://ledjournal.info/avto/svetodiodnye-lampy-v-farah.html

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: