Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Содержание
  1. Контракт по ст. 34 44-ФЗ: особенности и условия
  2. Цена
  3. Просрочка, пеня, штрафы
  4. Особенности для некоторых заказчиков
  5. Правила оформления
  6. Признание недействительным
  7. Корректировки
  8. Заключение контракта 44-ФЗ: этапы, сроки, обеспечение и подписание
  9. Этапы заключения контракта 
  10. В какие сроки можно заключить контракт
  11. Как составить протокол разногласий
  12. Когда можно вносить изменения в контракт 
  13. Размер и условия обеспечение контракта
  14. Обеспечение контракта для малого бизнеса
  15.  Можно ли приостановить подписание контракта 
  16. Когда победителя признают уклонившимся
  17. Подписание контракта с участником, занявшим второе место
  18. Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ и что заключается с государственными заказчиками?
  19. Контракт и договор по 44-ФЗ
  20. Общее и различия между договором и контрактом
  21. Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт
  22. Варианты способов закупки ОСАГО по 44-ФЗ
  23. Требования к участникам закупки
  24. Порядок проведения закупки ОСАГО
  25. Определение начальной максимальной цены контракта
  26. 44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта
  27. Нормативное регулирование
  28. Размещение контракта
  29. Срок размещения контракта
  30.  Реестр контрактов, заключенных заказчиками
  31. Оплата по контракту
  32. Контракт с физическим лицом по 44-ФЗ
  33. В каких случаях может заключаться договор с физическим лицом
  34. Может ли физическое лицо выступать в роли единственного поставщика
  35. Какие документы должно предоставить физическое лицо в составе заявки

Контракт по ст. 34 44-ФЗ: особенности и условия

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

В соответствии с положениями ст. 34 44-ФЗ госконтракт — это соглашение о поставке товаров, работ или услуг заказчику (государственному, региональному или муниципальному) исполнителем (поставщиком), являющееся основанием для оплаты исполненных обязательств.

Основание заключения контракта — это победа в закупочной процедуре. Косвенно можно выделить ещё одно условие — добросовестность победителя, то есть предоставление им сведений о своей организации и поставляемых ТРУ в соответствии с действительностью.

При заключении контракта обязательно следовать условиям, обозначенным в извещении или ином документе, являвшимся приглашением поставщиков принять участие в закупке, а также иных документах, с которыми поставщики имели возможность ознакомиться до объявления результатов торгов.

Законом предусмотрены следующие обязательные условия контракта:

  • цена контракта на всё время его исполнения, а также единицы товара, работ или услуг, осуществляемых исполнителем;
  • сроки и порядок оплаты ТРУ;
  • уменьшение платы заказчика на сумму налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с НК РФ;
  • ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

В случае ненадлежащего исполнения обязательств одним из участников соглашения, пострадавшая сторона в соответствии с п. 5 ст. 34 44-ФЗ вправе взыскать пеню за каждый день просрочки, а также штрафы и неустойки, предусмотренные обязательными условиями договора.

Ст. 34 44-ФЗ допускает заключение следующих видов контрактов:

  • поставки средств сложной техники;
  • закупки реабилитационного оборудования;
  • создание произведений искусства или литературы;
  • выполнение научно-исследовательских работ;
  • оказание образовательных услуг;
  • предоставление лицам лечения в условиях курортов, санаториев, в том числе в отношении детей.

Законом предусмотрено право заказчика на заключение договора сразу с несколькими поставщиками, о чём должно обязательно быть сказано в закупочной документации.

Цена

Ст. 34 44-ФЗ обязывает устанавливать твёрдую цену на весь срок исполнения, а в случае, если объём поставки определить невозможно — максимальное значение цены контракта и формула цены, либо ориентировочная цена контракта.

В случаях, когда определить цену контракта невозможно, закупщик должен обосновать рассчитанную стоимость единицы ТРУ.

Допустимо устанавливать цену контракта в иностранной валюте на основании пояснений, данных в письме Минэкономразвития № Д28и-717. Но при оплате заказчик всё равно обязан организовать порядок пересчёта средств в рубли.

Если договором предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, заказчик обязан указать цену каждого из этапов.

Само требование твёрдой цены подразумевает невозможность её изменения. Тем не менее положения статьи 95 44-ФЗ содержат перечень случаев, в которых изменение цены всё-таки возможно по соглашению сторон.

Стоит различать понятие цены контракта по ст. 34 44-ФЗ и НМЦК. Разница в том, что НМЦК — это предельное ценовое значение, рассчитанное заранее и прописанное в плане-графике. А цена контракта по ст. 34 44-ФЗ — это фактическая величина, установленная по итогам проведения закупочной процедуры.

Для расчёта цены контракта заказчик может использовать следующие методы:

  • метод анализа рынка. Он заключается в установлении цены, основанной на ценах на аналогичные ТРУ;
  • нормативный метод. Он применяется к определённым видам закупок, в отношении которых приняты нормативно-правовые акты, регулирующие цену;
  • тарифный метод. Такой метод используется в том случае, если регулирование цены происходит посредством издания местными или региональными властями законов, регулирующих тарифы в определённой сфере деятельности;
  • проектно-сметный метод. Применительно к контрактам, заключаемым в соответствии со ст. 34 44-ФЗ, данный метод применяется относительно определения цены работ по сохранению культурного наследия РФ или создания новых объектов культуры и искусства.

Просрочка, пеня, штрафы

Статья 34 44-ФЗ обязывает указывать в договоре условия и формы наступления ответственности.

Основной причиной нарушения обязательств по договору является просрочка — неисполнение одной из сторон предписанных контрактом действий в установленный срок.

По истечении срока исполнения обязательства за каждый следующий за днём просрочки день виновной стороне начисляется пеня в размере 1/300 действующей на день уплаты ключевой ставки Центробанка РФ от не уплаченной в срок суммы.

Штраф — это мера ответственности, предусмотренная за неисполнение любых других, кроме просрочки, обязательств по договору. Размеры и условия уплаты штрафа устанавливаются контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1042.

Помимо указанных способов восстановления прав, пострадавшая сторона также имеет право взыскать неустойку.

Сторона освобождается от уплаты пени и штрафов, если докажет, что нарушение обязательств возникло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

Особенности для некоторых заказчиков

  1. Для осуществления закупок в сфере атомной энергетики и космической деятельности соответствующими регулирующими органами предусмотрены типовые формы и условия контрактов, размещённые в ЕИС. Заказчики обязаны строго следовать установленным требованиям для данных видов закупок.
  2. При заключении контракта в случаях, предусмотренных отдельными пунктами ст.

    93 44-ФЗ, договор может быть заключен в любой соответствующей ГК РФ форме, без применения требований частей 4— 9, 11—13 ст. 34 44-ФЗ.

  3. Для сделок, предметом которых является закупка новых машин или оборудования, возможно заключение контракта жизненного цикла, то есть договора, предусматривающего не только поставку, но и обслуживание объекта поставки.

  4. Если закупка касается деятельности в сфере охраны, воспроизводства и защиты лесов, в контракт включаются обязательные условия, предписанные ст. 19 Лесного Кодекса РФ о продаже лесных насаждений для заготовки древесины.

Заказчикам стоит иметь в виду, что Правительство РФ может определять минимальный срок исполнения контракта, а также требования к формированию лотов при закупке отдельных видов ТРУ.

Правила оформления

  1. Для договоров сроком более, чем на три года и суммой более, чем 100.000.000 рублей, прилагается план-график исполнения.
  2. В договоре должны быть прописаны все его обязательные условия.
  3. Определённый контрактом срок оплаты поставки не может быть более 30 дней с даты подписания акта приёмки заказчиком.
  4. Если в отношении конкретного вида закупок Правительством РФ были определены дополнительные условия, они также должны содержаться в контракте.
  5. В случае если НМЦК превышает установленный Правительством размер, в контракте необходимо указать условие об обязанности поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор поставщиком, цена которого составляет 10% и более от цены контракта.

    Эта информация должна быть предоставлена заказчику в десятидневный срок с даты заключения. В случае непредоставления, сведения об этом размещаются в ЕИС, причём это не влечёт недействительности контракта.

  6. В установленных Правительством случаях в договор включается условие о банковском сопровождении.

    В таком случае обязательно указание сроков возврата, причём они не должны превышать 30 дней или 15 дней для закупок СМП и СОНКО. А также для такого контракта обязательно включение условия о предоставлении новой банковской гарантии в случае отзыва лицензии банка, первоначально предоставившего обеспечение.

Признание недействительным

Недопустимо подписание договора из личной заинтересованности заказчика или иных ответственных за заключение договора лиц в его исполнении. В случае выявления таких обстоятельств контролирующим органом, либо иными заинтересованными лицами, договор признаётся недействительным в судебном порядке.

Личная заинтересованность выражается в получении денег или иных материальных ценностей, имущественных прав, услуг или иных выгод заказчиком, его должностными или третьими лицами.

Корректировки

Внесение изменений в контракт урегулировано частью 18 статьи 34 44-ФЗ.

По взаимному согласию сторон при заключении контракта заказчик вправе увеличить количество поставляемых ТРУ на сумму, не превышающую разницы между НМЦК и ценой победителя торгов.

Такое право должно изначально быть предусмотрено документацией о закупке.

При внесении изменений итоговая цена единицы товара не должна превышать частного от деления предложенной в заявке цены контракта на количество товара в извещении о закупке.

А также возможно внесение изменений, касающихся цены контракта в соответствии с положениями ст. 95 44-ФЗ.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/kontrakt-po-st-34-44-fz-osobennosti-i-uslovija

Заключение контракта 44-ФЗ: этапы, сроки, обеспечение и подписание

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст. 34 44-ФЗ).

Этапы заключения контракта 

Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта. 
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

В какие сроки можно заключить контракт

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки.

В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта.

В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий.

Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта.

В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.  

Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта. 

Как составить протокол разногласий

Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий. В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений. 

Если победивший участник нарушит требования протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта. Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт. 

Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки. Составлять протокол можно только в электронных торгах.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя.

Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС.

Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя. 

Когда можно вносить изменения в контракт 

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях: 

  • такое право предусмотрено документацией о закупке, 
  • участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения. 

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).

 Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального. 

Размер и условия обеспечение контракта

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия. 

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта. 

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки.

Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки.

При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

Обеспечение контракта для малого бизнеса

Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации,  когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

 Можно ли приостановить подписание контракта 

Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

  • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;
  • другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.

Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Когда победителя признают уклонившимся

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ. 

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт. 

В случае отказа от заключения контракта:

  1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  2.  Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

Подписание контракта с участником, занявшим второе место

Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию. 
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе. 

Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта.

Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта. Тогда участника не внесут в РНП.

Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП. 

Если второй участник откажется от контракта, то заказчик не сможет заключить контракт с участниками, занявшими третье место.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/5209d1c3-25da-49a1-98fe-18ee52689511

Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ и что заключается с государственными заказчиками?

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

В практике государственных закупок был прецедент, когда муниципальный заказчик подписал с поставщиком договор на сумму до 100 тыс. р., а казначейство признало это наименование неправомерным, так как, по его мнению, следовало подписывать не договор, а контракт.

Контракт и договор по 44-ФЗ

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается соглашение, которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК). Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения государственных нужд.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ-44 «О контрактной системе….

», данный закон регулирует вопросы заключения гражданско-правовых договоров, предметом которого выступает поставка товаров, выполнение определенных работ и оказание услуг от лица РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом. Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий.

Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров. В частности, по ч. 1 ст.

2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст. 525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК.

Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам.

Общее и различия между договором и контрактом

Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок оплаты, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.

Отличие договора состоит в том, что он распространяется и на устные договоренности сторон.

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты:

  1. Одной из сторон является госзаказчик.
  2. Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола).
  3. Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр.

Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт

В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп. 1,6 ст. 13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Соответственно, любой подписанный государственным или муниципальным заказчиком договор на выполнение строительных или подрядных работ будет квалифицирован по нормам параграфа 5,  гл.

37 ГК как контракт на подрядные работы, а договор на поставку товара по параграфу 4 гл. 30 «Купля-продажа» как контракт на поставку.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований:

  • бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры;
  • муниципальным образованиям – муниципальные контракты;
  • органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Несмотря на такие рекомендации, Минэкономразвития подтверждает тот факт, что, с юридической точки зрения, разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Таким образом, наименование договора, который подписывается сторонами в рамках 44-ФЗ, не имеет принципиального значения. Он может именоваться как «договором», так и «контрактом». Более важным для сторон является соблюдение порядка заключения договора, а не правильный выбор формы сделки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Действующий Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает для государственных и муниципальных заказчиков выбор возможных способов проведения закупки услуг страховых компаний в части обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Варианты способов закупки ОСАГО по 44-ФЗ

В зависимости от начальной максимальной цены контракта заказчик может выбрать либо запрос котировок (если указанное значение цены менее пятисот тысяч рублей), либо аукцион или конкурс (если начальная максимальная цена контракта выше пятисот тысяч рублей), либо провести закупку у единственного поставщика при условии, что указанный параметр цены ниже ста тысяч рублей.

Выбрать, каким именно способом проводить закупку услуг страховых компаний в части приобретения услуг по ОСАГО, заказчик имеет право сам, опираясь на следующие параметры:

  • начальная максимальная цена контракта, который планируется заключить (формируется на основании тарифов страхования, установленных Центральным банком Российской Федерации в отношении существующих видов и категорий транспортных средств);
  • совокупный годовой объём закупок, на основании которого происходит расчёт процентного соотношения используемых закупочных процедур в зависимости от их влияния на возможности ограничения конкуренции на рынке;
  • необходимая скорость заключения контракта по итогам проведённой закупки.

Требования к участникам закупки

Если говорить о том, какие требования должны быть установлены к участникам закупок по приобретению услуг ОСАГО, то они в полном объеме соответствуют требованиям, которые установлены в рамках статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями указанной статьи все требования к участникам делятся на обязательные и дополнительные. К числу основных требований к участникам проводимых закупок услуг страховых компаний относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются действующим законодательством к участникам закупочных мероприятий;
  • отсутствие мероприятий, направленных на проведение ликвидационных процедур, либо отсутствие решения суда, по которому участник такой закупочной процедуры признается финансово несостоятельным лицом, то есть банкротом;
  • нет вынесенного судом решения о приостановке деятельности юридического лица в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;
  • нет недоимки по обязательным к уплате налогам и сборам, которые должен внести в государственный бюджет участник закупочных процедур, либо общая сумма таких недоимок и задолженностей не может превышать двадцать пять процентов от общей стоимости имеющихся балансовых активов такого юридического лица;
  • руководитель организации либо главный бухгалтер (или аналогичный сотрудник того подразделения, с которым будет заключаться контракт) не имеет судимостей по преступлениям, совершенным в экономической сфере (исключение составляют те лица, у которых такая судимость полностью погашена или снята по решению суда);
  • в течение двух лет до момента участия в закупочной процедуре юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за незаконную передачу вознаграждения лицам, которые могут вынести какое-либо значимое решение в пользу такого юридического лица;
  • отсутствие конфликта интересов между заказчиком и исполнителем в виде наличия родственных отношений между представителем заказчика и исполнителя.

Если заказчик сам принимает такое решение, то он вправе установить дополнительные требования к участнику закупок, но такие, которые не смогут ограничить конкуренцию при проведении закупочных мероприятий.

Порядок проведения закупки ОСАГО

Проведение закупочного мероприятия, посвященного приобретению услуг страховых компаний по осуществлению страхования автогражданской ответственности мало чем отличается в плане алгоритма осуществляемых действий от порядка проведения других закупочных мероприятий.

Ключевым отличием является то, что начальная максимальная цена контракта устанавливается только на основании тех тарифов, которые сформированы Центральным банком Российской Федерации. Соответственно, осуществить снижение указанных тарифов никто из потенциальных исполнителей по контракту не имеет права.

В остальном в порядке и правилах проведения закупки нет отличий:

  • на первом этапе происходит определение того, какие именно транспортные средства следует застраховать и в каком порядке, а также какова срочность такой страховки. На основании результатов такого анализа происходит включение закупки ОСАГО в план-график посредством внесения соответствующих изменений и публикации новой версии в Единой информационной системе;
  • после того как необходимая закупка была внесена в план-график, происходит доскональный анализ рынка оказываемых страховых услуг с целью выявления возможных изменений в части стоимости таких услуг (в том числе на основании вынесения соответствующего решения со стороны Центрального Банка Российской Федерации);
  • результаты такой аналитической работы должны лечь в основу обоснования начальной максимальной цены контракта, по которой будет произведено объявление закупочного мероприятия в выбранной заказчиком форме;
  • в связи с особенностью закупки ОСАГО заказчик выбирает ту или иную форму закупки только на основании начальной максимальной цены и срочности приобретения страховых услуг, так как возможность снижения стоимости контракта в ходе проведения самой процедуры не предусмотрена действующим законодательством о страховании ответственности автовладельцев;
  • по итогам закупки происходит заключение контракта с победителем, признанным таковым на основании подписанного протокола. В качестве победителя заказчик обязан признать того участника, который подал заявку раньше других (вне зависимости от того, идет ли речь о конкурсе, аукционе или запросе котировок – в данном случае действует принцип скорости подачи заявки). Однако если участник, подавший заявку раньше других, по каким-то причинам был отклонен (например, при выявлении несоответствия его самого или поданных им документов требованиям документации о закупке и действующего законодательства), то победителем признается следующий по порядку признания соответствующим и по скорости подачи заявки участник.

Определение начальной максимальной цены контракта

Начальная максимальная цена контракта при осуществлении закупки ОСАГО – это размер страховой премии, которую получит страховая компания в случае заключения соответствующего договора по итогам признания ее победителем по определенной закупке.

Определение данного показателя происходит исключительно с опорой на те тарифы, которые были установлены для определения размера страховой премии для каждого конкретного вида транспортного средства. Расчет происходит по формуле:

НМЦК = СтБ х КР х КБМ х КВ х КТС х КС х КН х КприцТС, где:

  • НМЦК – размер страховой премии за один автомобиль, которую заказчик оплатит страховой компании за оказание ее услуг. Окончательная сумма начальной максимальной цены контракта будет рассчитана на основании количества автомобилей, которые планирует застраховать в рамках одной закупки заказчик;
  • СтБ – размер базовой ставки тарифа, который установлен Центральным Банком Российской Федерации для определенных типов транспортных средств;
  • КР – региональный коэффициент, оказывающий влияние на стоимость страхования транспортного средства в зависимости от того, о каком регионе идет речь;
  • КБМ – коэффициент «бонус-малус»;
  • КВ– коэффициент, определяющий количество водителей, которые допущены к управлению определенным транспортным средством (чем больше водителей, тем выше данный коэффициент; если ОСАГО открытого типа, то есть количество водителей не ограничено, то коэффициент максимальный);
  • КТС – параметр, определяющий мощность транспортного средства;
  • КС – коэффициент сезонности эксплуатации, на основании которого определяется, когда будет эксплуатироваться транспортное средство – круглый год или в какие-то периоды времени, например, три месяца или страховка выходного дня;
  • КН – коэффициент, который определяет количество нарушений условий договора владельцем транспортного средства или допущенных к управлению им водителей (иными словами, чем больше было дорожно-транспортных происшествий, совершенных на определенном автомобиле, тем выше значение данного коэффициента);
  • КприцТ – коэффициент прицепа к транспортному средству (используется в тех случаях, если речь идет об автопоездах и иных транспортных средствах, которые всегда эксплуатируются только с прицепами).

По каждому типу транспортных средств рассчитывается свой размер начальной максимальной цены контракта.

Для формирования итоговой суммы потребуется просуммировать все полученные значения размеров страховых премий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/kontrakt-dogovor-otlicia.html

44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

В статье изложена основная информация по заключению контракта, которая может применяться в качестве шпаргалки: условия заключения, порядок и сроки размещения в ЕИС, данные для внесения в реестр контрактов, сроки оплаты по контракту.

Нормативное регулирование

Статья 34. Контракт.Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры.Статья 95. Изменение, расторжение контракта.Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом».

Пункты, которые должны быть соблюдены в контракте

  • Условия контракта должны соответствовать извещению и документации, а также окончательному предложению участника.
  • Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
  • Контракт должен предусматривать обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика: штрафы в виде фиксированной суммы, пеня = 1/300 ключевой ставки ЦБ. При заключении контракта с единственным поставщиком п.п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51, 52, 53 ч.1 ст. 93 условия об ответственности может не применяться.
  • Изменение условий не допускается (исключения статья 34, 95).

Размещение контракта

Подписание контракта электронно-цифровой подписью осуществляется на электронной площадке, размещение подписанного контракта — в ЕИС.

Так как, размещение контракта ранее было предусмотрено на электронной площадке, а с 2019 года в единой информационной системе, то могут возникнуть ошибки при размещении контракта (не активна кнопка размещения, отсутствие вкладок для размещения и др.).

Для активации элементов, необходимых для размещения контракта необходимо:
Для доступа к разделу «Заключение контракта» в личном кабинете ЕИС: в разделе «Администрирование» назначить права (галочки) в разделе «Реестры» горизонтального меню появится пункт «Заключение контрактов».

Для формирования проекта контракта:

перейти на страницу «Заключение контрактов по результатам электронных процедур» -> вкладка «Проект контракта» -> кнопка «Сформировать проект контракта» -> Прикрепить проект контракта (кнопка Обзор) -> кнопка «Сохранить и проверить на нарушения» -> кнопка «Разместить» или «Направить на контроль и размещение».

Срок размещения контракта

Для конкурса срок размещения контракта составляет не менее 10 дней и не более 20 дней с даты размещения протокола (ст.54 ч.2). Сроки размещения контракта по всем видам торгов регулируются ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Этапы заключения контракта

в течение 5 дней с даты размещения протокола заказчик размещает контракт с данными торгов без своей подписи;

в течение 5 дней с даты размещения контракта победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза) или размещает протокол разногласий о несоответствии заявке или документации (протокол разногласий может быть размещен 1 раз);

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий Заказчик размещает новый контракт с согласием или отказом от условий протокола без своей подписи;

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней после рассмотрения протокола разногласий Победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза);

в течение 3 рабочих дней после подписания контракта победителем заказчик подписывает контракт ЭЦП -> дата подписания – это дата заключения контракта.

Не выполнение всех сроков подписания контракта и/или исполнение обеспечения контракта является уклонением от заключения. Контракт с другим участником может быть заключен в течение 5 дней.

 Реестр контрактов, заключенных заказчиками

В реестр контрактов не включается информация: п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (при заключении контракта с физическими лицами), 52 ч.1 ст.93.

Данные о заключении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты заключения (размещается информация, указанная в п.п. 1,2,3,4,5,6,7,9,12,14 ч. 2 ст. 103).

Данные об изменении, исполнении или расторжении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты изменения (размещается информация, указанная в п.п. 8,10,11,13 ч.

2 ст.103).

 В реестр контрактов включаются документы и информация (ч. 2 ст.

103):1) наименование заказчика; 2) источник финансирования;3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);4) дата подведения результатов определения поставщика и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;5) дата заключения контракта;6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, наименование страны происхождения;7) наименование, место нахождения (для ЮЛ), ФИО, место жительства (для ФЛ), ИНН;8) информация об изменении контракта с указанием условий, которые были изменены;9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП;10) информация об исполнении контракта, в т.ч. информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнен.обязательств;11) информация о расторжении контракта с указанием оснований;12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;14) решение врачебной комиссии, п.7 ч.2 ст.83 и п.28 ч.1 ст.93;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Оплата по контракту

Оплата товаров, работ и услуг осуществляется в срок не более 30 дней (п.13.1 ст.34), для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч.8 ст.30).

Источник: https://intmag24.ru/44-223-fz/zaklyuchenie-kontrakta/

Контракт с физическим лицом по 44-ФЗ

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Контракт на закупку товаров или услуг для государственных нужд может заключаться как с юридическими, так и с физическими лицами. Такая норма предусмотрена частью 4 статьи 3 44-ФЗ. При этом заказчик обязан соблюсти все требования законодательства в части оформления такой закупки.

В каких случаях может заключаться договор с физическим лицом

Основным принципом 44-ФЗ становится исключение ситуаций необоснованного ограничения конкуренции среди поставщиков, работающих на территории нашей страны.

Поэтому контракт на закупку материально-технических ресурсов или услуг может заключаться с коммерческими компаниями, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами.

Физлица могут становиться участниками конкурентных процедур или единственными поставщиками.  

Выделяют ситуации, при которых заключение договора с физическим лицом недопустимо:

  1. Оформление сделки купли-продажи, по которой в соответствии со статьей 492 и 506 ГК России предусмотрено, что сторонами могут выступать исключительно компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность.  
  2. Заключение договора на выполнение кадастровых работ.
  3. Предоставление кредитного лимита.

Несмотря на то, что физические лица могут выступать поставщиком по государственным заказам в большинстве случаев их доля минимальная. Во многом это обусловлено сложностью  работы на официальном сайте госзакупок и ЭТП, проблемами с составлением и подачей заявок и другими аспектами.

Может ли физическое лицо выступать в роли единственного поставщика

У каждого заказчика есть право проводить закупки товаров и услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей у единственного поставщика. Именно такой тип закупки чаще всего применяется при оформлении договорных отношений с физическими лицами. 

Приобретение товаров или услуг у одного поставщика разрешено на общую сумму не более 2 миллионов рублей в год или 5% от СГОЗ. Каждый заказчик вправе сам выбрать этот предел из предложенных двух вариантов, исходя из собственной выгоды.

Оформление договора с единственным физическим лицом оказывается целесообразным при приобретении услуг уборщицы, экскурсовода, преподавателя и тому подобное. Известны случаи, когда физлицо выступало в роли поставщика культурных ценностей, предметов искусства. 

Такие закупки оказываются выгодными как для поставщика, так и для заказчика. Процедура предельно проста, ее реализация не занимает много времени. Заказчику не придется размещать закупочную документацию в ЕИС и составлять отчеты об исполнении контракта. Поставщику в свою очередь нет необходимости готовить заявку и проходить аккредитацию на ЭТП.  

Какие документы должно предоставить физическое лицо в составе заявки

Перечень документов, которые потенциальный поставщик обязан предоставить в составе заявки, прописывается в закупочной документации. Заявка, поданная физическим лицом, будет иметь следующие особенности:

  1. Вместо информации о фактическом и юридическом адресе поставщика указывается ФИО физического лица и адрес его прописки и проживания.
  2. Поставщики обязаны предоставлять выписку из ЕГРЮЛ. Вместо нее физическое лицо обязано приложить копию своего паспорта.
  3. Указание ИНН в составе заявки является обязательным только для юридических лиц. Поэтому требовать такой информации от физического лица заказчик не имеет права.

В остальном процесс оформления и подачи заявки для физических и юридических лиц не различается. Заказчик рассматривает и оценивает предложения всех участников на равных условиях. 

Правила оформления договорных обязательств

Принцип оформления договора (и его расторжение) с физическим лицом в точности такой же, как и с любой коммерческой организацией. При этом необходимо учитывать некоторые особенности:

  1. Для граждан, являющихся резидентами РФ, НДФЛ находится на уровне 13%. В противном случае он устанавливается на уровне 30%.
  2. Согласно части 13 статьи 34 44-ФЗ при заключении договора с физическим лицом в него непременно должно быть включено условие о снижении суммы, которая подлежит уплате физлицу на размер равный налоговому платежу, связанному с исполнением контракта. Не упоминание такого пункта в тексте документа может служить основанием для признания его недействительным. 
  3. Если контракт заключается с единственным поставщиком, который является физическим лицом, по правилам части 15 статьи 34, то условие о снижении цены контракта на сумму налоговых обязательств может и не прописываться. При этом факт не указания в контракте такого пункта не освобождает заказчика от исполнения обязательств налогового агента.
  4. При заключении контракта с физическим лицом на заказчика накладывается обязанность по уплате страховых взносов. В пенсионный фонд нужно будет перечислить 26%, а в фонд ОМС – 5,1%. Такое требование установлено 212-ФЗ. Чтобы поставщик отчетливо понимал, что эти суммы будут вычитаться из финальной цены контракта, заказчику рекомендовано прописать это в закупочной документации. 

Если вопреки требованиям законодательства заказчик перечисляет поставщику всю сумму, предусмотренную контрактом, и не уплачивает налог – он привлекается к ответственности в соответствии со статьей 123 Налогового Кодекса РФ – на организацию накладывается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.  

Заказчик должен помнить, что договора, заключенные с физическими лицами, не принимаются во внимание при определении объема закупок, проводимых среди СМП. Физические лица не относятся к разряду субъектов малого предпринимательства.

Любое физическое лицо может принять участие в конкурентной закупочной процедуре или выступить в роли единственного поставщика. Достаточно изучить все требования законодательства и дорога к государственным закупкам будет открыта.

Однако всегда следует помнить об ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности и если вы собираетесь участвовать в закупках и заключать контракты на регулярной основе – лучше будет зарегистрироваться в виде индивидуального предпринимателя.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/165-kontrakt-s-fizicheskim-litsom-po-44-fz

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: