Как учитывается стаж работы учителя при начислении зарплаты

Содержание
  1. Педагогический стаж – что входит, как считать и сколько нужно для выхода на пенсию?
  2. Что такое педагогический стаж?
  3. Какие должности входят в педагогический стаж: перечень
  4. Что не входит в педагогический льготный стаж?
  5. Что дает?
  6. Учителя
  7. Воспитателя
  8. Что входит в педагогический стаж? Стаж педагогической деятельности
  9. Суть термина
  10. Что входит в педстаж
  11. Для чего нужен педстаж
  12. Главные особенности общего стажа
  13. Что такое непрерывный стаж
  14. Нюансы непрерывного стажа
  15. Особенности исчисления педстажа
  16. Трудовой стаж: засчитывается ли обучение в институте
  17. Подводя итоги
  18. Зарплата учителя в России: как формируется и от чего зависит
  19. Какая зарплата у учителей?
  20. НСОТ против ЕТС
  21. Из чего складывается зарплата учителя
  22. Расчет заработной платы учителя
  23. Что на самом деле
  24. Порядок назначения надбавки за выслугу лет бюджетникам
  25. Нормативные акты
  26. От чего зависит размер надбавок?
  27. Кто имеет право на надбавку по выслуге лет?
  28. Пример 1
  29. Пример 2
  30. Пример 3
  31. Пример 4
  32. Пример 5
  33. Какие документы нужны для оформления?
  34. Как в бухгалтерии фиксируется данная надбавка?
  35. Из чего состоит зарплата учителя и как правильно учитывать особенности этой профессии при оплате труда
  36. В чем особенности работы учителя в части зарплаты
  37. Базовая часть
  38. Компенсационные выплаты
  39. Стимулирующие и премиальные выплаты
  40. Новая система оплаты труда
  41. Расчет по базовому окладу
  42. Расчет по фиксированной ставке
  43. Расчет по ученико-часам 
  44. Заработная плата учителя начальных классов
  45. Специализация учителя

Педагогический стаж – что входит, как считать и сколько нужно для выхода на пенсию?

Как учитывается стаж работы учителя при начислении зарплаты
Время чтения: 4 минут(ы)

Для отдельных категорий трудящихся в Российской Федерации установлен досрочный выход на пенсию. Одна из таких категорий – педагоги. Педагогический стаж считается иначе, нежели стаж на других местах работы.

Что такое педагогический стаж?

Действующее российское законодательство предусматривает для отдельных категорий работников возможность досрочного выхода на пенсию. Полный перечень граждан, имеющих право на подобную льготу, приведен в статье 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Аналогичный перечень содержит и статья 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях». В него входят работники вредных производств, вахтовики, трудившиеся на Крайнем Севере, медики и ряд других профессий.

В их числе – научно-педагогический состав различных образовательных учреждений для детей.

Определения педагогического стажа в российском законодательстве не содержится. Однако на основании упомянутой статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» можно вывести такое определение, согласно которому педагогический стаж – это время, в течение которого гражданин работал педагогом в образовательном учреждении для детей, которое дает право на назначение досрочной пенсии.

Какие должности входят в педагогический стаж: перечень

Перечень организаций и должностей, на которых необходимо работать для пенсии по выслуге лет, приведен в Постановлении Правительства от 29 октября 2002 года № 781. В народе оно больше известно под названием «список 781».

Вот в каких учебных заведениях нужно работать, чтобы у гражданина шел стаж педагогической работы:

  • школы всех разновидностей и наименований, а также гимназии и лицеи;
  • военные образовательные учреждения для детей (кадетские корпуса, нахимовские школы, суворовские училища и аналогичные организации);
  • образовательные центры для несовершеннолетних;
  • школы-интернаты;
  • школы-интернаты для детей-сирот и несовершеннолетних, которые остались без попечения родителей;
  • коррекционные школы и училища для детей с умственной отсталостью, глухонемых и имеющих прочие проблемы со здоровьем;
  • детские летние оздоровительные и лечебные учреждения (санаторные школы, в том числе интернатного типа, летние лагеря);
  • учреждения дошкольного образования (детские сады и ясли);
  • учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи и училища);
  • дома ребенка;
  • учреждения дополнительного обучения несовершеннолетних (дома детского творчества, различные кружки, секции);
  • учреждения профессиональной ориентации учащихся.

Однако работать в перечисленных в постановлении Правительства организациях мало – нужно работать по указанной в нормативно-правовом акте профессии. Вот перечень таких профессий:

  • директор и его помощники (в том числе помощник директора по режиму и старший помощник директора по режиму);
  • преподаватель (в том числе старший);
  • воспитатель (в том числе старший и воспитатель-методист);
  • лицо, ответственное за организацию внеклассной работы с учениками;
  • учитель (в том числе учитель-логопед и учитель-дефектолог);
  • мастер производственного обучения;
  • сотрудник, ответственный за допризывную подготовку несовершеннолетних;
  • педагог-психолог;
  • медсестра ясельной группы;
  • родитель-воспитатель.

Что не входит в педагогический льготный стаж?

В случае, если педработник трудился не на одной из перечисленных должностей или работал в ином образовательном учреждении, педстаж ему не начисляют, а правом на досрочное назначение трудовой пенсии он не располагает. Впрочем, из этого правила есть некоторые исключения.

Так, в льготный педагогический стаж для выхода на пенсию входят не только должности, указанные в Постановлении Правительства № 781, но и упраздненные педагогические должности, которые существовали в советский период, а также до пенсионной реформы 2002 года, например – пионервожатая.

Кроме того, не входят в педстаж периоды обучения в высших учебных заведениях.

Однако это правило не соблюдается, если до такого обучения гражданин уже работал на педагогической должности и продолжил работать на ней после завершения обучения.

Если же гражданин поступил в высшее учебное заведение сразу после школы или до начала преподавательской деятельности, период обучения в педстаж засчитан не будет.

Есть еще одно ограничение, связанное с педстажем – в него (как и в любой другой стаж работы по профессии, необходимый для досрочного назначения пенсии) не входят периоды, в течение которых работник находился в отпуске по уходу за ребенком.

Не входит в педстаж и то время, в течение которого педагог работал по совместительству, и при этом вторая работа не была связана с педагогикой. В таком случае в стаж засчитают только те периоды, в которые трудящийся проработал на должности, предусмотренной постановлением правительства.

Что дает?

Педстаж дает его обладателям два основных преимущества – надбавку за выслугу лет и возможность досрочного ухода на пенсию. Рассмотрим их подробнее.

  • Надбавка. Федеральным законодательством надбавка не установлена, однако ведомственные документы Министерства образования ее предусматривают. Надбавка в каждом субъекте федерации имеет свой размер. Ее выплачивают ежемесячно. При этом надбавку положено прибавлять даже к плате за дополнительную педработу (например, по совместительству).
  • Досрочная пенсия по педагогическому стажу. Педработники, отработавшие по своей профессии срок, установленный действующим законодательством, вправе претендовать на назначение пенсии раньше достижения пенсионного возраста. Такой срок равен двадцати пяти годам. При этом, в отличие от большинства других категорий работников, которых закон наделяет правом на досрочную пенсию, педагоги не должны достигать определенного возраста – достаточно отработки определенного законодательством двадцатипятилетнего срока.

Учителя

Учителям льготный стаж рассчитывают исходя из времени, на протяжении которого они занимали должности, дающие право на такой стаж. При этом если работа проходила в течение полного рабочего дня, в общий стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, просто включают эти дни в календарном порядке.

Лицам, которые трудились на полставки, засчитывают фактически отработанное время. Исключение в данном случае составляют учителя начальных классов, работающие в сельской местности.

В соответствии с пунктом 6 Постановления правительства № 781 работа в сельских школах на этой должности включается в стаж независимо от объема учебной нагрузки педагога.

Особые условия исчисления педстажа действуют для директора школы. Согласно этим условиям, он обязательно должен заниматься преподавательской деятельностью – в противном случае на досрочную пенсию он рассчитывать не вправе.

Поскольку преподавание он совмещает с решением организационных вопросов, установлен необходимый минимум, больше которого он вправе не преподавать – шесть часов уроков в неделю (или 240 часов в год). Если общая продолжительность преподавательской работы у директора будет меньше, педстаж у него идти не будет.

Такое правило действует и для директоров средних специальных учебных заведений, только необходимый объем учебного времени у них больше – 360 часов в год.

Воспитателя

В целом педстаж воспитателя дошкольного образовательного учреждения рассчитывается точно так же, как и у учителя. Правда, особые правила действуют для педагогов-воспитателей ясельной группы.

В соответствии с пунктом 9 Постановления правительства № 782 работа на этой должности с 1 января 1992 года не входит в льготный стаж.

Однако если такой стаж был приобретен до этой даты, он все-таки даст право на досрочный выход на пенсию.

О досрочном выходе на пенсию (в том числе для педагогов) можно узнать из этого видео, в котором профессиональный адвокат объясняет порядок оформления пенсии и расчета льготного стажа, а также советует, как себя вести при возникновении спора с Пенсионным фондом по этому вопросу:

Педагогическим работникам, чья трудовая деятельность проходила в образовательных учреждениях для детей, полагается досрочный выход на пенсию.

Для этого им рассчитывают стаж особым образом, отличным от расчета времени работы у остальных трудящихся. Чтобы выйти на пенсию раньше, педработнику достаточно отработать в общей сложности двадцать пять лет.

Рассчитать педстаж не сложно, если знать правила, которые его регулируют, установленные Постановлением правительства № 781.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://npfrater.ru/pensia/vidy-pensij/kategorii-grazhdan/pedagogicheskij-stazh.html

Что входит в педагогический стаж? Стаж педагогической деятельности

Как учитывается стаж работы учителя при начислении зарплаты

Педстаж (педагогический стаж) необходим для всех, кто связан с этой трудовой деятельностью. Во-первых, педагогические работники, будь то воспитатели или учителя в школах и высших учебных заведениях, за отработанные годы будут получать определенные пенсионные выплаты.

Чем больше стаж и выше квалификация, тем достойнее пенсия. Во-вторых, педстаж играет важную роль в определении заработной платы. Как правило, отработанные годы показывают опыт и квалификацию педагога, поэтому на его услуги будет больший спрос с высокой зарплатой.

В этой статье мы поговорим о том, что входит в педагогический стаж.

Суть термина

Педстаж – это исчисление отработанных лет в сфере образования. Педагогический стаж представляет собой сумму всех рабочих дней. При этом в исчисление данного стажа входит труд в учреждениях, связанных с учебным процессом.

Например, повар в общеобразовательной школе не будет получать педстаж, так как не является представителем педагогической профессии, а вот воспитатель, лаборант, учитель, заместитель или лектор относятся к образовательной деятельности в соответствии с законодательством.

Что входит в педстаж

Многие задаются вопросом: «Что входит в педагогический стаж?». Чтобы подробнее ответить на данный вопрос, потребуется обратиться к выписке из законодательства РФ.

Исчисление рабочих дней, которые относятся к педстажу, начинаются с того момента, как педагог заключает договор с каким-либо учебным заведением. При этом иная педагогическая деятельность не учитывается при подсчете.

Как правило, профессионал должен устроиться на работу именно в учебное заведение, заключив предварительно официально трудовой договор. Иная педагогическая деятельность, которая не входит в общее положение законодательства, не будет исчисляться как трудовой стаж.

Например, педагог, занимающийся репетиторством, не имеет право получать трудовой стаж в сфере образования.

Что входит в педстаж:

  • Количество отработанных дней в сфере образования или общий трудовой стаж.
  • Непрерывный стаж работы для учителей начальных классов.

Для чего нужен педстаж

В первую очередь нужно понимать, что педагогический стаж – это специальный срок, который относится лишь к некоторым категориям деятельности. Например, к специальному стажу относят сельскохозяйственную деятельность, промышленность, медицину и образование. Педстаж, как и любая официальная трудовая деятельность, дает право на получение пенсии.

Это термин неоднократно используются при оформлении пенсии. Также его неоднократно называют страховым стажем. Суть общего стажа проста: человек с педагогическим образованием работает в учебном заведении продолжительный срок.

Часть отработанного времени сыграет важную роль при подсчете пенсии. В соответствии с законодательством, общий стаж высчитывается за отработанные года до 2002 года.

После 2002 года пенсия начисляется за счет пенсионных взносов, которые человек перечислял в течение всех отработанных лет.

Главные особенности общего стажа

  1. Работник обязан отработать не менее 6 лет, чтобы трудовой стаж помог начислению пенсии.
  2. После шести лет работы каждый год будет прибавлять по небольшому проценту, который влияет на размер пенсии. Именно поэтому выгодно работать по профессии длительное время, чтобы обладать высокой квалификацией, рекомендациями и длительным педагогическим стажем.
  3. В законодательстве неоднократно используется термин «страховой стаж», который ничем не отличается от основного понятия общего трудового стажа.
  4. В 2015 году были внесены изменения в законодательство, которые гласят, что при оформлении пенсии будут учитываться и отработанные годы, и квалификация, и внесенные суммы в личный пенсионный фонд.

Что такое непрерывный стаж

Несмотря на то что непрерывный стаж педагогической деятельности уже давно не используется в законодательных сводках, он все равно играет важную роль при начислении пенсии. Это важный момент. Как уже было сказано выше, работа учителем начальных классов оказывает влияние на исчисление трудового стажа.

К примеру, если количество учеников выпускного класса начальной школы заметно сокращается, школе будет необходимо совместить несколько классов, а какого-либо преподавателя сократить в должности. Именно тогда начинается отсчет непрерывного трудового стажа.

Его срок составляет не менее 3 месяцев для увольняемого преподавателя.

Нюансы непрерывного стажа

До 2005 года непрерывный трудовой стаж включал в себя не только отработанные дни в сфере образования, но еще и обучения в училище и высших учебных заведениях.

Благодаря этому педагогам было выгодно получать высшее образование по несколько лет, так как все годы зачислялись в общий педстаж.

Сейчас такую функцию исключили из законодательства, поэтому в непрерывный стаж не входят ни курсы повышения квалификации, ни получение диплома в магистратуре, ни прохождение практики во время учебы.

Особенности исчисления педстажа

Работа преподавателем сложна не только тем, что приходится обладать организационными навыками и уметь донести информацию до неокрепших умов. Особенность педстажа в том, что для каждого педагога он различен.

Например, для преподавателя вуза срок начисляется только за отработанные дни на определенной должности, а вот учитель начальной военной подготовки, который, как правило, преподает и в школах, и в учебных заведениях, получит пенсионные выплаты и за педагогическую деятельность, и за прохождение службы в армии.

Другие особенности:

  1. Если педагог выходит на пенсию досрочно, то трудовой стаж высчитывается исходя из работ на определенной должности и на определенных условиях.
  2. Список должностей, условий и профессий можно посмотреть в статье № 28 законодательства РФ.
  3. Педстаж учитывается и за условия работы. Например, если педагог работает в сельской местности, в условиях Крайнего Севера, сменных или вечерних школах, высших учебных заведениях, колледжах и училище.

Трудовой стаж: засчитывается ли обучение в институте

Учеба в институте входит в трудовой стаж? Ответ: нет. Студент как очной, так и заочной формы обучения не претендует на внесение лет обучения в трудовой стаж.

Исключением становятся случаи, когда студент, помимо учебы в институте или училище, заключает трудовой договор с каким-либо учебным заведением, где будет указана должность и срок работы.

При этом нужно понимать, что не все студенты в возрасте 16-23 лет смогут полноценно устроиться на работу в школу, детский сад или колледж.

Несмотря на это законодательство гласит, что ребенок может устраиваться на официальную работу уже по достижении 14-летнего возраста, имея на руках лишь паспорт. Поэтому закон не исключает возможности исчисления трудового стажа, начиная со школьного возраста.

Сейчас такого закона уже нет, что стаж педагогической работы включает в себя обучение в высших учебных заведениях. Однако лица, которые обучались в советское время, вправе требовать включить годы обучения в общий трудовой стаж.

Определение педагогического стажа напрямую зависит от изменений и внесенных правок в законодательство. По этой причине лица, которые не согласны с начислением пенсии при оформлении, могут обратиться в суд. Для этого важно представить трудовую книжку, справку с места учебы, диплом.

Этот пункт подробно прописан в постановлении Конституционного суда.

Но в данном случае есть исключения. Педагог имеет право на получение пенсии досрочно, поэтому исчисление стажа будет происходить по выслуге лет.

Тут уже могут принять факт, что обучение в вузе, повышение квалификации играет важную роль при оформлении пенсии. При этом учитываются два нюанса. Во-первых, человек должен был закончить обучение до 1992 года.

Во-вторых, до начала обучения педагог уже работал в учебном заведении, получая опыт.

Подводя итоги

Мы собрали воедино несколько основных и важных тезисов, которые ответят на все вопросы:

  1. Трудовой или страховой стаж исчисляется только при наличии официального места работы, где педагог заключает договор с работодателем на основании трудового кодекса страны.
  2. В педагогический стаж не входит регистрация ИП, так как трудовая деятельность в сфере образования прописана в законодательстве страны. Например, входит работа преподавателем в общеобразовательных школах, яслях и детских садах, школах искусств, колледже и вузе.
  3. Работа в государственных или муниципальных организациях, которые обладают правом и разрешением заниматься преподавательской деятельностью.

Кроме того, в педагогический стаж также входят:

  • декретный отпуск, но сроком до шести лет;
  • академический отпуск, который требуется педагогу для ухода за инвалидом;
  • служба в армии;
  • временная недееспособность, где педагог получает выплаты соцстрахования.

Педагогический стаж – это особая форма исчисления трудовой деятельности, поскольку тут учитываются не только отработанные часы, но квалификация, должность и условия работы.

Здесь все просто: чем выше уровень педагогического образования, тем суммарно больше пенсия в будущем.

Для педагогов крайне нежелательно прерывать стаж на длительный период, ведь каждый отработанный год влияет при оформлении пенсии.

Источник: https://FB.ru/article/339601/chto-vhodit-v-pedagogicheskiy-staj-staj-pedagogicheskoy-deyatelnosti

Зарплата учителя в России: как формируется и от чего зависит

Как учитывается стаж работы учителя при начислении зарплаты

Заработная плата учителя имеет не самую простую систему расчета. Существует базовая часть, компенсационные выплаты и выплаты за квалификацию и стаж. В этой статье отвечаем на основные вопросы.

В этой статье мы рассказываем:

  • Из чего складывается зарплата учителя
  • Как производится расчет заработной платы учителя
  • Про тарифные сетки НСОТ и ЕТС
  • Что говорят педагоги в разных регионах

Какая зарплата у учителей?

Профессия педагога всегда была одной из самых уважаемых в разных странах, в том числе и в России. В советское время она хорошо оплачивалась и, в общем, все прекрасно понимали, что учитель – «это звучит гордо». Для примера: в 1987 году при средней зарплате по стране 190 рублей учитель получал 230 рублей, директор школы – чуть больше 300 рублей. В ссузах и вузах ставки были еще выше. 

В 90-е годы, с развалом Советского Союза и приходом рыночных отношений, система образования попала под удар одной из первых, в том числе и в плане финансирования. Это довольно быстро сказалось и на имидже учителей, и на отношении к ним их же учеников (все помнят обращенные к педагогу фразочки хамоватых старшеклассников типа «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»).

В 2000-е ситуация постепенно стабилизировалась, но зарплаты учителей и воспитателей по-прежнему далеки от идеала. И майские указы президента далеко не везде сработали как волшебная палочка-выручалочка.

Напомним, весной 2012 года Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым зарплаты бюджетников должны были к 2018 году увеличиться в три раза путем плавного повышения.

Кроме того, средняя зарплата учителя должна была стать не ниже средней зарплаты по региону.

НСОТ против ЕТС

С 1992 года в России труд педагогов оплачивался в соответствии с единой тарифной сеткой (ЕТС). Она предназначалась для всех работников бюджетной сферы. Согласно ЕТС существовало 18 разрядов, из которых наивысшим был 18-й.

Ровно десять лет назад – с 1 декабря 2008 года – в стране ввели новую систему оплаты труда (НСОТ), отменив ЕТС. Согласно новой системе, зарплата учителя теперь состоит из трех частей:

  • оклад (устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы);
  • компенсационные выплаты (доплата за совмещение должностей, интенсивность нагрузки, внеурочную работу, северные коэффициенты и пр.), они установлены действующим законодательством;
  • стимулирующие надбавки (премии, выплаты за выслугу лет и т.д.), которые директор распределяет между сотрудниками. Важно! Если учитель работает по совместительству в нескольких учебных заведениях, он имеет право получать стимулирующие выплаты в каждом из них.

Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников. При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % – эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории.

В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы. Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %. Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты.

К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат. Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство.

В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Из чего складывается зарплата учителя

Давайте разберемся, как рассчитывается зарплата учителя. Актуальный вопрос для любого педагога. Ставка заработной платы учителя в соответствии с новой системой оплаты труда формируется по следующей схеме. Базовый оклад умножается на сумму коэффициентов всех компенсационных выплат, в число которых входят доплаты за:

  • классное руководство, 
  • проверку тетрадей, 
  • заведование кабинетом, 
  • внеурочную работу, 
  • категорию, 
  • количество учеников, 
  • большую нагрузку. 

Это все можно представить в виде формулы. Зарплата учителя в школе = базовый оклад х (1 + сумма всех коэффициентов). 

Еще больше увеличить педагогу оклад помогают стимулирующие выплаты. Они полагаются педагогу за:

  • каждого ученика, который стал победителем или призером муниципальной, областной, всероссийской или международной олимпиады; 
  • отсутствие жалоб от родителей и коллег;
  • отсутствие детских правонарушений и отсутствие или снижение количества учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • высокие результаты ЕГЭ;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • профессиональную дисциплину (своевременная подготовка и сдача отчетов, ведение журнала, личных дел учащихся). 

Стимулирующая часть оклада сначала рассчитывается в баллах: за каждое достижение полагается определенное их количество. Стоимость каждого балла в рублях определяет руководство школы: средства из стимулирующего фонда делятся на число всех баллов, заработанных всеми педагогами за отчетный период.

Затем число баллов умножается на их стоимость. Получившейся суммой поощряют педагога.

Фонд оплаты труда, из которого распределяются стимулирующие выплаты, формируется в образовательном учреждении в соответствии с нормативно-подушевым финансированием, которое зависит от количества учащихся и регионального показателя ученико-часа.

Стоимость ученико-часа в каждой школе устанавливается индивидуально. Так как зарплата учителя считается именно по ученико-часам, директор вынужден формировать большие классы. Количество детей умножается на количество часов и на установленную в школе стоимость ученико-часа. 

Расчет заработной платы учителя

Как начисляется зарплата учителям, вам теперь уже известно. Если вы хотите самостоятельно рассчитать оплату своего труда, используйте калькулятор зарплаты учителя – 2018, который мы вам предлагаем ниже. 

Квалификация: 

  • стаж: молодой специалист без опыта работы – 30%, от 3 до 5 лет – 5 %, от 5 до 10 лет – 10 %, от 10 до 15 лет – 20 %, свыше 15 лет – 30 %. В зависимости от региона эти коэффициенты могут отличаться на 5–10 единиц. Учитывать ли стаж вообще, решает школьное руководство. Многие педагоги говорят о том, что сейчас появилась тенденция аннулировать этот пункт, чтобы вынудить пожилых учителей уйти: департаменты образования пытаются привлечь в школы молодые кадры;
  • категория: вторая – от 10 до 40 %, первая – от 25 до 50 %, высшая – 40 до 60 %. Конкретные коэффициенты зависят от региона;
  • образование: среднее специальное – 30 %, высшее – 50 %.

Компенсационные выплаты:

  • учителя лицеев и гимназий – 15 %;
  • работа в коррекционном учреждении для воспитанников с ОВЗ – 20 %;
  • преподавание в школе-интернате – 15 %;
  • преподавание в школе-интернате для детей-сирот – 20 %;
  • обучение на дому больных детей, детей-инвалидов – 20 %;
  • классное руководство в начальных классах (с 1-го по 4-й) – 15 %;
  • классное руководство в средних и старших классах (с 5-го по 11-й) – 20 %;
  • проверка тетрадей в начальных классах – 10 %; 
  • проверка тетрадей по русскому и родному языку, по литературе – 15 %; 
  • проверка тетрадей по математике, иностранному языку, черчению – 10 %; 
  • сложность или приоритетность предмета – 25 % (русский и иностранный языки, математика), 20 % (учителя начальных классов), 15 % (естественные науки, информатика);
  • заведование учебным кабинетом, лабораторией – 10 %;
  • работа с библиотечным фондом учебников – 20 %;
  • руководство методическим объединением, предметной комиссией – 15 %;
  • заведование учебными мастерскими – 35 %;
  • заведование учебно-опытными участками – 15 %;
  • обслуживание вычислительной техники – 15 %;
  • руководство кружком по духовно-нравственному и правовому воспитанию – 20 %;
  • работа с вредными, опасными и иными особыми условиями труда (например, для учителей химии, информатики) – 12 %;
  • народный, заслуженный учитель – 15 %;
  • почетный работник общего образования РФ – 20 %.

Москва:

Зарплата московских учителей – предмет зависти многих коллег из регионов. В столице педагог имеет особый род стимулирующих выплат – городские надбавки.

Во-первых, 12 500 рублей в месяц за классное руководство (при условии, что в классе учится не менее 25 человек) – согласитесь, это существенно больше общепринятой надбавки в 15–20 %.

Во-вторых, ежемесячная доплата 10 000 рублей за развитие проекта Московской электронной школы и за использование материалов МЭШ на своих уроках. 

Регионы:

Городские школы. Без сомнения, средняя зарплата учителя в любом регионе России ниже столичной. Даже несмотря на использование одинаковых коэффициентов, заработная плата учителя в Москве стоит особняком.

Причина – изначально более низкий оклад и отсутствие «московских» городских доплат. Сам по себе базовый оклад устанавливается департаментом образования области или края. Минимальный размер – 3 749 рублей.

Сельские школы. Сразу скажем, что учителя сельских школ имеют право на несколько дополнительных выплат:

  • работа в сельской школе – 25 %;
  • одному из учителей школы с численностью учащихся до 50 человек за руководство школой – 50 %;
  • заместителю руководителя по административно-хозяйственной части школы, школы-интерната, имеющей подсобное хозяйство – 20 %.

Еще один бонус, не относящийся непосредственно к зарплате, но тоже материального характера, – это компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. 

Что на самом деле

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/zarplata-uchitelia-v-rossii-kak-formiruetsia-i-ot-chego-zavisit-5c092cc2998cfe00a955c844

Порядок назначения надбавки за выслугу лет бюджетникам

Как учитывается стаж работы учителя при начислении зарплаты

Надбавка по выслуге лет положена всем работникам бюджетной сферы: учителям, врачам, военным, федеральным, а также муниципальным чиновники.

Подобная прибавка высчитывается из голого оклада, если в случае с учителями и военными это не так много в процентном соотношении по отношению к заработной плате, то в случае с военными и чиновниками данная надбавка может существенно повысить вашу зарплату.

Нормативные акты

Следующий перечень документов регулирует надбавки по выслуге лет в разных бюджетных сферах: от центральной власти и военных, до работников образовательной и медицинской отраслей.

Трудовой кодекс Российской федерации (статьи: 21, 135, 143 и другие).

Также данный тип стимулирующих надбавок регулируется множеством нормативно-правовых актов:

  • постановлением совета министров (№638);
  • приказом Минздрава РФ (№377);
  • постановлением правительства РФ (№583);
  • указом президента РФ (№1532);
  • федеральным законом (№73-Ф3) и т.д.

От чего зависит размер надбавок?

Поэтому не стоит надеяться, что у коллеги она будет такой же, как у вас, ведь сама надбавка зависит от множества факторов, о которых речь пойдет ниже.

Данная надбавка всегда рассчитывается в процентном соотношении и зависит от ряда факторов, которые мы приведем в списке ниже:

  1. род занятности (военные, МВД, образовательные и медицинские учреждения и т.д.);
  2. трудовой стаж;
  3. выслуга лет на конкретной должности;
  4. оклад, который вы получали ранее и который получаете сейчас;
  5. региональные и районные надбавки (зависят от конкретной местности);
  6. надбавки в зависимости от учреждения (устанавливаются индивидуально для той или другой отрасли);
  7. в зависимости от условий указанных в трудовом и коллективном договоре;
  8. в зависимости от указанных выплатах в положении о поощрениях (премиальные) в конкретной организации;
  9. процентное соотношение по годам выслуги:
    • выслуга до трех лет – 10% от оклада;
    • выслуга от трех до пяти лет – 20% от оклада;
    • выслуга более пяти лет – 30% от оклада;

В военной сфере процентное соотношение надбавки по годам выслуги несколько разниться от гражданской:

  • от двух до пяти лет – 10%;
  • от пяти до десяти лет – 15%;
  • от десяти до пятнадцати лет – 20%;
  • от пятнадцати до двадцати лет – 25%;
  • от двадцати до двадцати пяти лет – 30%;
  • от двадцати пяти лет и больше – 40%.

Для гражданских государственных служащих существуют следующие надбавки:

  • от двух до пяти лет – 10%;
  • от пяти до десяти лет – 15%;
  • от десяти до пятнадцати лет – 20%;
  • от пятнадцати лет и больше – 30%.

Если конкретный работник имеет доступ к государственной тайне, надбавка может составлять от пяти процентов (минимум), до семидесяти пяти процентов (максимум).

Если конкретный чиновник занимается охраной гостайны, то он может получать надбавку в 20 процентов дополнительно.

Кто имеет право на надбавку по выслуге лет?

Каждый работник бюджетной отрасли имеет право получить надбавку по выслуге лет. Правда данный тип надбавки рассчитывается индивидуально от факторов, которые мы перечислили выше.

Такие надбавки также доступны и работникам не только бюджетной и государственной отрасли, но и военным, сотрудникам МВД, а также тем, кто трудоустроен официально. В последнем случае данный тип надбавки обычно меньше в процентном соотношении, ведь зарплаты работников частных областей зачастую выше, чем работников бюджетных отраслей.

Пример 1

Также этот человек получает надбавку 25% за работу в деревне: 3278 х 1.25=4097.5

Высчитываем плату за отработанные часы: (4097.5х22)/18=5008.1

Доплата за руководство классом – 20%: 4097.5х0.2=819.5

Дополнительная выплата за проверку тетрадей (22 часа) – 15%: (4097.5х0.15)х22/18=751.2

Исходя из педагогического стажа, начисляется еще 20% от чистого оклада, 3 278%20=655 руб.6 578 + 655 = 7 233 рубля – полноценная зарплата.

Пример 2

3589х1.255х1.08х(1+0.25+0.25)=6810.3 рубля

По данной формуле 1.255 это повышающий коэффициент за категорию его квалификации. 1.08 – за звание. 0.25 – надбавка за работу в деревне. 0.15 – коэффициент повышения ЗП за специфику работы.

Исходя из всего вышесказанного, его ЗП будет равна 6810.3 рубля. Вычисляем надбавку по стажу: 3589%20=717 рублей. 6810+717=7527 рублей.

Пример 3

Исходя из формул описанных выше, имеем следующее 3589×1.255×1.25 = 5630 руб.

1.255 – это повышающий коэффициент благодаря наличию у воспитательницы высшей категории. 1.25 – надбавка за работу в сельской местности. Плюсуем прибыль за фактически отработанные часы, имеем 8 445 рублей – полноценная заработная плата.

3589%20=717 рублей – надбавка по выслуге лет. 8445+717=9162 рубля, полная ЗП.

Пример 4

Ставка + специфика работы 3278x(1+0.2+0.2) = 4589 руб.

0.2 – надбавка за работу в детском доме. 0.2 – надбавка за работу в специальном учреждении.

4589%10=458.9 – надбавка за педагогический стаж. 4589+458=5047.9 рублей итоговая ЗП.

Пример 5

Тогда 3589×1.168×1.15 = 4820.7.

Где 1.168 – это повышение ЗП за первую категорию. 1.15 доплата за специфику работы.

Высчитываем надбавку за фактически отработанные часы (4820.7×24ч.)/20ч. = 5784.8.

15% данный человек получает за классное руководство (4820.7×0.15 = 723.1 руб.).

Высчитываем надбавку за проверку тетрадей (4820.7×0.15)x24ч./20ч. = 867.7 руб.

3589%10=358.9 рублей – надбавка за педагогический стаж. И того 5784.8 + 723.1 + 867.7 + 358.9 = 7734.5 – итоговая зарплата со всеми надбавками.

Какие документы нужны для оформления?

Начиная с первого рабочего дня, назначение на работу указывается в трудовой книжке.

Дальше с каждым рабочим днем трудовой стаж возрастает. В зависимости от количества проработанных лет в бюджетной сфере вы получаете соответственную надбавку, о том какие проценты и за сколько лет вы можете получить, мы писали выше.

Исходя из выше сказанного, все документы нужные для расчета вашего стажа присутствуют уже в бухгалтерии или по месту работы.А значит, все нужные расчеты будут проведены бухгалтерами самостоятельно.

Как в бухгалтерии фиксируется данная надбавка?

Она рассчитывается из чистого оклада и проходит как обычная доплата за выслугу лет в бухгалтерском расчете.

Подводя итоги, нужно подчеркнуть, что надбавки бюджетникам являются очень индивидуальными и зависят от разных факторов. А значит, ваша зарплата будет отличаться от ЗП коллеги или знакомого сотрудника, и в этом нет ничего удивительного. Правда, важно помнить, что трудовой стаж зависит от того, когда будет указано официальное трудоустройство в трудовой книжке и в соответствующем контракте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/zarplata/nadbavka-za-vyslugu-let-v-byudzhetnoj-sfere.html

Из чего состоит зарплата учителя и как правильно учитывать особенности этой профессии при оплате труда

Как учитывается стаж работы учителя при начислении зарплаты

Руководство страны стремиться сделать профессию школьного учителя более престижной и хорошо оплачиваемой. Для этого происходит поиск новых форм расчёта выплат. Сейчас в нашей стране действуют пилотные проекты, предусматривающие различные схемы начисления. Чтобы понять, какие меры приняты, нужно разобраться, из чего состоит зарплата учителя.

В чем особенности работы учителя в части зарплаты

Статистика по всей стране показывает, что в среднем по России на конец 2019 года зарплата учителя составляет 45608 рублей. При этом минимальная равна 11000, а максимальная (например, на Чукотке) превышает 90000 рублей.

Оплата труда в этой сфере должна принимать во внимание следующее:

  1. Объём проделанной работы по обучению детей.
  2. Квалификацию преподавателя, достигнутую им благодаря образованию, многолетней работе и таланту.
  3. Успехи, достигнутые в образовании и воспитании детей. Здесь имеются в виду не только оценки в школе, но и отношение к ним родителей, успехи в различных конкурсах и олимпиадах, соблюдение дисциплины, проявление дополнительного интереса к предметам и другое.
  4. Особенности работы в более сложных условиях (преподавание в сельской школе, работа на Крайнем Севере, работа с трудными детьми).
  5. Учёт степени интенсивности учительской деятельности.
  6. Оплата дополнительных видов работы (классное руководство, проверка тетрадей, изготовление раздаточного материала и аналогичные виды деятельности).

Работа учителей со школьниками является сложной и многогранной, сопряжена с большой затратой душевных и физических сил и заслуживает достойной оплаты.

Школьные учителя не только обучают детей, но и принимают участие в их воспитании. Поэтому не только они сами, но всё общество заинтересовано в том, чтобы материальное стимулирование соответствовало качеству и количеству их труда.

Зарплата школьного учителя состоит из следующих частей. Каждая из них имеет важное значение для проведения работы с детьми. Выплачиваемая сумма зарплаты включает в себя все перечисленные элементы. 

Базовая часть

В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков.

Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний.

Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда. 

Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства.

В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету.

В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.

Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.

Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.

Компенсационные выплаты

В этом разделе речь идёт о более сложных условиях, в которых приходится работать учителям. Для того, чтобы их компенсировать, школьным учителям выплачивается дополнительная сумма. Примерами таких ситуаций являются следующие:

  1. Сложные климатические условия могут включать в себя работу в высокогорных или пустынных районах, на Крайнем Севере.
  2. При наличии опасных, вредных условий.
  3. Более сложные условия работы, которые могут выражаться в замещении других работников, дополнительной работе в выходные, в вечернее или ночное время.
  4. Компенсационные выплаты могут выплачиваться за те виды деятельности, когда преподавателю это сделать необходимо, но такая работа не предусмотрена его должностной инструкцией.

Стимулирующие и премиальные выплаты

Стимулирующие выплаты учитывают особые успехи, достигнутые благодаря учительскому составу школы. Примером может быть занятие на школьной олимпиаде по данному предмету призового места. Такие успехи обычно оценивают в баллах на основе заранее разработанной системы. Каждый балл при этом имеет фиксированную стоимость. Источником выплат обычно являются специальные стимулирующие фонды.

Интенсивность труда может проявляться следующим образом:

  1. Такая, которая выражается в повышении качества знаний учащихся. Это может выражаться, например, в участии в конкурсах и олимпиадах и достигнутых на них успехах.
  2. При работе с большим количеством детей, которое превышает установленные нормы.
  3. Разработка и реализация дополнительных образовательных проектов.

Премиальные — это дополнительные выплаты, которые определяются улучшением текущих показателей работы учителей. При этом может учитываться большой стаж работы или более высокие показатели, достигнутые в работе.

Отдельно рассматривается деятельность следующего рода:

  1. Когда происходит руководство исследовательской деятельностью учащихся. Учитель может помогать в работе и содействовать участию учеников в специализированных конференциях.
  2. Участие в методических мероприятиях. Преподаватель может работать в аттестационной комиссии, участвовать в деятельности методического объединения.
  3. Выполнение дополнительных задач, имеющих отношение к профессиональному документообороту. Примерами такой деятельности могут быть составление авторских рабочих планов, проведение тематического планирования.
  4. Может отмечается высокое качество выполняемых работ:
  5. Освоение инновационных технологий преподавания. Если учитель при этом проявляет мастерство, то это может послужить дополнительным основанием для материального стимулирования.
  6. Если при работе с детьми, у которых имеются недостатки развития, проводится работа на высоком уровне профессионального мастерства, при этом их включают в обычную школьную деятельность.

Выплата стимулирующих надбавок может быть разовой или регулярной. В последнем случае её могут включать в оплате в соответствии с установленными коэффициентами по отношении к базовой ставке. 

Для того, чтобы исключить сложности и недопонимания в процессе определения суммы стимулирующих и премиальных выплат. Необходимо детально разработать критерии их определения и зафиксировать в Положении об оплате труда.

Новая система оплаты труда

Для того, чтобы объективно оценить работу учителя, повсеместно идёт поиск новых систем оплаты труда. В последнее время проводились пилотные проекты в различных регионах. Они привели к формированию трёх основных моделей оплаты.

Новые формы финансирования основаны на применении таких принципов:

  1. Нормативное основание формирования фонда оплаты труда является подушевым. При этом в качестве исходных данных рассматривается количество обучаемых, а не отношение местного руководства к этому учреждению. Образовательное учреждение стремится увеличить качество работы с каждым ребёнком и старается создать для него наиболее привлекательные условия. При этом финансирование, получаемое школой будет представлять собой произведение количества учеников на установленный норматив. Последний определяется на уровне субъекта РФ.
  2. Штатное расписание для учителей определяется образовательным учреждением самостоятельно. При этом основываются на доведённым до школы объёме финансирования и существующими здесь приоритетами и особенностями образовательной программы. В наибольшей степени внимание уделяется штатным учителям.
  3. Оплата труда разделяется на две части: базовую и стимулирующую. В первом случае речь идёт о выплате базовой ставки, составляющей основную часть зарплаты. При этом речь идёт о выполнении основной части обязанностей. При этом в обязательном порядке учитываются условия труда и объём выполняемых обязанностей. Распределение стимулирующей части происходит с участием Совета школы на основе учёта предварительно утверждённых показателей качества работы.
  4. Когда происходит начисление зарплаты, речь идёт не только о проведении уроков. При оплате учитываются также другие виды деятельности: изготовление пособий для обучения, проверка тетрадей, проведение работы с родителями, заведование кабинетом и другие.
  5. Зарплата директора рассчитывается на основе средней оплаты учительского труда. Она рассчитывается таким образом, чтобы не раздувать её сверх меры и одновременно обеспечить достойный уровень материального обеспечения учителей.

Расчет по базовому окладу

При этой модели расчёта оплаты труда зарплата состоит из следующих частей:

  1. Базовая часть рассчитывается на основе количества часов преподавания. Представляет собой их произведение на фиксированную ставку.
  2. Специальные выплаты обычно включают в себя работу с родителями, заведование кабинетом, классное руководство, проверку тетрадей, разработку и изготовление пособий и дидактических материалов. В этой части дополнительно учитываются надбавки за классность и за более трудные условия ведения работы. Для каждого из указанных видов выплат указывается норма в процентах по отношению к основной части оклада.
  3. Стимулирующие выплаты назначаются за высокое качество работы в соответствии с заранее разработанными критериями. Их обычно рассчитывают на основе полученных баллов. При этом полученный результат умножают на стоимость одного балла.

Общая величина учительской зарплаты определяется как сумма этих частей.

Расчет по фиксированной ставке

При этом способе расчёта считается, что учитель всегда работает 36 часов в неделю. Сумма оплаты определяется в зависимости от того, на что именно были потрачены эти часы. В это общее количество могут быть включены учебные и неучебные часы.

В число последних включается, например, время, потраченное на проверку тетрадей. Соотношение учебных и неучебных часов определяется обычно на основе трудового договора учителя. Ставка за часы может быть утверждена на различном уровне: образовательного учреждения, муниципальной власти или региона.

В этом случае расчёт зарплаты выглядит следующим образом:

  1. Определяется, на что потрачены 36 часов. Часть из них — это учебные часы. В общее количество включено, сколько времени потрачено на проверку тетрадей, классное руководство и на другие такого рода цели. Отдельно учитывается количество часов, отработанное в более сложных условиях. Для каждого из перечисленных часов имеется соответствующая ставка.
  2. Стимулирующие выплаты назначаются за достигнутые успехи. Они оцениваются баллами, каждый из которых имеет определённую стоимость.
  3. Все рассчитанные таким образом выплаты суммируются и составляют зарплату, заработанную учителем в соответствии с этой системой оплаты.

Расчет по ученико-часам 

При этой системе оплаты базовой величиной является не просто часы преподавания, а потраченные на одного ученика. Оплата работы происходит с учётом количества детей, проходящих обучение. Такой подход позволяет учитывать уровень интенсивности выполняемой работы. Оплата часов происходит отдельно по каждому из преподаваемых предметов.

При этой системе оплаты расчёт выглядит следующим образом:

  1. По каждому предмету необходимо перемножить следующие величины: ставка за ученико-час, количество часов обучения, количество учеников, приоритетность преподавания этого предмета, коэффициент классности учителя. Далее все полученные таким образом величины складываются. 
  2. К полученной сумме добавляется надбавка за неаудиторную занятость, рассчитанную на основании специального коэффициента.
  3. Отдельно оплачиваются условия труда, отклоняющиеся от нормы.

Стимулирующая часть считается на основе суммы полученных баллов за достигнутые особые успехи. Их количество умножается на стоимость балла.

Получаемая учителем зарплата представляет собой сумму этих частей.

Заработная плата учителя начальных классов

У учителя начальных классов особая роль в воспитании и развитии ребёнка — это первый педагог, с которым встречается малыш после детского сада.

Зарплата состоит из следующих частей:

  1. Учитывается уровень успеваемости малышей. Здесь имеют значение не только оценки на уроках, но и участие в дополнительных мероприятиях — конкурсах и олимпиадах.
  2. Важное значение имеет разработка педагогом оформления учебного кабинета. Он должен быть таким, который стимулирует малышей к учёбе, воспитывает вкус, помогает в усвоении знаний.
  3. Работая в школе с маленькими детьми, необходимо уделять много внимания не только передаче им знаний, но и осуществлять воспитательные меры. При этом особенно важно проводить такую работу с трудными детьми.
  4. Предусмотрено материальное стимулирование педагогов младших классов за то, что они участвуют в различных межшкольных мероприятиях.
  5. Важной частью деятельности является координация обучения и воспитательной работы с родителями малышей.

Достижения учителей в каждой из этих сфер учитываются в виде баллов или коэффициентов и учитываются при определении величины заработной платы.

Специализация учителя

Каждый учитель специализируется на определённом предмете. Он повышает свою квалификацию в этой сфере. Однако школа может по-разному определять значимость тех или иных предметов. В зависимости от их приоритетности, в тех или иных классах может корректироваться количество учебных часов или возможность проведения дополнительных образовательных мероприятий.

Учёт специализации учителя зависит от принятой в учебном заведении системы оплаты. Например, при той, когда учитываются ученико-часы, используется специальный коэффициент, предназначенный для учёта значимости предмета в этой школе.

Привлекательность профессии педагога в значительной степени зависит от принятой системы оплаты. Школьные учителя играют важную роль в формировании личности ребёнка, подготовке его к взрослой жизни. Правильно организованное материальное стимулирование педагогов будет способствовать росту качества их образовательной и воспитательной работы.

Запись вебинара о зарплате учителей «Стимулирующие выплаты, ответы на вопросы»:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/rekrut/iz-chego-sostoit-zarplata-uchitelya-ot-kakih-faktorov-zavisit.html

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: